Главные мировые тренды в создании корпоративных сайтов в 2009 году
Все большее число компаний на сегодняшний день хотят:
- Выявлять мнения и актуальные вопросы относительно своего бизнеса,
- Устанавливать активный диалог с посетителями своего сайта,
- Доносить информацию до посетителя не только в виде текста, но и с помощью аудио- и видеоматериалов,
- Иметь возможность удовлетворить индивидуальные потребности,
- Использовать сайт как средство общения с брендом.
Все эти пункты полностью отвечают взаимной заинтересованности как самой компании, так и посетителя сайта. Таким посетителем чаще всего бывает — журналист, аналитик или инвестор, ищущий актуальную информацию о компании, представленную в структурированном и желательно персонализированном виде.
Тренд 1. Выявляйте мнения и актуальные вопросы
Все больше различных компаний используют свои корпоративные сайты для того, чтобы высказать свое мнение относительно текущих событий, происходящих в компании, и относительно отрасли, в которой они работают, в целом.
Все чаще заинтересованные в этом люди используют Интернет для получения информации о состоянии дел компании. Когда происходят какие-то изменения в компании или отрасли, они хотят найти подтверждение этой информации на вашем корпоративном сайте.
Журналисты требуют точной информации о мнении компании по какому-либо важному политическому вопросу. Потенциальный инвестор хочет видеть конкретные примеры и доказательства успешности вашей компании.
Размещая четкое видение по какому-либо вопросу на вашем сайте, вы становитесь участником дискуссии. Мнения заинтересованных людей уже не основываются только на сообщениях СМИ, информации в блогах и других информационных ресурсах, рассказывающих о вашей компании.
Это очень полезно с точки зрения управления мнениями людей и поддержания своей репутации у ваших инвесторов.
Создайте отдельный раздел по актуальным вопросам и политике, в котором четко излагайте свою позицию по каждому вопросу, публикуя соответствующие статьи. Это поможет привлечь новых инвесторов в вашу компанию и даст возможность оперативно опровергнуть недостоверную информацию, опубликованную в СМИ.
Тренд 2. Установите активный диалог с посетителями сайта
Термин «WEB 2.0» все чаще начинает употребляться при создании корпоративных сайтов. Web 2.0 означает, что сайт больше не обеспечивает связь только в одном направлении, теперь он обеспечивает полноценный онлайн диалог с посетителями и между ними. Хотя эта тенденция еще не представлена во всем мире, но мы все уже видим, что компании все чаще используют корпоративный сайт для стимулирования взаимодействия с заинтересованными сторонами.
Современный потребитель ежедневно использует различные онлайн пейджеры, звонки через Skype, блоги как платформу, где профессионалы и простые пользователи вступают в контакт.
Ваши посетители ждут, чтобы получить возможность общаться с вашей компанией на вашем корпоративном сайте. Финансово заинтересованные стороны хотели бы оставить отзыв или вступить в дискуссию с вашей компанией через блог или чат.
Для любой компании очень важно знать, что думают заинтересованные посетители о ее стратегии, бизнес-операциях или просто о ее веб-сайте. Вы получите ценную информацию для вашего бизнеса, введя опросы (голосования), формы обратной связи и регулярно проводя сеансы общения через чат. Этот диалог уже создан на коммерческих веб-сайтах, дело за вами.
Тренд 3. Доносите информацию до посетителя не только в виде текста, но и с помощью аудио- и видеоматериалов
Корпоративные веб-сайты по-прежнему очень сильно тексто-ориентированные по сравнению с обычными веб-сайтами. Тем не менее четко прослеживается тенденция, что компании экспериментируют с видео- и аудиосредствами, чтобы донести ту или иную информацию до сведения посетителей.
Новое поколение интернет-пользователей в полной мере привыкли к видео и звуку в Интернете. Они ждут более удобных средств для получения интересующей их информации. Язык документов — это текст, язык современного Интернета — это комплекс различных выразительных средств: текста, изображений, аудио и видео.
Заинтересованные посетители хотели бы проникнуть в организационную структуру компании, узнать о ее истории через флеш или видеоматериалы на сайте.
Естественно, факты и цифры имеют важное значение на корпоративном сайте и ваш корпоративный сайт содержит их гораздо больше, чем просто коммерческий сайт. Но по-настоящему увлечь посетителей можно только, использовав: аудио, видео и флеш, что является необходимым условием для эффективного обмена информацией, которая иногда бывает сухой, как пыль. Это также повышает удобство для пользователей веб-сайта и доступность информации.
Тренд 4. Удовлетворяйте индивидуальные потребности
Есть много методов, доступных для персонализации информации в зависимости от конкретных потребностей посетителя. В настоящее время большинство корпоративных сайтов имеют свои RSS-каналы, рассылки по электронной почте и интерактивные графики соотношения цена/производительность. Но возможно гораздо большее.
