Бизнес-приемы для спасения брака

Баланс работы и семейной жизни является непреходящей головной болью сотрудников и их руководителей всех поколений. Бешеный ритм жизни, нестабильный деловой и экономический климат оказывают сильнейшее давление на семью и сказываются на качестве семейной жизни не лучшим образом.

Почти 50% браков американцев, жителей одной из самых развитых в экономическом отношении стран, в конечном счете, заканчиваются разводом. «Брачный индекс», недавно опубликованный Институтом американских ценностей, не прибавляет поводов для оптимизма. «Семейное здоровье», основанное на таких показателях, как процент пар, утверждающих, что они очень довольны своей семейной жизнью, и числом пар, чьи браки не распались, ухудшается из года в год. В 1970 году этот показатель составлял 76,2 пункта, а 2008 году – 60,3.

В этом докладе также утверждается, что, согласно ряду исследований, качество брака влияет на благосостояние семьи в той же степени, как и непосредственно ее финансовое состояние. Именно поэтому многие успешные руководители, которые, кажется, имеют в жизни все, признаются, что на самом деле они совсем не счастливы.

Поэтому с точки зрения качества жизни каждодневный вклад в брак и семью имеет такое же значение, как эффективное управление бизнесом. Отсюда возникает вопрос: можно ли спроецировать профессиональные деловые приемы на семейную жизнь?

По мнению Льюиса Апкинса, основателя консалтинговой компании Upkins & Co., автора книги «Воспринимай меня как клиента», силы, которые тратятся на попытки найти баланс между карьерой и семьей, только уводят от цели. Семинары и по этой проблеме, конечно, хороши, но часто могут оказаться ненужными и безрезультатными, считает он. Вместо этого, для того, чтобы достичь ощутимых результатов и прогресса в семейной жизни, можно попробовать перенести на эту область навыки, благодаря которым удалось достичь успеха в карьере. Звучит невероятно, но построить и укрепить разваливающуюся семью можно за счет того же, за счет чего строится сильная компания – хорошего клиентского сервиса.

Каждый владелец бизнеса или управленец знает, что сохранение старых клиентов куда выгоднее, чем привлечение новых. Лучший способ делать это – представлять ценности вашей компании в ее продуктах и услугах, сопровождая этот процесс первоклассным сервисом. Что касается семьи и брака, то здесь продукт – это вы. В какой-то момент отношений ваша вторая половинка решила, что именно вы самый лучший продукт из представленных на рынке. Возможно, вы до сих пор таковым и являетесь, однако «здоровье» отношений зависит исключительно от сервиса и качества обслуживания самого важного клиента – супруга или супруги.

Перед вами пять стратегий для обеспечения первоклассного сервиса для таких важных клиентов.

