Поток клиентов — дело непредсказуемое. Сегодня у тебя отбоя нет от заказчиков, а завтра грянул коронавирус, выборы в США или вулкан в Бразилии. И вот при подсчете прибыли тебе становится очень грустно. Тем более, что и в хорошие времена покупателей много не бывает. Поделюсь интересным опытом повышения клиентопотока эффективным методом.
С чего все началось? Один из клиентов нашего агентства поставил задачу — увеличить трафик посетителей нового торгового центра «Галеон» в крупном жилом массиве Юго-Запада Москвы.
Какие варианты обычно используем в таких случаях?
1. Выступление звезды. Самый мощный способ привлечь посетителей, он же самый дорогой. Выступление топ-стар хорошо ударит по кошельку. При этом приезд любой известной персоны привлекает сотни, а то и тысячи посетителей, это факт. Продажи в этот и последующие дни взлетают в разы: все хотят увидеть, услышать, постоять рядом, пойти в тот же магазин, куда идет звезда. Более того, при наличии договоренностей пиар продолжается еще длительное время, например, вирусный эффект фоток знаменитости на фоне ТЦ.
2. Shopping Night. Один из передовых инструментов повышения трафика, дающий максимальные продажи и конверсию. Однако организовать ночь шоппинга достаточно сложно, так как в основном арендаторы хотят торговать без скидок и соглашаются на такие мероприятия 1-2 раза в год.
3. Фестиваль. Этот метод прекрасен своей разнообразностью: можно провести фестиваль крафтового пива, рябиновых бус или пончиков, мармелада, пряников или котиков. Поток клиентов гарантирован, а также послевкусие в виде множества селфи и упоминаний в социальных медиа.
4. Ивенты и акции. Акции обычно не столько влияют на посещаемость, сколько стимулируют сами продажи. А вот с ивентами все немного сложнее. Важно правильно подобрать тему, чтобы она откликалась у аудитории посетителей. Например, если в ТЦ находятся в основном магазины детских товаров, то выставка мотоциклов вряд ли привлечет нужных посетителей.
Оценив бюджет и учитывая пожелания заказчика, мы решили использовать технологию «Wi-Fi радар».
У каждого смартфона или ноутбука с включенным Wi-Fi есть индивидуальный идентификатор — МАС-адрес. Радар собирает такие адреса у всех источников в радиусе до 70 метров. То есть, если поставить его у подъезда возле торгового центра, то в ваших руках окажутся «маки» жильцов, которые являются целевой аудиторией.
Дальше — дело техники: использовать собранную базу для таргетированной рекламы.
При желании такой портрет целевой аудитории можно расширить с помощью инструмента Look-a-like, достижения искусственного интеллекта. Эта разработка Фейсбука по увеличению эффекта рекламной компании с помощью подбора аудитории, аналогичной той, которую вы загрузили из личной базы.
Реализация
Для выполнения задачи по поиску вероятных посетителей торгового центра мы применили шесть Wi-Fi радаров. На территории четырех окружающих ТЦ жилых комплексов собрали 12 600 идентификаторов, которые загрузили в Яндекс.Директ.
Для чистоты эксперимента и сравнения результатов жителям пятого дома рекламу не показывали — там уже был установлен рекламный щит. Их МАС-адреса использовали только для оценки конверсии рекламы на щите.
Шестой радар установили возле входа в ТЦ со стороны жилых домов для сбора адресов и анализа трафика из дома.
Эффективность оценивали по потоку посетителей с определенными «маками» в ТЦ.
Наглядные результаты нашей работы по этой задаче привожу в таблице.
|
Трафик в ТЦ за 6 дней, посетителей |
Стоимость лида, руб/чел |
|
всего |
с 1 дома |
||
«Маки», которым показывалась реклама через Яндекс.Директ |
350 |
86 |
32 |
«Маки» из дома со щитом |
|
22 |
480 |
Контекстная реклама на микрорайон через Яндекс.Директ |
120 |
Как видно из таблицы, благодаря показу рекламы заранее собранным идентификаторам, трафик посетителей увеличился в 4,2 раза по сравнению с применением рекламных щитов. А стоимость лида упала на 75%.
Для сравнения я добавил еще третью строку в таблицу, а именно, результаты запуска контекстной рекламы на микрорайон, также через Яндекс.Директ. За неделю на сайт ТЦ по ней перешло более 1200 человек. Подсчитать, какая часть из них стала посетителями, сложно. Более-менее реальной считается конверсия в 10%, то есть в данном случае 120 человек.
Таким образом, из трех вариантов маркетингового продвижения наиболее успешным оказался метод радар Wi-Fi:
- почти в 3 раза эффективнее обычной контекстной рекламы;
- в 4,2 раза эффективнее рекламных щитов.
При небольшом бюджете эта технология, на мой взгляд, является наиболее эффективной для малого бизнеса. Другой вопрос, что если рост клиентского трафика нужен «здесь и сейчас», то без «ивентов», фестивалей, акций и прочих затратных активностей не обойтись.
Читайте также:
Спасибо за действительно полезный материал!
Всё разложили по полочкам - узнал много нового!)
Рад помочь, Равиль
При сборе МАС-адресов - охватом является все точки контакта. Грубо говоря, у человека на телефоне находится три браузера - это три точки контакта.
Выходит, что в данной ситуации один человек = охвату три. Какую погрешность вы учитываете, чтобы цифры были реалистичнее?
Фестиваль рябиновых бус в ТЦ в спальном районе?? Вы серьёзно?? Поток клиентов?? :):)))
Отпишитесь в комментариях те, кто ходит на такие мероприятия по бибиревским или марьинским торговым центрам :))
Ну там не только фестиваль рябиновых бус можно провести. Например, недавно в Галеоне был Моторфест, ярмарка всяких кожаных штук и прибамбасов. Как говорится, кто на что горазд) Фестваль рябиновых бус тоже зайдет на определенную аудиорию , уверен)
https://www.instagram.com/p/CEhVjKFiYFN/?utm_source=ig_web_copy_link
Равиль, погрешность 15-20%. Причем это не связано с браузерами, так как мак адрес привязан непосредственно к wi fi модулю. Еще также мак адрес есть у блютуз модуля. то есть на телефоне или ноутбуке, планшете у человека не может быть больше двух мак адресов. Но , исходя из того, что у немногих включены сразу два модуля, и wi fi, и блютуз, поэтому погрешность небольшая
Спасибо Вам за интересную и полезную статью!
А можно потом эти мак-адреса грузить в рекламный кабинет VK?
Даниэль, конечно. Можно через VK target запускать рекламные кампании легко