Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, awards.ratingruneta.ru, kommersant.ru, cossa.ru, iz.ru, rb.ru, rusability.ru, svo.aero, vc.ru.
- Аэропорт Шереметьево добавил AR-навигацию
- Bosh продает российские заводы
- Россияне стали меньше смотреть телевизор
- Яндекс.Маркет выпустит детские товары
- Экспорт макулатуры временно ограничили
- Почта России доставит товары из Apple и eBay
- Coca-Cola выпустит замену Sprite и Fanta
- Ozon запустил доску частных объявлений
- СберМаркет и ivi назвали лучшими приложениями
Международный аэропорт Шереметьево добавил в свое мобильное приложение возможность навигации с использованием функций дополненной реальности (AR). Разработать технологию помогла Sber AR/VR Lab. С помощью новой функции посетители аэропорта смогут легко ориентироваться в здании и находить кратчайшие маршруты до выхода на посадку, парковки или аэроэкспресса. Также пновая функция поможет найти нужные магазины, кафе и другие объекты инфраструктуры аэропорта. Шереметьево стал первым российским аэропортом, использовавшим дополненную реальность для навигации.
Немецкий производитель бытовой техники Bosch ищет покупателей на свои российские заводы, пишет «Коммерсантъ». В марте компания остановила производство продукции, так как большая часть комплектующих поставлялась из Евросоюза. Сейчас заводы не выпускают новую продукцию и не приносят компании прибыли, так что Bosh принял решение продать их. По неофициальной информации, российские ретейлеры сочли назначенную цену в ₽4,4 млрд завышенной и разорвали сделку. Источники на рынке полагают, что заводы могут приобрести китайские или турецкие вендоры.
Исследовательский холдинг Ромир выяснил, с февраля по июль 2022 года среднедневной охват телевизионных каналов сократился, особенно среди поколения Х и зумеров. Канал НТВ с третьего места переместился на четвертое место. Его место в тройке лидеров занял «РЕН ТВ», который также показал наименьшее сокращение среднедневного охвата за полгода. На первом и втором местах по-прежнему Первый канал и «Россия 1». Среднедневной охват приложений изменился незначительно. На первом месте остался WhatsApp, на втором – ВКонтакте, на третьем – Telegram.
«Яндекс.Маркет» запустил продажу детских товаров под собственным брендом Junion. Сейчас на маркетплейсе представлены три линейки товаров. В первую входит все необходимое для кормления и передвижения ребенка: автокресла, стульчики для кормления, люльки. Вторая – Junion Sport – предлагает трехколесные велосипеды, беговелы и самокаты. Третья – Junon Creative – включает в себя картины по номерам, наборы для лепки и рисования и другие продукты для творчества. В будущем Маркет планирует расширять ассортимент этих линеек и создавать новые.
Правительство РФ ввело временную квоту на вывоз из страны бумаги и картона, как в виде макулатуры, так и в качестве отходов, следует из Постановления правительства от 18 августа. Ограничение действуют с 3 сентября по 3 декабря. В пресс-службе правительства рассказали, что цель квоты – поддержать отечественных производителей картонной тары, для которых макулатура является основным производственным сырьем. Также инициатива позволит предотвратить дефицит сырья на внутреннем рынке, считают власти. В сентябре Минпромторг начнет выдавать лицензии на экспорт макулатуры.
Почта России станет логистическим партнером в доставке товаров из США через сервис «Почта Global». Компания не анонсировала запуск сервиса, однако рассказала, что «Почта Global» начала работать с 1 августа после успешного завершения тестовых поставок. Покупатели смогут заказывать товары с Amazon, eBay, iHerb, Apple и других сайтов. Оплата производится российскими картами Visa, MasterCard и «Мир». Все заказы будут поступать на склад посредника в США, откуда их потом доставят покупателям. Стоимость доставки начинается от $16,66, срок – от 3 недель.
В сентябре будет запущена продажа локальных брендов Coca-Cola, созданных специально для России, которые станут заменой для Sprite и Fanta. Новые напитки будут называться «Добрый Лимон-лайм» и «Добрый Orange». В торговой сети «Верный» рассказали, что Coca-Сola уже остановила поставки флагманских напитков в начале августа и презентовала новые вкусы лимонадов. К линейке классических вкусов Sprite и Fanta добавят новые сочетания, например манго-маракуйя, дюшес, сибирские травы и вишня. Ассортимент также расширят с помощью тоников и холодных чаев от бренда Rich.
Ozon вышел на рынок классифайдов, запустив собственную доску частных объявлений «Ozon Объявления». Пока сервис работает только в Ростове-на-Дону, однако компания планирует в скором времени расширить его на всю страну. Размещать объявления о продаже могут как физические лица, так и продавцы Ozon. Среди категорий представлены в том числе и уцененные товары, например с поврежденной упаковкой. В компании рассказали, что в случае принятия поправок к закону «Об информации», новый сервис придется свернуть, т.к. поправки ограничивают долю иностранцев в сервисах объявлений до 20%.
Лучшие приложения страны попали в Рейтинг Рунета-2022. Голосование проходило в 3 этапа: в 1-м приняли участие все желающие, в остальных голосовали только члены жюри. Победителями в разных номинациях стали Сбермаркет (торговля и услуги), ivi (сервисы), Food.ru (СМИ и контент), Тинькофф банк (финансы), Дневник МЭШ (государство), Мой Теле2 (приложения бренда), Я иду в музей (хобби), Сбер Здоровье (здоровье) и др. Некоторые агентства смогли занять по несколько призовых мест: так, ART 3D-Graphics и Liqium заняли сразу 4 места, а ONLY и Студии Артемия Лебедева – 5.