Как офлайн-магазину выйти на маркетплейс: 5 советов

Из-за конкуренции офлайн-предпринимателей с маркетплейсами идет массовое сокращение «живых» точек продаж. И эта тенденция для первых выглядит неутешительно. Но несмотря на высокую популярность маркетплейсов, в России остаются категории товаров, которые продолжают успешно продаваться офлайн.

Какие товары предпочитают покупать офлайн

  • Товары с уникальным торговым предложением. Это те, услуги и товары, которые невозможно сделать под копирку в массовом сегменте. Ими могут быть: пряники с фотографиями людей или оригинальной подписью, домашний текстиль с именем человека, оригинальный дизайн, одежда под индивидуальные размеры. Такие товары продолжают быть популярными, потому что люди хотят индивидуального подхода, чтобы поздравить близких оригинальным подарком или обладать вещью, которой больше ни у кого нет.
  • Товары люксовых брендов: часы Rolex, одежда Louis Vuitton, бижутерия Tiffany & Co, сумки и обувь Yves Saint Laurent. Люксовые бренды чаще покупают офлайн, чтобы получить сервис высшего уровня и прочувствовать вживую «ощущение избранности». Да, есть и онлайн-продажи, но в основном они проходят через проверенных поставщиков, а не через маркетплейсы.

Отсутствие уникальных и люксовых товаров на маркетплейсах — вопрос времени. Ведущие игроки постоянно обновляют платформу, добавляют новые опции. Не так давно Ozon внедрил новую возможность для покупателей — сразу после оплаты можно написать продавцу, чтобы он «настроил товар» под вас. Так что вскоре и уникальные товары, которые пока неплохо чувствуют себя офлайн, смогут продвигаться на маркетплейсах

Почему офлайн-предпринимателю выгодно выходить на маркетплейс 

Предпринимателям, которые пока что не вышли в e-commerce, стоит упаковать свой продукт и продавать его онлайн. Например, так сделал производитель спанбонда из Краснодара. Спанбонд – это полимерный материал, используемый для парников и грядок. Клиенты покупали товар оптом. Руководители «старой закалки» очень быстро разобрались в электронной коммерции. Чтобы продвижение онлайн было более эффективным, создали специальный бренд для Wildberries — сейчас он проходит регистрацию.

Работа по выходу на маркетплейс еще идет, однако уже сейчас можно проанализировать первые цифры:

  • Раньше за сезон продавали оптом на 3-4 млн руб.
  • На маркетплейсах за один месяц продали на 2 млн руб.

Почему розница на маркетплейсе выгоднее, чем оптовые продажи офлайн?

  1. Освоение новых рынков сбыта. Маркетплейсы охватывают всю страну — пункты выдачи есть даже в самых маленьких городах, и предприниматель может продавать там, где раньше не мог из-за логистических трудностей.
  2. Лояльная аудитория. На маркетплейсах «сидит» прогретая целевая аудитория. Люди туда заходят покупать — если правильно упаковать продукт и вложиться в рекламу, то можно быстро получить результат.
  3. Диверсификация. Каждому проекту, бренду, продукту нужно дифференцироваться, чтобы точек входа в его продукт было максимальное множество — чем больше, тем лучше. Если у вас какой-то уникальный бренд и УТП, то вы точно будете занимать первые места в выдаче у покупателей на электронных площадках. Например, краснодарские бизнесмены, выйдя на маркетплейс, смогли увеличить выручку, продавая сразу с помощью двух каналов.

5 советов тем, кто выходит в e-commerce в 2025 году

Сегодня офлайн-магазин с высокой степенью вероятности проиграет маркетплейсам в борьбе за покупателей. К сожалению, позитивного исхода для офлайн-бизнеса без онлайн-торговли в этой ситуации нет. Если вы готовы масштабироваться, то учтите следующие моменты:

  • Для выхода на маркетплейс у вас должны быть максимально «дешевые» деньги. Если берете средства в кредит, то важно, чтобы процентная ставка была не более 25% годовых. Для быстрого старта и эффективного продвижения у вас должно быть не менее 5 млн руб. в обороте, так как конкуренция на маркетплейсах высокая, и более богатые селлеры быстро обойдут вас, пока вы будете «раскачиваться» с маленьким бюджетом.
  • Предварительно оцифруйте бизнес и продукт.
  • Посчитайте всю математику досконально, чтобы не облажаться на старте, а потом расплачиваться за многомиллионные долги.
  • У вас должны быть специально обученные люди, которые занимаются маркетплейсами. Без команды вы никто. Наймите людей и начните создавать команду. Профессионалы сделают лучше, чем вы.
  • Вовлеченность собственника на старте должна быть не менее 80%. Посмотрите бесплатные обучающие видео на YouTube, чтобы понимать, чем занимается ваша команда и как правильно ее направлять.

Еще два года назад тяжело было представить продажу крупногабаритных товаров на маркетплейсах, а теперь там реализуют даже автомобили. Не удивлюсь, если вскоре через маркетплейсы можно будет продавать подержанные авто и квартиры.

В этой борьбе офлайн-бизнесу становится все сложнее. Проще решить возможные трудности, которые могут возникнуть при работе на маркетплейсе, отстроиться от конкурентов и получать должное количество охватов, показов и трафика, где уже есть ваша целевая аудитория, чем пытаться выстроить свою собственную площадку или продвигаться офлайн.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В Москве открыли прием заявок на экспортный грант для предпринимателей

Максимальная сумма гранта – 10 млн руб.

«Авито» объявляет о ребрендинге сервиса для автоматизации HR-процессов

Сервис для автоматизации массового найма персонала HRMKA теперь будет работать под новым брендом HRMOST.

Четверть россиян недовольны уровнем неформального общения в компании

При этом удовлетворенность неформальными коммуникациями не так сильно зависит от их частоты.

В России упал спрос на инженеров

За первые два месяца этого года было размещено на 16% меньше вакансий, чем годом ранее.