  1. Важно знать клиента. Клиенты меняются. Поэтому проницательные бизнесмены всегда держат руку на пульсе и обращают внимание на такие факторы как квартальные отчеты прибыли, кадровые изменения, новые производственные линии и так далее. В той же степени, в какой требуется время для того, чтобы отслеживать изменения клиентов и их потребностей, следует уделять время на изучение потребностей супруга, его надежд и проблем. Маленькая подсказка – если вы не знаете, в чем они заключаются или не можете их понять, просто спросите об этом вторую половину. Одна из самых часто встречающихся жалоб людей, состоящих в браке, - нехватка общения и внимания к таким деталям.
  2. Работать над бизнесом каждый день. Новых клиентов можно привлечь за счет уважения, внимания, качественных услуг и сервиса. Рецепт успешного и «здорового» брака такой же. Для того, чтобы вдохнуть в брак второе дыхание или просто оживить отношения, нужно использовать эти же методы и помнить, что для достижения результата важна каждодневная работа.
  3. Не оправдываться. Клиентам не нравятся оправдания, когда вы совершаете ошибку. Для клиентов важны не слова, а действия, которыми компания может загладить свою вину. Что касается брака, то здесь возможность совершить ошибку поджидает каждый день. Однако, как и в бизнесе, супруги, скорее всего, отреагируют более благосклонно, если провинившийся не только признает вину, но и исправит ее своими действиями. Если же их не последует, то, как и в бизнесе, может разразиться конфликт.
  4. Строить планы для достижения взаимовыгодного успеха. Великие бизнес-проекты становятся такими только в случае, если успеха добиваются и компания, и клиент. Попытка достичь успеха за счет клиента, чревата потерей последнего. Одно из самых серьезных испытаний в браке для супругов – проверка на прочность успехом. Это требует определенного планирования, особенно если один из супругов временно сошел с карьерной дистанции для того, чтобы «сидеть» дома и воспитывать детей. Так, женщины, которые временно остановили свое карьерное шествие для того, чтобы посвятить время детям и дому, часто чувствуют себя отдалившимися от супругов. Поэтому для последнего в такой ситуации необходимо прийти на помощь «домоседу» - уделять время семье и детям. Для них это очень важно. Своей второй половине нужно регулярно задавать тот же вопрос, что и клиентам: «Что я могу сделать, чтобы помочь вам добиться успеха?». А затем, получив ответ, так же как и в бизнесе, претворить его в жизнь.
  5. Сочетать приятное с полезным. Эффективные деловые отношения часто строятся не столько в залах для заседаний, сколько на полях для гольфа и ресторанах. Нередко достаточно взглянуть на бюджет «развлечений» компании, чтобы сказать, кто ее лучшие клиенты. И жаркая дискуссия в переговорной после завершения баталий вполне может сопровождаться совместным «распитием» пары бокалов вина. Брак не менее трудоемкое занятие, нежели бизнес, но мы здесь мы почему-то редко награждаем супругов такими приятными бонусами. Поэтому в браке, как и в бизнесе, важно найти способы оживить отношения с помощью мероприятий, которые ни имеют никакой другой цели, кроме как сказать: «Ты очень важен/важна для меня».

Если бы существовала профессиональная система оценки карьеры, то многие руководители и собственники бизнеса никогда бы не остались «двоечниками» и постоянно работали над тем, чтобы подняться выше. Так почему же плохая оценка «по браку» часто их устраивает? Всего лишь небольшой сдвиг в мышлении, новый взгляд на брак, частично с близкой нам позиции бизнеса, поможет придать новый импульс отношениям. А самое главное – сохранить рядом человека, который намного важнее самых ценных клиентов.

JanaBobrova.JPGПо мнению практикующего коуча Яны Бобровой, тема баланса и гармонии бизнеса и семьи актуальна и в нашей стране. «На мой взгляд, в этой идее хорошо представлена возможность переноса бизнес-модели на семейные отношения. Людям гораздо легче установить проблему и увидеть возможные варианты ее решения, используя привычные для себя термины.

В своей практике я часто использую подобный перенос. Лидерам и руководителям для работы по диагностике и коррекции отношений в браке я предлагаю представить семью в виде команды, а отношения в ней как эффективное или неэффективное взаимодействие. Эта метафора дает возможность более глубокого понимания вопроса, дополнительную уверенность при планировании действий и их последовательности, так как перенос осуществляется в зону их профессиональных компетенций.

А результат, как и в команде, будет зависеть от включенности каждого из супругов в работу над отношениями и их мотивации к достижению заявленной цели».

По словам Яны Бобровой, наиболее значимыми критериями успешной команды являются следующие:

  • Доверительные отношения;
  • Люди умеют слушать и пытаются понять друг друга;
  • Проблемы решаются в дискуссиях;
  • Открытая обратная связь;
  • Увлеченная совместная деятельность;
  • Самореализация каждого из участников;
  • Открытый запрос помощи от коллег;
  • Гибкость в распределении ролей;
  • Креативность, воображение и интуиция, как часть набора инструментов для нестандартных решений;
  • Открытая забота друг о друге;
  • Юмор, радость и удовольствие от совместной деятельности;
  • Взаимная ответственность за результат;
  • Высокая мотивация на успех.

