Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- Аналог Twitter от Цукерберга набрал 100 млн регистраций
- Продажи флагманских смартфонов упали
- Нейросеть «Яндекса» научилась делать выжимки из текстов
- «Лента» открыла собственный ресторан
- Danone локализует бренд «Активиа»
- Спрос на VR-гаджеты вырос на 20%, на VR-игры – на 83%
- Банк «Открытие» ликвидируют в 2025 году
- Аналог Zara Home откроется в России осенью
- «Авито» доставит посылки через «Пятерочку»
- 80% россиян не доверяют биометрии
6 июля 2023 года официально запустили новую соцсеть Threads, разработанную компанией Meta (признана экстремисткой и запрещена в РФ) в качестве аналога Twitter. В Threads можно обмениваться медиа и текстовыми сообщениями до 500 символов. Приложение появилось на iOS и Android для пользователей из 100 стран. В первые сутки после релиза оно набрало более 30 млн скачиваний и возглавило топ российского и американского App Store. К 10 июля количество регистраций в Threads превысило 100 млн. В России приложение доступно только c VPN, поскольку регистрация происходит через привязку к Instagram (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ).
Продажи флагманских смартфонов Apple и Samsung упали до 25% от общего рынка в штучном выражении, что соответствует показателям 2013 года, по данным «М.Видео-Эльдорадо». Похожую информацию предоставили Ozon, «Билайн» и Tele2. В денежном выражении устройства этих брендов занимают сейчас около 50% рынка – это на 20% меньше, чем в 2021 году. Эксперты считают, что доля продж A-брендов в категории смартфонов может снижаться из-за появления новых китайских марок. Их популярность стремительно растет: сейчас они занимают чуть более 70% рынка.
«Яндекс» добавил возможность делать нейросетевые выжимки длинных текстов в своем браузере. Активировать функцию можно на странице статьи, нажав на кнопку «Пересказать кратко». После этого искусственный интеллект YandexGPT сократит текст в формат коротких тезисов, которые отобразятся в интерфейсе браузера рядом с верхней строкой. Сервис способен выделять тезисы в текстах до 30 тыс. знаков. Пока нейросетевой пересказ доступен только в «Яндекс Браузере».
Торговая сеть «Лента» открыла собственный семейный ресторан в Санкт-Петербурге под названием «Лента FRESH ресторан», который расположился в гипермаркете по адресу ул. Бухарестская, 69. В ресторане подаются блюда итальянской и азиатской кухни, а также стритфуд. В меню есть горячие блюда, завтраки, десерты, а также холодные и горячие напитки. Меню обновляется ежедневно, в общей сложности оно включает в себя около 500 наименований. Средний чек составляет 400 р. В компании рассказали, что новый формат поможет привлечь в магазин новых покупателей и повысит узнаваемость бренда.
Французская продовольственная компания Danone приняла решение о локализации международного бренда «Активиа» под новым названием «АктиБио» в России. В пресс-службе сообщили, что вместе с названием изменится и дизайн упаковки. Хотя преобладающим цветом останется зеленый, рисунок может стать немного другим. «АктиБио» будет производиться по тем же технологиям, что и раньше, заверили в Danone. В октябре 2022 года Danone объявила об уходе с российского рынка таких брендов, как «Простоквашино», «Активиа» и Actimel, однако в июле компания взяла новый курс – на локализацию.
По данным исследования Price.ru, в 2023 году россияне стали чаще интересоваться VR-устройствами и играми в виртуальной реальности. В январе-мае 2023 года на 20% вырос онлайн-спрос на VR-устройства в целом. Наибольший рост наблюдается в категории VR-очков (+25%). Спрос на VR-шлемы упал на 6%, поскольку это наиболее дорогостоящая категория VR-гаджетов. Также зафиксирован значительный рост спроса на VR-игры (+83%). Интерес пользователей к очкам дополненной (или смешанной) реальности вырос на 70%. Цены на VR-гарнитуры в 2023 году на большинство устройств либо практически не изменились, либо упали.
В 2025 году банк «Открытие» будет добровольно ликвидирован и сдаст лицензию, сообщили в ВТБ, который поглотил «Открытие» в декабре 2022 года. 2023 год будет посвящен доработке IT-систем для принятия клиентской базы. В 2024 году планируется окончательный перенос базы в систему ВТБ. И после этого банк сможет выйти на процессы, непосредственно связанные с ликвидацией. Это объявление не стало для российского рынка неожиданностью – после слияния банков в ВТБ заявили, что бренд «Открытие» просуществует еще год-полтора, а затем исчезнет.
Осенью 2023 года в Москве откроется первый магазин бренда Redecoro, который позиционирует себя как аналог Zara Home и H&M Home в России. Он откроется в ТЦ «Метрополис» в павильоне площадью 370 кв. м.. До конца года в Москве появится еще один офлайн-магазин, а также будет запущен сайт бренда. В ближайшие несколько лет компания планирует открыть до 50 торговых точек по всей России и странам СНГ. Новый бренд предложит покупателям свою линейку домашнего декора, текстиля, посуды, товаров для кухни и ванной. Многие товары Redecoro будут поставляться бывшими производителями Zara Home и H&M Home.
С 3 июля все клиенты «Авито» получили возможность сдавать и получать посылки в пунктах выдачи заказов 5Post (входит в X5 Group) по всей России. Сейчас доставка проходит в тестовом режиме, в эксперименте принимает участие ограниченное количество постаматов. Если тестирование пройдет успешно, доставка «Авито» распространится на 13 тыс. точек выдачи и более чем 5 тыс. постаматов, расположенных в торговых сетях «Пятерочка» и «Перекресток». На первых этапах для доставки через постаматы будут доступны только товары, стоимостью до ₽15 тыс. В дальнейшем максимальную стоимость увеличат до ₽150 тыс.
81% россиян пока не готовы расплачиваться в магазинах при помощи биометрии, такие данные получил сервис для поиска работы SuperJob в ходе собственного исследования, в котором приняли участие 1,6 тыс. человек. Основными причинами для отказа стали неуверенность в защищенности своего банковского счета, а также нежелание сдавать биометрические данные. При этом чаще всего против оплаты «лицом» выступали люди в возрасте 35-44 лет (83% опрошенных). Среди мужчин противников биометрии оказалось больше, чем среди женщин (83% против 79%).
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, lenta.com, rb.ru, rbc.ru, vedomosti.ru, tass.ru.
Читайте также: