Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, kommersant.ru, cossa.ru, iz.ru, ozon.ru, rb.ru, rusability.ru, sostav.ru, vedomosti.ru.
- Россию покинули 3 тысячи иностранных компаний
- Яндекс планирует запустить собственный бренд
- Продавцы Ozon откроют свои бонусные программы
- «М.Видео» запустил магазин в метавселенной
- Ivi откроет мобильную подписку
- Rutube выпустил собственные эмодзи
- «Одноклассники» сменили позиционирование
- Россияне готовы экономить на одежде и технике
- Первый канал снимет фильм с дипфейками
За период с марта по июль 2022 года свою деятельность в России приостановили 3 тысячи зарубежных компаний, сообщают «Известия» со ссылкой на данные Роструда. Еще 527 организаций полностью ликвидированы. За это время количество работников в простое выросло в 3 раза – с 39 тыс. до 125,5 тыс. человек. Почти столько же сотрудников обратились в Роструд за защитой своих прав. Минтруд уже запустил программы поддержки безработных. Так, более 65 тыс. уволенных сотрудников смогли устроиться на временные общественные работы, которые оплачиваются параллельно с пособием по безработице.
Этим летом «Яндекс» направил в Роспатент заявку на регистрацию двух собственных брендов: Vionic и Tuvio. Обе заявки пока находятся на рассмотрении. Перечень классов, указанных в патенте, позволит Яндексу использовать эти бренды для продажи бытовой техники, такой как плиты, роботы-пылесосы, кофемашины, холодильники, микроволновые печи, чайники и шлемы виртуальной реальности. Компания уже ведет переговоры с потенциальными поставщиками техники, однако подробности не раскрываются. Продажей продукции новых брендов скорее всего займется «Яндекс.Маркет».
В июле Ozon расширил аудиторию получателей бонусов до 100% покупателей. Результатом акции стал рост оборотов продавцов на 12% каждый месяц. 25% покупателей начали целенаправленно искать предложения с бонусами, а вероятность возвращения клиента за понравившимся товаром выросла на 40% в некоторых категориях. В связи с этим в компании решили расширить бонусную программу, и с 5 сентября 2022 года продавцы Ozon получили возможность запустить собственную программу лояльности. Теперь они смогут начислять бонусы за заказ или рассылать их сомневающимся клиентам для мотивации.
Компания «М.Видео» запустила виртуальный шоурум технологий и цифровых новинок в метавселенной Roblox. Пользователи смогут пройти вдоль цифровых стеллажей с техникой, касс и тематических зон, а также поучаствовать в М.Гонках, где нужно успеть собрать товары трех категорий и донести их до кассы за 60 секунд. Киберпространство будет действовать на виртуальной игровой платформе Roblox до конца сентября.
Видеосервис ivi сменил стратегию развития и начал активно привлекать на платформу новых пользователей. Для увеличения мобильной аудитории ivi добавил на платформу мобильную подписку, которая позволит подписчикам проводить больше времени в приложении. Стоимость новой подписки составила ₽99, что почти в 4 раза ниже предыдущей цены за месячный доступ ко всему контенту (₽399). До 2022 года платформа ivi была лидером на российском рынке видеосервисов, однако в первом квартале 2022 года уступила первенство «Кинопоиску», который обогнал ivi на 2% (24% рынка против 22%).
Видеохостинг Rutube предоставил зарегистрированным пользователям сервиса возможность оставлять реакции к видео. Первые эмодзи уже появились на сайте. В их число вошли такие эмоции, как смех, печаль, одобрение, любовь, удивление и радость. Перед запуском разработчики проанализировали другие сервисы и выделили наиболее популярные символы-реакции. Цель нововведения – повысить вовлеченность посетителей и сократить дистанцию между авторами видео и пользователями. На сайте также появилось видео-интервью, в котором рассказывается о произошедших изменениях.
Социальная сеть «Одноклассники» запустила масштабную рекламную кампанию в честь смены позиционирования. В компании рассказали, что цель акции – избавиться от имиджа соцсети, в которой можно общаться лишь с узким кругом друзей, и стать современной платформой. Соцсеть сделала акцент на хобби и интересы, добавив в приложение новый раздел «Увлечения», с помощью которого клиенты смогут легко найти контент по интересам. Система тегов позволяет искать записи как популярных авторов, так и обычных пользователей. Новым лозунгом платформы стала фраза «Мои увлечения — это ОК».
Около половины россиян ожидают роста цен на продукты питания, выяснили аналитики «ТеДо». 33% респондентов также полагают, что в ближайшее время вырастут цены на товары для дома и ремонта, 30% – на одежду и обувь, 27% – на услуги в сфере красоты и здоровья, еще 19% – на бытовую технику и электронику. В связи с этим 40% россиян собираются включить режим экономии и сократить траты на продукты питания, бытовую технику, одежду и обувь. В «ТеДо» такое поведение россиян объяснили рекордной за последние десятилетия инфляцией на фоне массовых сокращений и падения реальных доходов.
«Первый канал» запустит в производство проект, героями которого станут известные советские актеры. Их внешность сгенерируют при помощи технологии deepfake, рассказал генеральный директор канала Константин Эрнст. По словам Эрнста, по форме сюжет проекта напоминает «Великолепную семерку» 1960 года или «Семь самураев» Акиры Куросавы. Главными героями станут аватары семи знаменитых советских актеров.
Звучит песня группы "Ленинград" - Дорожная! (для тех, кто слышал ;) )
Зная качество и цены смартфонов и колонок Яндекса, я не буду покупать их технику. Никогда. Ни за что.
Вообще, Яндексу есть куда развиваться в рамках своих традиционных сервисов. Качество сервисов яндекса падает с каждым днем. Но нет, мы ещё и собственные бренды запустим <рукалицо>
Ну. покинули, и чо? Думаете. останется вакуум? Ни в коем разе!
Конечно. "Отряд не заметил потери бойца. И яблочко-песню допел до конца..." Нет, конечно, приличное к-во товарной номенклатуры ушедших Брендов останется в формате пресловутого "Параллельного импорта". Но, во-первых, станет дороже; во-вторых, в ряде случаев лишится официальной сервисной гарантии и обсуживания (этим будут заниматься местные "Левши"); в-третьих, значительно возрастет процент контрафакта. Одним словом, как всегда, "Всех переиграли!"
Думаю, постепенно подтянется все. Рынок.
Угу. Вопрос лишь в ком, когда и в какой мере. В этом смысле весьма показателен пример с пресловутым "Макдоналдсом". Казалось бы, уж, чего проще там все "импортозаместить"? Какие-то булки с котлетами и картошка-фри. Тем не менее, по факту, оказалось и дороже, и, при этом, хуже. Одним словом, если бы системные финансово-экономическе и прочие санкции шли хоть кому-то на пользу, все бы сами вводили их "наперегонки". Однако даже Китай, чьи возможности немного больше, нежели у расеи-матушки, относится к риску возможных западных санкций без особого восторга...