Как выбрать SEO-подрядчика и не облажаться?

Выбор подрядчика для продвижения сайта очень часто похож на рыбалку: никогда не знаешь, что попадет к тебе на крючок – большая щука или дырявый ботинок. К счастью, выбор SEO-подрядчика все же более предсказуемое занятие. Но перед тем, как доверить свой сайт очередному гуру продвижения, посмотревшему три лекции на YouTube, давайте разберемся, что нужно знать, чтобы поймать золотую рыбку в мутной воде сеошного рынка.

1. Озаботьтесь поддержкой

К выбору подрядчика нельзя приступать без предварительной подготовки базы разработчиков. Когда вы начинаете работу по SEO, во всех случаях потребуется взаимодействие с сайтом. Если вы выбрали SEO-подрядчика, но у вас нет разработчика, или вы не уверены в нем, бросьте все и найдите хорошего специалиста.

Так вы быстрее выполните требования SEO-подрядчика по вашему сайту. Иначе все деньги, которые вы потратили на SEO, уйдут в молоко. Если на сайте не будут происходить изменения под SEO-требования, то никакого продвижения не будет, либо оно будет с низким КПД.

2. Смотрите отчеты

Попросите у подрядчиков примеры отчетов. В них должно быть четкое понимание ядра запросов, по которым идет продвижение и данные, которые предоставляет подрядчик. Это должны быть позиции, в которых указывается также и статистика по частотности запросов в поисковиках.

Часто бывает, что подрядчик прописывает большие по количеству слов запросы, которые встречаются редко, например: «Купить пиццу с большими помидорами в Воронеже». В отчете это выглядит так, будто клиент сам хочет продвигаться по этим запросам, но в реальности их популярность очень маленькая. А самые важные запросы, например, «купить пиццу» или «пицца Воронеж» могут не присутствовать или их будет очень мало. Продвижение по таким запросам, очевидно, приведет больше трафика.

3. Проверяйте трафик

Также важно, чтобы в отчетах была статистика по трафику. При этом трафик в отчете должен быть разделен на брендовый и небрендовый. Брендовый запрос зачастую связан с названием компании, трафик по таким запросам часто не является результатом продвижения.

Например, если продвигается компания под названием «Строитель дядя Вася», то такой запрос сам по себе в поисковике должен быть на первых местах. Небрендовый запрос выглядит так: «построить дом», «нанять строителя» и так далее.

4. Изучайте клиентов подрядчиков

Ваш подрядчик должен ориентироваться в сфере вашей деятельности. У него должны быть либо похожие клиенты или кейсы, либо опыт продвижения сайтов похожей тематики и типологии.

Например, если вы хотите продвигать сайт собственного интернет-магазина мебели, а ваш подрядчик занимался продвижением корпоративных сайтов топливных компаний, вряд ли вы дождетесь нужного вам потока клиентов.

Также подрядчик должен понимать, как работать с сайтом или проектом вашего объема. Одно дело продвигать сайт с 10-20 страницами, а другое – с миллионом страниц. Это две разные вещи, поэтому влияние факторов здесь тоже будет разным и цена ошибки – тоже.

Маленький фактор, который на маленьком сайте не играет большой роли, на большом может сильно повлиять на продвижение сайта. Например, незакрытая ошибка с дублями страниц на миллионном сайте может сильно помешать индексации сайта.

5. Разберитесь с сайтом

Перед продвижением важно также понимать технологию сайта, на котором он написан. Если у подрядчика нет опыта продвижения сайтов на React или Vue, а ваш сайт сделан на каком-то из этих фреймворков, то уйдет слишком много времени перед тем, как подрядчик поймет проблему, и начнет продвигать сайт более-менее грамотно. Поэтому у вас должно быть четкое понимание, на чем написан сайт, чтобы вы потом могли спросить: «А вы раньше работали с такими сайтами? Не возникнет ли у вас вопросов и проблем потом?».

6. Определитесь с аудиторией и регионом

Важно также понимать аудиторию и регион продвижения сайта. Например, федеральный он или сугубо региональный. Если вам нужно продвинуть сайт, допустим, в России и Америке, то вам вряд ли подойдет подрядчик, который до этого продвигал сайты на уровне одной конкретной области.

7. Ожидайте

Поймите, что SEO – это долгосрочная инвестиция. Каким бы суперпрофессионалом ни был подрядчик, моментального результата не будет. Оптимизация сайта – долгая работа. Если вы сделали все правильно, первые результаты появятся в среднем через три месяца. Но это не значит, что можно расслабиться. Оптимизация сайта еще и постоянный процесс, который требует повышенного внимания.

Даже малейшее неправильное действие может испортить всю предыдущую работу. И никогда не забывайте про своих конкурентов. Исходите из того факта, что они продвигаются лучше и качественнее вас. А значит удвойте свои усилия в продвижении. 

Резюме

Итак, чтобы не ошибиться при выборе SEO-подрядчика, вы должны:

  • Подготовить базу разработчиков для работы с сайтом.
  • Посмотреть отчеты возможных подрядчиков, обратив особое внимание на статистику трафика.
  • Выяснить опыт работы вашего подрядчика.
  • Изучить ваш сайт до мельчайших подробностей.
  • Определиться с аудиторией и регионом продвижения.
  • Не упускать конкурентов из виду.
  • Набраться терпения и ждать.

P.S.

Даже если вы нашли подрядчика, который соответствует всем требованиям и действительно является первоклассным SEO-специалистом, вся его работа может уйти в молоко, если вы не будете поддерживать с ним обратную связь.

Помните: вы лучше других знаете свой бизнес, его сильные и слабые стороны. Поэтому наладьте коммуникацию с исполнителем и поддерживайте ее до тех пор, пока не достигните желаемого результата. И не бойтесь задавать вопросы, даже если считаете их глупыми. Настоящий специалист сможет объяснить любую сложную ситуацию так, что ее поймет даже ребенок.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.