Молодые люди традиционно находятся под огнем представителей старшего поколения. Старожилам не нравится в молодежи решительно все – от манеры одеваться до стиля ведения дел. Как бы ни клеймили позором юных представителей общества более зрелые его члены, у молодых всегда есть фора. Даже в такой области, как бизнес. Оказывается, организация своего дела не всегда требует огромного опыта и глубоких знаний предмета. Нет, конечно, лишними они не будут, зато могут быть с лихвой компенсированы теми достоинствами, которые присущи почти исключительно молодым людям.
Портал The Business Insider публикует соображения Майка Михаловитца, автора книги с красноречивым названием The Toilet Paper Entrepreneur. По мнению писателя, в психологии молодых людей есть по крайней мере семь качеств, которые ставят их в изначально более выигрышное положение, чем людей старшего возраста.
Стойкость. Помните, с каким упорство как молодые ростки пробиваются сквозь трещины в асфальте и как быстро выбрасывают новые листья ободранные зеленые стебельки? Стойкость – вот в чем похожи молодые растения и молодые предприниматели. Не пошло дело? Пусть. Юные бизнесмены гораздо легче переживают неудачи, чем их умудренные опытом коллеги, которым сложнее поверить в то, что их мудрость не помогла им избежать провала.
Широта взглядов. Возраст – несомненное благо в области целеполагания. Чем меньше лет конкретному человеку, тем более широкими представляются ему его горизонты. На самом деле, в любом возрасте еще ничего не кончено и ничего не потеряно. Но двигаться вперед и вверх, вместо того, чтобы скатываться в небытие, намного удобнее молодым людям.
Малая степень ответственности. Студент университета, в голове которого роятся идеи по организации собственного дела, быстрее созреет для открытия маленькой компании. На него не давит груз ответственности - у него нет семьи. Впрочем, это совсем не значит, что зрелые люди упустили свой шанс окончательно и бесповоротно. Чувство бесшабашности может вернуться тогда, когда налажен быт, а дети устроены. Такой вот предпринимательский Ренессанс.
Энергия и страсть. Когда нет денег, эти два качества позволяют молодым бизнесменам совершить невозможное. История знает тому массу примеров. И если в молодости недостаток страсти компенсируется бьющей через край энергией, но в зрелом возрасте интерес и увлеченность играют доминирующую роль.
Нонконформизм. Молодые – бунтари от природы. Им положено ниспровергать прежние каноны и прокладывать новые пути. Но быть молодым и сказать свое слово никогда не поздно.
Свободный график. Юные предприниматели делают что-то не потому, что в их головах тикают биологические часы или у них в планах на жизнь записан первый миллион долларов к тридцами годам. Они работают потому, что их «прет». Иногда – по 16-18 часов в сутки. Иногда – ночью. Просто потому, что им так комфортно. Тоже, знаете ли, одно из проявлений свободы. В зрелом возрасте стать ближе к ней можно, лишь покинув большие корабли крупных корпораций.
Деньги – не главное. Создавая Apple, Стив Джобс вряд ли пересчитывал в уме количество миллиардов, которые составят его состояние через несколько десятков лет. Все эти годы он просто делал то, что любил, преодолевал препятствия и научился ценить совершенно иные вещи помимо денег. Реализовать свою мечту – это тоже мотивация, причем одна из сильнейших.
В заключение Майк Михаловитц предлагает вспомнить о том, что биологический возраст далеко не всегда совпадает с возрастом психологическим. Если зрелый человек обладает всеми вышеперечисленными качествами, он станет успешным. Только начинать нужно не откладывая. Например, прямо сейчас.
Фото в анонсе: Unsplash
Мне нравится способность и желание граждан США анализировать и описывать всем понятные вещи.
И? Какова основная мысль сей публикации? Что тем, кому ''за...'', в бизнесе делать нечего?
Обладателям этих качеств статья не нужна, остальным - тем более.
Статья правильная и в принципе ожидаемая. Молодости свойственна нерастраченность энергии :) вот и прёт их в хорошем смысле. Но это доступно и другим возрастам, после определённой накачки. Технология уже опробована и внедряется.