Креативные маркетинговые идеи для вашего бизнеса, часть 2

В 2018 году опрос CMO Survey показал, что в 2017 году маркетинговые бюджеты предприятий США увеличились на 11%. По мере того, как все больше компаний осознают ценность надежной маркетинговой стратегии для своих практических результатов, маркетинговый ландшафт превращается в сложную сеть идей и подходов, которые иногда обескураживают.

Сайт fitsmallbusiness.com попросил владельцев и топ-менеджеров компаний рассказать о том, какие маркетинговые приемы они считают эффективными.  Сегодня мы публикуем вторую порцию креативных маркетинговых идей. Первая часть была опубликована на Executive.ru 7 мая 2019 года. Возможно, вы используете эти идеи в вашем бизнесе? Поделитесь опытом в форуме под публикацией.

12. Используйте долгоиграющие инструменты, такие как подписка на email-рассылку

Бриттани Харди, владелец, Empty Desk Solutions

Чтобы проиллюстрировать эволюцию маркетинговой «идеи», которую мы превратили в более креативную кампанию, мы расскажем о серии «еженедельных советов по маркетингу». Мы уже знали свою аудиторию и понимали, какая информация ей нужна – это первый шаг!

Основная идея состояла в том, чтобы давать нашей небольшой бизнес-аудитории мелкие маркетинговые советы через социальные сети и блог. Но затем мы подумали: «Как привлечь внимание аудитории на более длительный период времени?» И: «Можем ли мы найти более удобный способ для обращения к целевой аудитории?».

После долгих мозговых штурмов мы всей командой решили отправиться в небольшое путешествие, чтобы использовать эту идею для создания списка адресов электронной почты, который мы сможем со временем расширять.

Мы предлагаем подписку на наши «Бесплатные еженедельные советы по маркетингу». Подписчики автоматически начинают раз в неделю получать электронное письмо с маркетинговым советом. Среди «советов» бывают и совсем коротенькие информационные сообщения, и более длинные, подробные статьи, которые мы пишем сами. Но суть в том, что, как только мы перевели нашу «идею» в ранг кампании, мы начали строить более значимые онлайн-связи. Эти связи теперь находятся в нашей воронке продаж и имеют многократно более высокую ценность, чем «лайк» в посте Facebook.

13. Отслеживайте активность конкурентов на Amazon

Дэвид Мерсер, основатель, SME Pals

Отслеживание продаж на платформах вроде Amazon является довольно известной стратегией для розничных продавцов в малом бизнесе. Но есть гораздо более творческий вариант такой деятельности – это способ шпионить за маркетинговыми кампаниями конкурентов, чтобы выяснить, как они добиваются успеха.

Отслеживайте эффективность продаж конкурирующих компаний, получайте оповещения, когда продажи их продуктов резко возрастают, а затем выясняйте, какие маркетинговые и рекламные акции стимулировали эти продажи. Таким образом маркетологи могут создать сборник стратегий, которые наверняка работают в случае аналогичных продуктов и услуг; тем самым вы сосредоточите и оптимизируете свои усилия по увеличению прибыли от инвестиций.

14. При использовании печатных плакатов в маркетинговых кампаниях добавляйте мини-истории

Виктория Клайн, специалист по PR и SEO, Passion Communications

The Foot Shop – небольшая (всего три магазина) фирма по продаже сникеров – обратилась к нам в поисках нескучной кампании по привлечению целевого рынка. Оценивая брендинг своего бизнеса, руководители обнаружили, что он отличается мятежным задором. В итоге для продвижения их товаров Passion использовала одну из самых древних маркетинговых стратегий – плакаты. Passion начала кампанию «Шагни в другой мир»: человеку предлагалось пережить новые ощущения, когда он носит продукцию Foot Shop – ведь в новой обуви мы всегда чувствуем себя по-новому. Одному из наших арт-директоров – кстати, известному художнику-иллюстратору – мы поручили за 128 часов создать уникальные иллюстрации, в каждой из которых скрывалась бы особая история.

Рассматривая готовые картинки, зритель узнает эти интересные мини-истории. По сути, каждая из них – это другой мир, в который вы можете войти. Эти иллюстрации мы напечатали на плакатах и ​​распространили. Кампания стала невероятно успешной.

