Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, forbes.ru, rbc.ru, rusability.ru, sber.ru, sostav.ru, vedomosti.ru.
- Сбер изобрел робота-копирайтера
- McDonald’s начнет раздельный сбор мусора
- Facebook представил умные очки
- Илон Маск запустил туристов в космос
- Как изменились соцсети за 10 лет
- Instagram запустил поиск по карте
- Россияне тратят на питомцев на 80% больше
- Почему клиенты отказываются от брендов
Sber AI и стартап CopyMonkey.ai создали первый русскоязычный сервис по созданию уникальных описаний товаров для онлайн-магазинов. По имеющемуся набору примеров искусственный интеллект понимает, какой тип текста хочет получить заказчик, и на их основе создает новый текст. Пользователю необходимо ввести только характеристики товара – свойства, материал, стоимость. В будущем ИИ планируют обучить созданию чат-ботов, скриптов для call-центров, изображений, видео, аудио и др. форматов контента. Сейчас робот-копирайтер доступен для всех пользователей.
McDonald’s в России и «Российский экологический оператор» подписали соглашение, по которому ресторан начнет раздельный сбор отходов, а в упаковке будет использовать вторсырье. В ноябре компании составят список регионов, где есть необходимая инфраструктура. В пробном проекте примут участие 40 ресторанов McDonald’s, а все новые предприятия будут строиться с возможностью раздельного сбора отходов для переработки. Сейчас система сбора раздельного мусора работает в 24 точках России. К 2025 году планируется распространить проект на все рестораны.
Facebook официально представил умные очки под брендом Ray-Ban Stories, анонсированные летом. Устройство может снимать фото и видео на две встроенные 5-мегапиксельные камеры, записывать и воспроизводить звук, а также принимать звонки. Памяти в гаджете хватает на 30 минут видео или 500 фотографий, заряда аккумулятора – до 6 ч. Очками можно управлять при помощи сенсорной панели и голоса. Очки поступят в продажу в магазины США, Австралии, Канады, Ирландии, Италии и Великобритании по цене от $299 до $379 в зависимости от типа линз и цвета оправы.
Впервые в истории компания Илона Маска SpaceX запустила на орбиту космический корабль с полностью гражданским экипажем. Корабль Crew Dragon провел в космосе трое суток, после чего успешно вернулся на Землю, приводнившись в Атлантическом океане у побережья Флориды. Экипаж состоял из четырех туристов, никто из них не был профессиональным космонавтом. В полете они играли на укулеле, ели холодную пиццу и любовались видами через большой купольный иллюминатор. Туристы поднялись на высоту 575 км, выше орбит МКС (420 км) и телескопа «Хаббл» (540 км).
Компания App Annie подготовила отчет об эволюции крупнейших приложений за 10 лет. В 2012 году мировыми лидерами по количеству скачиваний были Facebook, YouTube, Skype, Instagram и WhatsApp. Сейчас топ-5 выглядит следующим образом: TikTok, Instagram, Facebook, WhatsApp, Telegram. Российские лидеры также сменились: раньше это были Skype, VK и YouTube, а теперь – TikTok, Telegram и GetContact. Мировые лидеры по расходам в приложениях в 2021 году: YouTube, TikTok, Disney+. Лидеры России по расходам: VK, Ivi, YouTube.
Instagram в Австралии и Новой Зеландии запустил масштабное тестирование нового инструмента, позволяющего находить интересные места и события поблизости. Пользователи смогут публиковать посты с указанием геолокации, а также фильтровать новости в ленте по конкретному региону. Основную часть позиций на карте занимают кафе, рестораны, магазины, отели, парки и некоторые достопримечательности. С помощью клика на иконку на карте пользователи смогут перейти в профиль заведения и получить больше информации.
Летом 2021 года на уход за домашними животными россияне потратили на 77% больше средств и совершили на 54% больше покупок в интернет-зоомагазинах, чем в 2020 году, сообщает совместное исследование «СберУслуг» и ЮKassa. Чаще всего покупатели тратили от 3 до 5 тыс. руб. Кроме того, в 2021 году россияне обращались в ветклиники на 18% чаще, благодаря чему обороты медицинских учреждений выросли на 53%. За один прием в ветеринарной клинике средний россиянин, по оценкам исследователей, тратил от 1 до 2 тыс. руб.
YouGov провел исследование, чтобы выяснить, по каким причинам покупатели отказываются от бренда. Самой частотной причиной стало несоответствие продукта заявленным характеристикам – на него указали 31% опрошенных. Второй причиной для отказа стало несоблюдение брендом этических норм. Так, 23% высказались против брендов, которые плохо обращаются с сотрудниками, 22% – против брендов, получающих чрезмерную прибыль, еще 14% отказались от продуктов крупных компаний, которые ограничивают конкуренцию. 21% отказывается от бренда из-за плохих экологических показателей.