Материал на основе статьи Manage Your Marriage Like a Business из издания BusinessWeek

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>А почему бы не попробовать спасти тонущую семейную лодку при помощи хорошо известных бизнес-приемов? Подобная мысль выдвигалась рядом авторов в США еще в середине 70-х, когда подобный специфический семейный кризис в отношениях еще только намечался. Именно тогда были сделаны первые попытки применить элементы бизнес-культуры и бизнес-поведения к личной жизни людей и в частности, к ее семейному аспекту. Следует отметить, что результат для США и других стран получился весьма противоречивым. Дело в том, что то, что принято называть американской семейной культурой отношений во многом основывается на вполне прозаических договорных отношениях, проистекающих из отдельных элементов римского права, прочно вошедших в западную культуру. Т.е. семейная жизнь в США представляет собой некую совокупность контрактных отношений между мужчиной и женщиной как в области раздела и владения имуществом, так и воспитания детей, уборкой помещений, обустройством семейной жизни, домоводства и заботы о представителях старшего поколения. Не случайно поэтому получило и легло на весьма благодатную почву такое явление как брачный контракт, рента на дожитие, пенсионные страховые накопления и иные подобные элементы, подчиняющие семейную жизнь отдельных участников семей и различных возрастных групп вполне прозаическим контрактным отношениям. Т.е. семья и брак в тех же США сегодня – это еще одно из направлений договорных бизнес-отношений, в которые вступают между собой люди, по аналогии с тем, как они вступают в подобные отношения с государством, финансовыми институтами, компаниями и третьими лицами. Поэтому фактически закономерным следствием формирования подобной психологии в обществе стал сравнительный успех идей использования бизнес-технологий для решения различных групп вопросов, возникающих в семейной жизни. По аналогии с тем, как если бы нечто подобное происходило на предприятии или в рамках взаимоотношений между контрагентами или коллегами по бизнесу. Т.е. доминирующая в США бизнес-культура и ее принципы не просто нашли практическое воплощение сугубо в бизнес-культуре общества, но и подичинили себе даже те области жизни, которые к бизнесу традиционно относятся весьма мало, выработав у людей устойчивые стереотипы поведения и решения семейных проблем сообразно тому, как аналогичным образом нечто подобное решается в бизнес-структурах и принято рассматривать в бизнес-культуре. Т.е. общество потребителей и бизнесменов в США, Великобритании, Австралии и отчасти в Канаде в конечном итоге оказалось полностью подчиненным бизнес-культуре во всем, в том числе и в семейной жизни. Следствием чего является успех всё более множащегося числа направлений в бизнес-психологии применительно к семейной жизни, которая также не стоит на месте с учетом развития общества, - когда мужчину и женщину по тем или иным признакам можно назвать семейной парой лишь весьма условно, а больше для них подходило бы определение «семейные партнеры», «коллеги по семье» и т.д., как то принято именовать людей в бизнес-сообществе. Что до остальных стран, то здесь ситуация с попытками внедрения подобных “новаторских” идей оказалась отнюдь не такой однозначной, как в США. Связано этов первую очередь с глубоким традиционализмом общества в развитых европейских государствах, а также в странах Азии и Латинской Америки. Распространение идей и принципов решения спорных вопросов в семье путем использования схем и методов, характерных для бизнес-взаимоотношений, вплоть до последнего времени популярностью в этих регионах мира не пользовались, хотя сам институт семьи за прошедшие тридцать-сорок лет не только эволюционировал, но и во многих государствах все более подходит к черте завершения процесса деградации и разрушения в традиционном понимании данного социального института. Однако даже несмотря на это, вне зависимости от характера социальной среды, бизнес-идеи в этих странах понимания и успеха не получили. Аналогичная последней ситуация наблюдается в общем и целом в России, куда традиционно «сливаются» все возможные и невозможные «новаторские» идеи из самых разных стран мира, в исполнении самых бредовых по содержанию и уровню мышления авторов. Даже несмотря на это, семья продолжает оставаться не столько неким устойчивым институтом, сколько институтом, не подлежащим каким-либо устойчивым принципам контроля и регулирования в части взаимоотношений между ее участников. Т.е. если в традиционалистских государствах стран Европы существует очень стргая система семейного уклада и семейного общежития, служащая опорой традиционализма, то в России нечто подобное носит сугубо произвольный не выраженный характер, когда никто доподлинно точно не может сказать, какими же конкретными общими принципами руководствуются россияне (исключая, естественно, семьи и народы, где семейные отношения строятся по неким закрепленным с древности национально-федально-патриархально-религиозным принципам). Т.е. если в Европе семейный традиционализм воспринимается буквально за счет присутствующих в обществе неких норм и правил семейного общежития, то в России семейный традиционализм, как то ни парадоксально, базируется на едином принципе … отсутствия каких-либо систематизируемых принципов, общих для всего общества в целом. Т.