15. Превзойдите всех соперников в Google

Марк Проссер, соучредитель, Fit Small Business

Одной из первых маркетинговых идей для любого бизнеса должно быть создание веб-сайта для демонстрации продукта или услуги. Но какой в этом смысл, если прежде, чем отыскать его в Google, люди находят сайты ваших конкурентов? Попробуйте использовать цифровое маркетинговое агентство Ignite Digital, чтобы оптимизировать рейтинг вашего сайта в Google и увеличить его посещаемость.

Сначала Ignite Digital проведет бесплатный анализ; это позволит выяснить, как работать с вашим конкретным бизнесом, узнать, какие позиции занимают сайты ваших конкурентов по релевантным ключевым словам Google, и сообщить, обгоняют ли они вас и если да, то почему. Затем агентство определит, какие ключевые слова будут наиболее эффективны для продвижения вашего бизнеса, разработает целевую кампанию PPC и будет на ежемесячной основе сообщать вам о прогрессе. Прибыль от инвестиций (ROI) клиентов Ignite Digital доходит до 307%.

16. Перефразируйте названия акций с максимальной выгодой для себя

Зак Вест, директор по маркетингу, Novomotus

Слово «бесплатно» является мощным мотиватором и должно использоваться как можно чаще. Приведем пример. Допустим, местная некоммерческая организация продает футболки для частичного обеспечения своей деятельности по цене $18, из которых у них остается $12 за единицу товара. Более творческим подходом было бы предложить те же футболки бесплатно в награду за пожертвования. При этом сумма в долларах заявляется та же, однако продукт становится чем-то совершенно другим – подарком в благодарность за поддержку (с возможным налоговым вычетом).

Вот два примера того, как можно использовать одну и ту же футболку, чтобы заработать одинаковую сумму денег. Обратите внимание, что один способ предлагает что-то бесплатное, а другой нет.

  • Купите футболку за $18 и поддержите свою местную благотворительную организацию.
  • Пожертвуйте $18 в местную благотворительную организацию и получите бесплатную футболку

17. Организуйте маркетинг совместно со смежными компаниями

Лиз Х Келли, основатель Goody PR

Когда нас попросили разработать бренд Autism Guardian Angels и запустить кампанию, Goody PR проявил креативность и разработал интегрированную маркетинговую кампанию под названием «Выявляем таланты детей и взрослых с аутизмом». Наш клиент, девелопер недвижимости Дэвид Любер (основатель Properties Group), хотел изменить ситуацию в обществе, вкладывая средства в технологии, способные расширить возможности людей, страдающих аутизмом. Чтобы эта маркетинговая кампания стала успешной, мы начали сотрудничать с влиятельными представителями сообщества аутистов, потому что знали эту среду. Мы приступили к работе в марте 2017 года и запустили кампанию в апреле, в рамках Месяца аутизма.

Маркетинговые элементы включали новый уникальный веб-сайт, новый логотип, несколько пресс-релизов, блоги, кампанию в социальных сетях, лотерею для iPad, спонсорство AutFest (кинофестиваль, посвященный аутизму) и премию Golden Goody Award (высшую гуманитарную награду в этой номинации) для лидера Общества аутистов Америки Мэтта Аснера. В результате новый выпуск «Акулы венчурного капитала за аутизм», который вначале казался скучным, за одну ночь стал вирусным в сообществе аутистов.

18. Запустите инфографический конкурс в социальных сетях

Идеальная инфографика успешно представляет ваш бизнес перед потенциальными клиентами и ответственными специалистами, но зачем останавливаться на собственных материалах, если можно привлечь на помощь целевую аудиторию? Устройте конкурс инфографики среди своих подписчиков; они наверняка с радостью примут предложенный вами творческий вызов, и вы обнаружите, что у большинства из них есть интересные идеи. Поделитесь этим кратким руководством о том, как, не будучи дизайнером, создавать инфографику, а затем объявите свой конкурс.

