Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, kommersant.ru, cossa.ru, lovethework.com, rb.ru, rbc.ru, sostav.ru, vc.ru, vedomosti.ru.
- Heineken создаст свой аналог Coca-Cola
- Telegram – популярнейший для PR-коммуникаций
- Россияне стали реже смотреть Первый канал
- Burger King возглавил рейтинг креативности
- Ivi провел ребрендинг и сменил название
- «Эконика» выходит на рынок одежды
- Банк «Точка» провел масштабный ребрендинг
- Студия Лебедева разработала генератор мерча
- «Национальная лотерея» вытеснила «Столото»
- «Детский мир» запустил сервис по поиску няни
Российская структура Heineken зарегистрировала несколько товарных знаков для линейки безалкогольных напитков, которые смогут стать аналогами напитков PepsiCo, пишет «Коммерсантъ». В линейку войдут напитки со вкусами колы, апельсина и лимона. Для них уже зарегистрированы следующие названия: «Роял Кола Ориджинал», «Роял Кола Зеро», «Тони Лемони Оранж» и «Тони Лемони Лимон». Напитки будут разливаться в пластиковые, стеклянные и алюминиевые тары. При этом компания все еще планирует продать российские активы: соглашение о продаже может быть заключено до конца года.
Аналитики коммуникационного агентства «Управление пониманием» и компании HR4PR Executive Search провели совместный анализ подходов PR-специалистов к выстраиванию внешних коммуникаций. По итогам исследования был составлен рейтинг из 5 наиболее эффективных способов коммуникации, лидером которого стал Telegram. При этом 52% опрошенных компаний заявили, что впервые начали использовать этот мессенджер в последние полгода. Второе место по популярности заняли Интернет-СМИ, третье место – сайты. В топ-5 также вошли ВКонтакте и коммуникация с клиентами напрямую.
По данным Mediascope, в августе доля аудитории «Первого канала» упала до 8,8% по сравнению с 11,3% в феврале этого года. Эксперты связывают уход зрителей с сокращением числа развлекательных передач, которые были вытеснены новостями и общественно-политическими ток-шоу. Таким образом «Первый канал» занял третье место по доле аудитории. Первое место досталось «России 1»: в августе канал смотрели 15,6% зрителей по сравнению с 14,3% в феврале. На втором месте оказался «НТВ» (его доля выросла с 8,4% до 8,9%). В топ-5 самых популярных телеканалов вошли также «Пятый канал» и «РЕН ТВ».
Burger King третий раз подряд возглавил топ-20 брендов рейтинга креативности Cannes Lions-2022. Ежегодные глобальные рейтинги агентств, креаторов и брендов были представлены на Международном фестивале креативности «Каннские львы» (Cannes Lions) 2022. Второе место в рейтинге креативности досталось бренду Vice – видеоблогу на YouTube, публикующему новостные репортажи и получившему 3 гран-при за проект для Британского музея. Третье место заняла компания Apple. В десятку также вошли Heineken, Corona, Dove, Michelob Ultra, Samsung, Adidas и IKEA.
Онлайн-кинотеатр Ivi провел масштабный ребрендинг, результатом которого стали новые логотип, фирменный стиль и позиционирование. Сервис русифицировал название, изменив «Ivi» на «Иви», и отразил это в новом дизайне. Ранее многие пользователи произносили название бренда неправильно из-за сложности чтения латинских букв. Ребрендинг призван сделать сервис ближе, удобнее и понятнее для пользователей. Эту же цель преследует и новый слоган: «Увидимся! Твой Иви!». Кроме того, кинотеатр расширил свой ассортимент, добавив на сайт новинки сериалов и полнометражных фильмов.
Операционная компания обувного бренда «Эконика» – «Эсперанс» – приобрела 5% ретейлера одежды 2Mood. Сделка была закрыта в начале сентября. По словам главы «Эсперанс», эта инвестиция позволит компании развиваться в новом направлении. Другие участники рынка предполагают, что в будущем «Эконика» увеличит долю своего участия в бренде. Однако в самой «Эконике» заявили, что окончательное решение будет принято после того, как станет понятно, удалось ли бренду освоиться на новом рынке. Эксперты считают, что развитию бренда может помешать рост цен на сырье и логистику.
Российский банк «Точка» обновил визуальное и смысловое наполнение бренда впервые с момента основания (с 2015 года). Теперь «Точка» позиционирует себя не как банк для предпринимателей, а как экосистему, собравшую все инструменты для бизнеса. Бренд получил новые шрифт, дизайн и цветовую гамму. Новый слоган компании звучит как «Банк для мечтателей, предпринимателей и предприятий». Основой для иллюстраций стали бельгийские комиксы. В компании сообщили, что окончательный переход на новый дизайн займет несколько месяцев, так как у компании слишком много продуктов и носителей.
«Студия Артемия Лебедева» представила сервис «На районе», который генерирует бесконечный каталог футболок с территориальным дизайном. Чтобы создать собственную подборку футболок, необходимо выбрать определенное место: страну, город, поселок, улицу или конкретный дом. Система алгоритмов собирает из открытых источников всю информацию, связанную с данным местом, – гербы, флаги, контуры дорог и знаковые места, – после чего наносит их на ткань. Футболки представлены в 5 цветах, для надписи пользователь может выбирать более чем из 100 различных языков.
Распространитель лотерей «Столото» потерял крупнейшую площадку для продаж, уступив ее главному конкуренту – «Национальной лотерее», акционером которой недавно стал ВТБ. С 1 сентября лотереи «Столото» исчезли из 40 тыс. отделений «Почты России». «Столото» планирует компенсировать потерю почтовых отделений за счет других каналов распространения: компания имеет более 70 тыс. точек продаж у ретейлеров, среди которых X5 Retail Group, Spar и «Детский мир», а также в салонах связи МегаФона, Tele2, Билайна и МТС. Эксперты считают, что компании не удастся избежать падения продаж.
«Детский мир» обновил мобильное приложение, добавив в него новый раздел «Услуги». Раздел объединяет в себе все сервисы, которые позволят удовлетворить основные потребности родителей и детей. Так, мобильное приложение поможет родителям найти няню для ребенка через сервис «Бабушка на час» или записаться с ребенком на онлайн-консультацию к врачу через сервис Budu Health. Кроме того, родители смогут отправить ребенка в одну из развивающих секций Kidmost, найти репетитора через сервис «Фоксфорд» или подыскать на карте место для пребывания с детьми через сервис KidFriendly.