Современная экономика нашей страны напоминает реалити-шоу, многие принципы и законы, которые мы с вами изучали в вузах, на практике вовсе не реализуются. Финансовый кризис в банковской отрасли затронет каждого из нас, а тем, кто взял ипотеку в иностранной валюте, можно только сочувствовать и предполагать худшие последствия.
Практически все компании в настоящий момент пересматривают штатную численность персонала, пытаются снизить издержки и оптимизировать затраты, максимально использовать имеющиеся кадровые ресурсы. Остро стоит вопрос о судьбе персонала, в котором нет особой необходимости (таковой набирался в период активного экономического роста, это более полугода назад). В связи с кризисной ситуацией цели и задачи компаний меняются, потребность в таких сотрудниках исчезает. В качестве одного из решений многие крупные компании предпочитают не сокращать штат, а снизить уровень заработных плат всему персоналу. Это, конечно, позволит сохранить имеющийся у них потенциал кадрового ресурса, но проблема кроется также в том, что покупательная способность рубля сейчас снизилась в диапазоне 10-25% на разные группы товаров. На основе этого можно сделать закономерный вывод о падении «ценности» зарплат соответственно. Снижение затрат – так называемая оптимизация – затронет в первую очередь банкиров, рекламщиков, журналистов и ряд других. Сложная и непредсказуемая экономическая ситуация уже начала отражаться на медиарынке. Так, значительное сокращение штата сотрудников совсем скоро предстоит телеканалу LifeNews холдинга NewsMedia. Эта информация просочилась накануне в СМИ. Значительно сократятся медийные бюджеты, как следствие – сокращение персонала и поиск новых источников доходов.
Я могу разделить мнение многих экспертов, склонных обвинять в обвале рубля «Роснефть», которая вынуждена скупать валюту для выплаты внешних долгов, а также укорять в бездействии Банк России. Российский Центробанк в начале декабря заявил, что допускает падение российской экономики на 4,5-4,7% в 2016-2017 годах, если среднегодовая стоимость нефти останется на уровне $60 за баррель.
Многие компании пересматривают социальный пакет для сотрудников, «плюшек» может стать меньше. На мой взгляд, при принятии такого решения нужно провести опрос работников о востребованности предоставляемых компанией опций и вычеркнуть наименее популярную позицию. В большинстве компаний также приостановлены все проекты по обучению персонала, то есть отсутствует необходимость в специалистах, занимающихся обучением. Думаю, что это явление временное, поскольку обучать персонал нужно всегда, ведь это залог успеха бизнеса. Будем молиться на восстановление потенциала промышленности и сельского хозяйства нашей страны.
Из плюсов во время кризиса для компаний в целом можно назвать повышение числа резюме специалистов (профессионалов) и снижение требований к соискателям. Штатный персонал компаний будет более заинтересован в сохранении своего рабочего места, поскольку трудоустройство во время кризиса весьма проблематично, а зачастую практически невозможно. Финансовый кризис покажет эффективность организации бизнес-процессов внутри компаний, взаимодействий и коммуникаций с внешними партнерами, а также эффективность ее структурного построения. Более того, российские школьники, их родители и даже учителя недостаточно осведомлены о том, что такое IT, и какие есть перспективы у специалистов в данной области. Государство запускает ряд проектов в области IT-услуг и заинтересовано сформировать у нынешних выпускников объективное представление об отрасли. Таким образом, целесообразно в данном случае увеличить привлекательность профессии и, как следствие, обеспечить необходимый приток кадров в отрасль, так как именно эта отрасль в настоящее время показывает стабильный рост и спрос по вакансиям.
Для некоторых компаний кризис – время не проигрывать, а, наоборот, выигрывать. Если конкуренты «чувствуют себя плохо», то появляется хорошая возможность занять новые рыночные ниши, заполучить давно желаемых клиентов. Для многих работодателей кризис – это также шанс привлечь в свою команду «редких» специалистов, которых раньше просто не было на рынке. Сегодня можно пригласить специалиста, который доселе стоил очень дорого, и компания просто не могла себе позволить его нанять.
На мой взгляд, сейчас актуальны два пути:
1. Если вы планируете выжить в условиях кризиса, необходимо внимательно относиться к своему персоналу. Кризис дает вам время посмотреть на ваш бизнес, на процессы внутри компании, разработать (оптимизировать) регламенты;
2. Расстаться с менее важными и малоэффективными сотрудниками, при этом бросив все силы на мотивацию «звездных» специалистов. Возможно, воспользоваться аутсорсингом, при этом найти достойных на рынке партнеров для обеспечения эффективности вашей компании.
В панике многие руководители начинают сокращать абсолютно все расходы, в том числе незначительные. Однако порой уменьшение затрат, являющихся важными для бизнеса, может только усугубить ситуацию. Также следует понимать, что резкое сокращение издержек может привести к негативной реакции со стороны персонала. Безусловно, сейчас очень важно «правильно» сокращать персонал со всеми обязательными выплатами и оформлением документов, чтобы не оказаться в сложной ситуации с судами и не испортить репутацию на рынке, что может еще больше ухудшить позиции компании. И самое главное: сохраняйте правильную атмосферу внутри коллектива, бодрый дух не только команды, но и внутри себя. Не забывайте, что вы как руководители должны быть уверены в себе и компании. Только тогда ваш персонал будет уверен в своей работе и продемонстрирует достойную отдачу.
Существует такой вид статей для вэба - ''статьи-каки''. То есть статьи с заголовком, начинающимся со слова ''как''. (''Статьи-каки'' имеют подвид - ''статьи-иликаки'', у которых слово ''как'' мутировало в середину заголовка и следует сразу после союза ''или'').
Существует мнение, что люди читают статьи в интернете ''по диаганали''. Поэтому их текст должен быть коротким, чтобы укоротить эту самую диагональ. И предложения должны быть короткими, чтобы взгляд, скользя по диагонали, не дай бог не зацепился бы за одно из них.
Мнение спорное. Вполне возможно, что ''по диаганали'' люди читают именно ''статьи-каки'' и их ближайших сородичей, относящихся к классу ''копирайтов''.
Несомненное достоинство ''статьи-каки'' заключается в том, что она не напрягает ваш мозг, тем самым сохраняя его работоспособность для плодотворной профессиональной деятельности. Ещё одной приятной особенностью является обязательное наличие каких-нибудь логических нестыковок или иных ''шероховатостей'', которые автор попрятал в тексте статьи. Их поиск - не менее увлекательное занятие, чем поиск 10 отличий у двух картинок или разгадывание кроссворда.
...Вот, например, нашёл!
Цитата:
''На мой взгляд, сейчас актуальны два пути:
1. Если вы планируете выжить в условиях кризиса, необходимо внимательно относиться к своему персоналу. ...
2. Расстаться с менее важными и малоэффективными сотрудниками...''
Путь №2 предполагает, судя по всему, что выжить вы не планируете.
ни о чём