19. Размещайте презентации на SlideShare

Если у вас не хватает времени и идей на подбор ценного контента, всегда есть какие-то презентации вашей компании, которые вы уже создали в PowerPoint и потом аккуратно заархивировали; так почему бы не разместить их на SlideShare? Этот сайт сообщает, что его посещают более 70 миллионов пользователей в поисках источников и информации, которую может предоставить ваш контент. 

20. Создайте интересную бренд-персону в Twitter

Пэм Мур, генеральный директор и основатель, Marketing Nutz

Вероятно, вы уже видели эти вирусные твиты ярких и масштабных личностей, представляющие не только отдельных людей, но и компании. Бренд-персона вашей компании в социальных сетях поможет представить ваш продукт или услугу всей целевой аудитории. 

21. Используйте игровые механики в программах лояльности

Совет компании ART+Marketing

Задача создания программы лояльности состоит в том, чтобы ваши клиенты были постоянно вовлечены во взаимодействие с вами. Хотя все такие программы в той или иной степени успешны, у большинства из них всегда найдется пространство для усовершенствования. 

22. Подчеркивайте свою экологичность с помощью моховых граффити

Совет компании Permaculture

Не всякая тактика партизанского маркетинга граничит с наступлением. Например, моховые граффити (аппликации из мха на стенах) дадут вам возможность заявить о себе и повысить авторитет бренда, делая упор на его экологическую чистоту. Результат работы художника может быть очень впечатляющим; он ограничен только творческими способностями автора, а главное – это не обременительно для вашего бюджета. Чтобы начать работу, изучите эти инструкции и примеры, и вы сможете делать такие вещи самостоятельно.

23. Узнайте, в какое время лучше всего создавать публикации в социальных сетях

Cовет компании СoSchedule

Вам удалось выработать наилучший контент, и вы уверены, что он понравится вашему целевому рынку; но это не означает, что у ваших постов автоматически появится больше читателей. Одна из самых простых креативных маркетинговых идей – знать, когда следует взаимодействовать с подписчиками в социальных сетях. Это звучит несложно, однако некоторые компании не могут оптимизировать свою видимость в сетях по одной простой причине: они игнорируют важность выбора времени. 

24. Используйте трансляции Facebook Live

Cовет компании Sprout Social

Facebook Live – это одна из самых популярных функций, которую Facebook добавил на свою платформу, и при правильной стратегии она способна сотворить чудеса для вашей маркетинговой кампании. 

25. Создайте мобильное приложение для бизнеса

Cовет компании The Manifest

Наличие собственного мобильного приложения, которое ваши клиенты смогут использовать бесплатно, облегчает доступ и взаимодействие с аудиторией. Однако для малого бизнеса запуск собственного приложения может оказаться пугающей задачей. 

26. Поставьте у себя в магазине фотобудку

Cовет компании HGTV

Когда обычному магазину приходится разрабатывать долгосрочные планы ведения бизнеса, важным фактором являются способы, позволяющие задержать клиента дольше и убедить его прийти еще раз. Фотобудки забавны, просты в настройке и могут быть адаптированы к любому событию. Следуйте этой стратегии, обмениваясь фотографиями в социальных сетях, или даже устройте конкурс. 

27. Отправьте команду волонтеров на благотворительную акцию

Cовет компании Allegiance

Если вы еще не попробовали это делать, выберите местное общественное событие или благотворительную акцию и предложите вместо пожертвования денег отправить туда для участия свою команду волонтеров. Это и более доступно в финансовом смысле, и также является более надежным и наглядным. 

Будь то магазин розничной торговли или предприятие по оказанию услуг, День открытых дверей – отличный способ сообщить потенциальным клиентам о вашем существовании. Не забудьте настроить инструменты для сбора адресов электронной почты, чтобы создать свой список рассылки и начать общение с посетителями. 

Если вы обнаружили, что постоянно используете один и тот же подход и не наблюдаете какого-либо улучшения реакции целевого рынка, этот список креативных маркетинговых идей поможет вам преодолеть упадок вдохновения и вернуть маркетинговую активность в нужное русло.

Источник: Анна Дизон, fitsmallbusiness.com. Перевела с английского Елена Леонтьева. 

Фото: pixabay.com

Первая часть обзора была опубликована 7 мая 2019 года.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.