е. у разных людей в разных регионах мало того, что есть свои принципы семейного общежития, так еще и соблюдение их носит весьма факультативный, выборочный и не обязательный к исполнению характер, характеризуемый емкой фразой «Естественно, в обычных условиях этого делать нельзя, но если очень нужно, то можно». Вот почему привитие элементов бизнес-культуры в семейных отношениях применительно к России выглядит делом бесперспективным. В частности, в силу того, что бизнес-отношения и их принципы подразумевают устойчивость отношений и обязательность сторон в выполнении своих обязательств, взятых ими на себя согласно некоему договору. По аналогии с разделом имущества по брачному контракту. В России подобной характерной для бизнеса обязательности в отношениях нет. Да и быть не может в силу специфичности культуры населения, рассматривающие институт семьи как что угодно, но только не как очередную форму бизнес-отношений или отношений, которые могут регулироваться некими бизнес-принципами. Даже в случае семейных пар из числа очень богатых людей, которые разводятся в России, сочетавшись предварительно браком в этой стране (а не где-нибудь за рубежом, где положение сторон решается судом). Именно поэтому, в силу отсутствия выраженной обязательности в данных отношениях, а также в отношениях между людьми (в частности, и в области бизнеса), российское народонаселение имеет устойчивый иммунитет перед попытками навязывания ему элементов бизнес-культуры в семейных отношениях. Что, в частности, уже демонстрировали 90-е, когда подобные попытки внедрения чуждой семейной культуры активно внедрялись в сознание людей самыми разными представителями западного общества, - от сектантов-сайентологов и иных протестантов, до крупных бизнес-структур, фактически навязывавших своим сотрудникам специальные внутренние треннинги на данную тему. И всё безуспешно. Исключая, естественно, формирования достаточно ущербной результирующей психологии у т.н. «русских жен» и «русских мужей», связавших себя узами брака с иностранцами и выехавшими за рубеж, - при том очень быстро понявшими, что как и в бизнесе, в семейных отношениях, регулируемых и решаемых на основании неких бизнес-принципов, не может быть даже мысли о каком-то равноправии. Всегда при подобных отношениях кто-то проигрывает, а кто-то выигрывает, и люди раньше или позже переходят в доминирующее или подчиненное по отношение друг к другу положение, формируя их зависимость от «семейного партнера» (что вызывает устойчивый внутренний дискомфорт и неприязнь на уровне подсознания), граничащую с определенной формы личной несвободы и даже соицального рабства в прямом и переносном смысле этого слова. Отсюда следует неутешительный вывод, - не следует уподоблять семейные отношения бизнесу, как и не следует их подчинять какой-либо религиозной доктрине и ее принципам, распространяющимся на семью, - это однозначно кончится плачевно для семейного счастья, для самих людей, практикующих подобные вещи, и их детей. Бизнес – бизнесом, религия – религией, а семья – семьей. Все должно быть порознь и рассматриваться порознь. А по возможности и не затрагивать друг друга при решении неких возникающих в этих областях проблем. Поскольку если некий бородатый пророк предлагает сечь неверных жен, а бизнес-консультанты решать вопрос разделом имущества в пользу обманутого мужа, это не значит, что подобное является нормальным способом урегулирования отношения в семье в светском обществе, находящейся вне религии и бизнес-сообщества. Только на основании того, что “у тех-то принято / предписано в этом случае поступать так-то”. В случае кризиса, семью и хорошие отношения в ней эти внешне простые готовые и позаимствованные для посторонних целей решения тем более не спасут. Поэтому какие бизнес-стратегии не используй, - результат всегда будет одним. Коль скоро старый товар раньше или позже всем надоедает. Какие бы ухищрения ни предпринимались, чтобы заставить пользоваться им дальше. Безусловно, - «когда жмут новые сапоги, вспоминают о старом ботинке», - но это вовсе не означает для этого старого ботинка новую жизнь и расцвет популярности в сравнении с новой обувью. Также бывает и со старой женой и старым мужем, - тем более, в обществе, в котором устойчиво сформирован сегодня стереотип как можно более частой смены всего надоевшего, устаревшего и разонравившегося, - к чему по понятным причинам относятся и жены с мужьями и тем более, - с детьми. Ведь если можно сменить дом, машину, компьютер или сотовый телефон, то почему с той же простотой в условиях сугубо контрактных и деловых отношений нельзя совершить нечто подобное с надоевшим человеком ? Ответ очевиден. В западной потребительской культуре это можно и даже не порицается. Ведь семья в этом социуме – это не более чем некая форма договорных отношений, которые, как известно, никогда не бывают вечными и носят сугубо временной характер, будучи расторгнуты в любой момент, когда то захочется одной из сторон. Например, когда другая сторона перестала удовлетворять своими свойствами неким потребностям, за что ее до того ценили и потому заключили с ней брак. И когда необходимо подыскать ей замену («- Да при таком царстве, да на что мне эта старая худая жена ?»). Что и осуществляется через развод и судебное решение по взаимному учету обязательств. Рынок есть рынок. И семья в данном случае является лишь одним из его элементов. Хотя, как принято считать, счастья (в том числе и семейного) за деньги не купишь. И это внерыночное правило в конечном итоге распространяется на всех, - что на лидеров, что на неудачников. ------- Н.Ю.Романов
Менеджер, Узбекистан