Тенденция показывает, что многие компании предоставляют свои контрольные финансовые показатели в виде Excel-файлов, подкастов, персональных и интерактивных годовых отчетов и через мобильную версию своего сайта.
Все заинтересованные люди тем или иным образом находят информацию от компании, которая им необходима, но каждый из них хотел бы ее получать разными путями. Журналисты имеют мало времени и надеются, что последний пресс-релиз вашей компании автоматически окажется в их папке “Входящие» или RSS-reader'e. Финансовые аналитики желают получить файл с вашими показателями в Excel-файсе. Частный инвестор заинтересован только в письме с ежегодным докладом.
Поэтому очень важно предоставлять возможность персонализации информации. Для этого вам придется встать на место посетителей вашего сайта и помочь им быстро получить и использовать ту информацию, которая им необходима.
Тренд 5. Используйте сайт как средство общения с брендом
В дополнение к чисто финансовым показателям все больше корпоративных веб-сайтов содержат бизнес-информацию. Компании начинают понимать, что они также могут использовать свой сайт для поддержки целей их компаний.
Финансово заинтересованные стороны хотели бы получать конкретные цифры в ваших ежегодных отчетах, они также хотели бы понять — суть бизнеса вашей компании, ее рыночные позиции, силу ее инноваций и т.п. Это оказывает влияние на лучшее представление о вашей компании.
Кроме того, клиенты, люди, ищущие работу, или другие заинтересованные стороны также могут посетить ваш корпоративный сайт. Им нужна информация о продуктах или услугах, которая может быть передана на предприятия розничной торговли или веб-сайт. Инвестор или ищущий работу также может оказаться вашим клиентом.
Ваш корпоративный веб-сайт открывает широкие возможности для достижения маркетинговых целей с помощью брендинга и определения круга потенциальных потребителей.
Если много потенциальных клиентов приходят на ваш сайт, то чрезвычайно важно, чтобы они получили точную и полную информацию о ваших услугах или продуктах. Так ваш сайт генерирует круг ваших потребителей.
Дмитрий Андрианов, креативное агентство DAS DESIGN
Фото: pixabay.com
Главный вопрос - нужен ли в современном интернете такой ''серьезный'' (с блогами, чатами, видеоконференциями, рассылками, RSS и кучей всего) сайт компании? Нет, он нужен производителям сайтов с блогами, чатами и т.д. Вы пишете про web 2.0, о нем много пишут. Но эффективное использование современных интернет-технологий подразумевает не интеграцию всех возможностей сети в одном корпоративном месте, а дезинтеграцию. Корпоративный сайт прогрессивной компании - это страница с набором ссылок, блоком поддержки и контактной информацией. А дальше - Livjournal, Facbook, Vimeo, Youtube и так далее. Суть - не сидеть на своем офигительном сайте, а идти к потребителям. И не через поисковые запросы и их оптимизацию, а через удобные для потребителя инструменты Интернета.
Видимо, автор статьи ошибся со временем. Этот материал надо было публиковать 5-7 лет назад.
''нужен ли в современном интернете такой ''серьезный'' (с блогами, чатами, видеоконференциями, рассылками, RSS и кучей всего) сайт компании'' - это сильно зависит от конкретной компании. Если ваш рынок - целая страна, или мир, и, фактически, ''поручкаться'' с клиентами физически вы не можете, то да, такой сайт нужен. ''Разобщение'' на отдельные информационные сервисы для _продвижения_ сайта, не отменяет его необходимость как таковую. Все равно все потоки потенциальных клиентов надо сводить к сайту - на youtube они ничего не купят у вас, даже если захотят. Идти к потребителям надо с точки зрения продвижения сайта и компании, но это не значит, что сам сайт должен при этом становиться примитивным.
Тем не менее, я соглашусь с тем, что в 99% случаев сайтов для мелкого и среднего локального бизнеса нафиг не нужны корпоративные блоги, видеоконференции и т.д. Надо понимать, что разный масштаб задач формирует разный набор решения этих задач. Но если мы обратим внимание на слова типа ''бренд'' в статье, которую сейчас комментируем, то поймем, что автор-то нам рассказывал потребности крупных компаний, то есть, как раз-таки того 1%
Попытка навязать услугу. В большей степени вряд ли крупные инвесторы ищут куда бы влить деньги таким способом. В век просто сбивающей вас окружающей информации тратить драгоценное время на ковыряние в подобном сайте? Что это даст? Сайт, как визитная карточка должен иметь краткую информацию о фирме и живые контакты тех, кто решает в этой фирме конкретные вопросы. Чем одна крупная строительная фирма отличается от другой? Ничем . И те и те делают все виды работ. Зачем мне куча их роликов? Мне важнее информация об их порядочности, но это не с сайтов берется.
