Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- Фильм «Барби» собрал $330 млн
- Популярность нейросетей падает
- Twitter отказался от птицы на логотипе
- ChatGPT запустит приложение для Android
- СДЭК доставит посылки за 24 часа
- Нейросети помогают создавать тексты для СМИ
- В ПВЗ Яндекс.Маркета появятся допуслуги
- Wildberries продаст пакетные туры
- Минфин откроет ювелирный маркетплейс
21 июля состоялась премьера фантастической комедии «Барби» режиссера Греты Гервиг. Уже в первые выходные фильм заработал в мировом прокате более $330 млн, из которых $155 млн пришлись на США и Канаду, еще $23 млн – на Великобританию. В киностудии Warner Bros сообщили, что ожидался приход всего в $75 млн. Таким образом, фильм «Барби» стал самым кассовым дебютом года и самым успешным уикендом для женщины-режиссера за всю историю североамериканского проката. В России фильм не будет выпущен официально, однако многие киносети все равно собираются показать его.
Число пользователей ChatGPT в России за последний месяц сократилось на 30%, подсчитали аналитики Tele2. Это первое падение трафика сервиса с момента его запуска в ноябре 2022 года. По данным «МегаФона», общий трафик на сайтах Openai.com, Chatgpt.ai и Chatgptbot.ru с мая по июнь упал в два раза. Пользовательская активность сократилась и у нейросети Midjourney – более чем на 50% в июне по сравнению с маем. Снижение популярности ChatGPT – общемировой тренд. По информации Similarweb, глобальный трафик чат-бота в июне упал на 9,7% по сравнению с прошлым месяцем, в США снижение за месяц составило 10,3%.
Социальная сеть Twitter сменила логотип: вместо голубой птицы на заставке появилась белая буква X на черном фоне. Как рассказал владелец соцсети Илон Маск, новый логотип символизирует «наши несовершенства, делающие нас уникальными». Кроме того, изменился и интерфейс Twitter – в основу оформления легла темная тема, за которую проголосовало большинство пользователей. Причиной для ребрендинга стало глобальное расширение функций соцсети в последние несколько лет. По словам Илона Маска, название Twitter больше не имело смысла, поэтому с ним необходимо было распрощаться.
Исследовательская лаборатория ИИ OpenAI объявила о запуске Android-версии своего чат-бота ChatGPT. Релиз официального приложения состоится на этой неделе. В компании рассказали, что уже сейчас все желающие могут оформить предзаказ – эта процедура позволит приложению автоматически загрузиться на смартфон, как только это станет возможно. Ожидается, что в версии для Android, как и для IOS, будет существовать два тарифа: платный и бесплатный. Пользователи, купившие платную версию, получат приоритетный доступ к серверам и смогут первыми узнавать о новых функциях.
Российский логистический оператор СДЭК анонсировал сервис суперсрочных доставок по всей России. Новая услуга позволит доставлять посылки в любую точку страны в течение суток, в зависимости от часовых поясов. В компании рассказали о планируемом сотрудничестве с одной из крупнейших авиакомпаний России, однако ее название компания не раскрыла. В первое время будет реализован пилотный проект, который появится в 5 городах. В случае успеха сервис постепенно станет доступным по всей России. Сроки запуска новой услуги пока неизвестны.
48% экспертов СМИ и 66% журналистов используют нейросети для подготовки материалов для СМИ, такие результаты получил сервис журналистских запросов Pressfeed после опроса своих пользователей. При этом, 13% респондентов не исключают того, что в будущем нейросети смогут заменить авторов коротких новостных заметок, но не смогут вытеснить журналистов, создающих эксклюзивные и аналитические материалы. Опрошенные эксперты СМИ рассказали, что нейросети помогают им находить интересные идеи, оформлять вступления, создавать иллюстрации и придумывать кликбейтные заголовки.
«Яндекс.Маркет» разрешит своим партнерам оказывать дополнительные услуги в пунктах выдачи заказов (ПВЗ). Список возможных дополнительных услуг пока не утвержден. Это может быть продажа еды и напитков через вендинговые аппараты, оказание копировальных услуг, аренда пауэрбанков, а также прием одежды и других вещей для благотворительных фондов. После составления финального перечня возможных услуг владельцы ПВЗ смогут сами выбрать, какие из них они будут оказывать. В компании считают, что это позволит ПВЗ увеличить доход. Изменения в оферте вступят в силу с 1 августа.
Маркетплейс Wildberries запустил собственный туристический сервис WildberriesTravel. На новой платформе представлено около 2 млн предложений пакетных туров в России и за рубежом, которые включают в себя перелет, проживание, страховку, трансфер, а также бронирование жилья. На платформе можно найти туры в разных ценовых категориях – от дешевого хостела до премиум-отеля. Сейчас Wildberries собирает предложения от различных турагентств и берет комиссию за каждую покупку. В будущем компания планирует сотрудничество с ИП, занятыми в сфере туризма.
Министерство финансов России в марте 2024 года запустит единый ювелирный маркетплейс, на котором смогут торговать производители из стран ЕАЭС. Онлайн-платформа позволит поставщикам продавать свои товары за границу в короткие сроки и без существенных административных издержек. Кроме того, производители смогут зарегистрироваться на платформе без крупных финансовых вложений на старте. Сейчас Минфин работает над логистикой проекта, чтобы обеспечить максимально быструю доставку в разные страны. На первом этапе маркетплейс представит российские и белорусские товары.
При подготовке дайджеста использованы материалы vedomosti.ru, iz.ru, gazeta.ru, ria.ru, rb.ru.
Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также:
Голливуд посмотрел на кассовый успех "Чебурашки" и тоже решил, так сказать, "с козырей зайти". :)