Переносить деловые приемы на семью будет самым нелепым решением менеджера в его карьере. Деловые сношения происходят под контролем ясного разума, тогда как семейные отношения строятся сердцем. По моему все так просто, и вероятнее всего, что увеличение числа разводов в большей части европейских стран говорит о том, что именно так и происходит, с супругом общаются на уровне клиента. А это не клиент!

Нач. отдела, зам. руководителя, Пермь
[quote] пишет: Браки заключаются на небесах, а распадаются по вполне земным причинам. Бешеный ритм жизни и постоянная включенность в работу нередко заставляет выделять время близким по остаточному принципу. А почему бы не попробовать спасти тонущую семейную лодку при помощи хорошо известных бизнес-приемов? Основные тезисы этой теории и комментарий эксперта – в нашем материале. По-моему, все верно, после нескольких лет работы в прямых продажах начала подсознательно переносить манеру общения с клиентами на окружающих людей (друзей, родных). Отношения на много стали лучше, проще. Смотря, конечно, кто как относится к своим клиентам. В каждом человеке надо прежде всего видеть человека, а не объект для извлечения выгоды. :)
Менеджер, Москва

То, что брак - это работа, я согласен, но с тем, что управлять семейным благополучием нужно при помощи бизнес процессов согласиться пока не готов... Венчание после 10 лет совместной жизни - это что, ''ребрендинг'',??? а рождение ребенка - открытие филиала/развитие бизнеса??? Ухаживание за больным супругом - простОй конвеера??? Доля смысла (и правды) в статье есть, но сама идея ужасна. У нас в России уже все бизнес - и образование, и медицина, и госаппарат... а теперь и отношение друг к другу. БЕЗДУХОВНОСТЬ. Извиняюсь если резко, ничего личного.