Цитата «Ваш корпоративный веб-сайт открывает широкие возможности для достижения маркетинговых целей».
Одна из ключевых фраз статьи.
Цитата « Таким посетителем сайта чаще всего бывает — журналист, аналитик или инвестор, ищущий актуальную информацию о компании, представленную в структурированном и желательно персонализированном виде»
Действительно ли маркетинговой целью сайта является посещение сайта журналистом или аналитиком? А клиенты где?
По данным исследований, средняя посещаемость сайтов Рунета составляет 100 уникальных посетителей в день. Из них целевой аудиторией является 20%, однако клиентами становятся только 10%- т.е. всего 2.
Получается, что 90% клиентов потеряно.
Умножьте 18 на среднюю стоимость привлечения своего одного клиента . А потом , не слабонервным, можно пересчитать в расчете на месяц или год.
Ну и как этого избежать?
Ззаказчики сайтов очень часто получают некачественные сайты без учета маркетинга и соответственно несут потери. Ведь они часто просто не знают что им надо или просто не представляют, как это можно организовать. Техническое задание на сайт примитивное, например, желание сделать сайт , как у вон того конкурента. Или напихать побольше информации о своем продукте, о своей компании или о себе, любимом. И вся инициатива по созданию сайта переходит к разработчику. Но насколько разработчик заинтересован в маркетинговых целях своего клиента? Профессиональный разработчик думает о своих маркетинговых целях. Например, как срубить быстрее и больше денег с клиента, используя, в том числе и побольше технических наворотов. Итого клиент потеряет дважды.
1. Когда переплатит за сайт.
2. Когда получит сайт без маркетинговых функций , в результате чего будет нести потери от вложений инвестиций в сайт постоянно.
Дают ли гарантию пять способов, перечисленные в статье, гарантию достижения маркетинговых целей клиента?
Вот в чём вопрос.
Внимательно изучила материал статьи…
Первое ощущение, да простят меня авторы, что материал – тестовое задание для нового секретаря, которую со временем хотят произвести в копирайтеры… Но, увидев в качестве автора креативного директора компании, я, мягко скажем, пришла в полное замешательство.
Первое, что хочется спросить у авторов: господа, зачем Вам этот материал, что Вы хотели им сказать читателям?
Лично у меня, как у человека, давно работающего в области продажи интернет-решений возражения по каждому из пунктов статьи!
Нельзя, ну нельзя смешивать потребности всех клиентов в кучу! Нельзя создать универсальный корпоративный сайт, который будет гож для всех компаний!
Данный материал – яркая иллюстрация на тему «Мы не слушаем своего клиента, потому как он захочет то, что мы сделаем и ему впарим!»
Не хотят Ваши клиенты, господа, устанавливать диалог с посетителями сайта. И «доносить информацию в виде текста…» они тоже не хотят! А хотят они продажи повышать свои, заметными на рынке быть, инвестиции привлекать (это не обязательно, кстати) и репутацию на рынке иметь правильную! Вот хотелки клиента, а не то, что в статье написано! Вообще, если честно, ощущение, что никак не шло начало, потому авторы решили написать хотелки. Написали две, но посчитали, что как-то несолидно, и дописали остальные, а первые написанные переформулировали… Иначе, откуда в хотелках возникло «Иметь возможность удовлетворить индивидуальные потребности»? Тьфу… Про «коммуникацию с брендом через корпоративный сайт» вообще говорить не хочется…
Господа-авторы, слушайте Клиента! Идите в решении от его ПОТРЕБНОСТЕЙ, а не от Ваших возможностей! Предлагайте действительно РЕШЕНИЕ его задач, а не набор разработанных Вами модулей! И не пытайтесь сделать всех квадратными!
Удачи Вам, и да прибудет с Вами Сила!
Уважаемые коллеги, во многом с вами согласен, особенно взвешенные высказывания у Елены и Анны. Да, статья, скорее всего, просто попытка навязать свою точку зрения для будущих заказчиков. У программистов такие разработки называются - ''навешать рюшечек и кружавчиков''.
Но вот ещё какая возникла мысль, которой я бы хотел поддержать автора. Появилась известная мода на создание сайтов госорганов. Денег там платят раз в 10-100 больше, чем стоит работа, но тем не менее, там эти советы вполне могут сгодиться. В госорганах больше всего информации и самые несфокусированные группы.
И там, кстати, меня лично больше всего раздражают новости: ''Сегодня Руководитель Управления По Работе С Людями Иванов Иван Иванович посетил...''