Генеральный директор, Уфа

Еще Эрих Фромм (гуманитарное направление в психологии) в 50 годы прошлого века писал о вырождении понятия любви в западной культуре и замене любви договорными отношениями. Природа человека такова, что любовь нельзя заменить никакими суррогатами. И только семья, постоенная на любви - счастливая семья. Принцип ''ты-мне, я-тебе'' хорош для бизнеса, но любовь он убивает. А значит, делает людей еще более несчастными. А вот принцип - ''я - тебе, потому что очень тебя люблю, и не важно, что я получаю взамен'' - намного более действенный для построения счасливой семьи. Отказ от сделок, принятие личной ответственности за отношения, умение любить, а не быть любимым - намного более надежная дорога к счастью в семейной жизни. Ну, по моему мнению :-)

Партнер, Москва
Статья полный бред из категории вредоносных но псевдоверных идей. Полностью солидарен предыдущим постингом, что ключевой принцип семьи кардинально отличается от принципов бизнеса. Будете искать взаимовыгоду, уйдете от семьи и придете к бизнесу, согласен не исключено что успешному. Тем не менее не нужно подменять понятие ''счастливой семьи'' понятием ''успешной семьи''. Запад эту идею поддержит, они уже давно брачные контракты заключают и процессинг общения с детьми расписывают. Мария Ухова пишет:
По-моему, все верно, после нескольких лет работы в прямых продажах начала подсознательно переносить манеру общения с клиентами на окружающих людей (друзей, родных). Отношения на много стали лучше, проще. Смотря, конечно, кто как относится к своим клиентам. В каждом человеке надо прежде всего видеть человека, а не объект для извлечения выгоды. :)
Последняя фраза одно из отражений известного в философии золотого принципа нравственности. И ваш подход к бизнесу основан на нем, а не подход к друзьям на принципах бизнеса. Бизнес циничен и его клиент интересует ТОЛЬКО с точки зрения извлечения выгоды, как бы Вам не хотелось и не удавалось интерпретировать. Разберитесь, прежде чем соглашаться с такой чушью. Данная софистика тем и опасна, что ПОХОЖА на правду.
Старший консультант, Москва

Не стоит путать понятие ''обмена'' с понятем бизнеса. А отношения не перекрываются словом Любовь. То есть нельзя сказать ''я тебя люблю'' и не уважать личное пространство человека. Если говорим об отношениях, то семья - это то место, где они могут быть живыми, целостными, обогащающими. Просто стоит помнить шесть точек в отношениях: Дух дает отношениям Пространство. Оттуда из общего Пространства идет согласие. И честно говоря, так редко всречающаяся история. Часто этого общего Пространства нет (и не в квартире дело). Душа дает отношениям Общение - открытое, свободное, в котором выражаются чувства и не обязательно словами. Общение может быть и острым. Энергия дает отношеням здоровье - когда идет процесс Обмена, отношения здоровы, в них нет застоя энергии, никто не блокируется. Обмен не обязательно - ты мне '' I love you'', я тебе - ''I love you'' - и все вопросы чудом решены. Обмен энергией в том числе и сексуальной, не только в акте, но и вообще - в браке два пола, и мужская энергия обменивается с женской. Ум дает отношениям Смысл - если я не знаю зачем мне брак и в чем смысл совместного бытия для меня, закрадываются сомнения. Эго дает отношениям Роль. В какой роли я в отношениях, дело же не в социальных клише - муж, жена. Кто я в браке как мужчина, кто я в браке как женщина. И наконец, тело. Тело отношений - это Память. События происходят - дело общей памяти оставить их как тело отношений. И вопрос - а как вы познакомились - это не проверка состояния мозга отвечающего, а обращение к памяти отношений.

Менеджер по планиров. производства, Украина

Тема секса не раскрыта - кто кому должен платить и какая формула ценообразования?

Менеджер по маркетингу, Ставрополь
Нино Самсонадзе полностью разделяю Вашу точку зрения. Вообще, очень странно (и страшно) препарировать сложные межчеловеческие чувства в разрезе бизнес-процессов. Да, и в какой-то момент поймала себя на мысли что данная статья уместно бы смотрелась на каком ни будь женском форуме, но никак не на E-xe. Давайте все же держать марку.
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Мне интересно, люди, которые разрабатывают такие темы, сами женаты/замужем? У них есть опыт семейной жизни, построения отношений с близкими людьми, а не с партнерами по бизнесу?

Единственное, с чем согласна - мы уделяем очень много времени работе. И надо уделять время и душевные силы семье. Но проводить параллели - на мой взгляд, это признак неопытности и чисто теоретических знаний как в одной, так и в другой сфере.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.