За последние годы вирусный маркетинг из точной науки превратился в искусство, мастерство исполнения в котором приходит с опытом и пониманием основ и механизмов работы рекламного рынка и информационного пространства. Успех таких вирусных акций, как Ice Bucket Challenge и Mannequin Challenge показал, что иногда маркетинговая или информационная активность даже не обязательно может быть привязана к сильному новостному поводу: историю раскрутят и распространят сами пользователи, поймав в вашем сообщении что-то, что вызовет у них определенные ассоциации или покажется им просто забавным.
Сделать новость вирусной, донести ее до читателя и достичь определенного эффекта у целевой аудитории проекта все сложнее, ведь посетители новостных сайтов и блогов стали настолько искушенными, что с каждым днем покорить их все труднее. Вот пять способов, которые помогут сделать ваше сообщение вирусным.
1. Будьте проще, и люди к вам потянутся
Главная задача вирусного контента — сообщить такую информацию, чтобы человек сам захотел ей поделиться. В этом смысле чем проще сообщение, тем понятнее оно будет для читателя, и тем проще читателю будет спроецировать новость на себя, найти отражение своей жизни или увидеть хорошо знакомые образы.
Например, в прошлом году в Галерее классической фотографии прошла персональная выставка Самата Гильметдинова «Русский Север: четыре сезона». Ее организаторы сделали ставку на то, что все работы на выставке выполнены методом прямой аналоговой печати, как будто фотографии сделаны в стиле великих импрессионистов. Зрители оценили эту простую, но гениальную находку и делились новостью о выставке со своими друзьями и знакомыми. Таким образом, простые, четкие и понятные большинству образы стали ключом к успеху.
2. Сделайте новость максимально актуальной
Следите за новостной повесткой. Что происходит в мире? В вашей стране? О чем пишут ведущие СМИ и блогеры? Не бойтесь одалживать у новостной ленты инфоповоды и привязывать к ним свои новости. Чем актуальнее будет ваш рассказ, тем выше шанс, что журналисты захотят опубликовать материал, а читатели разнесут его по соцсетям и собственным блогам.
Так, в апреле 2016 года социально значимый проект, направленный на оказание юридической помощи мигрантам-соотечественникам, привлек внимание к проблеме выдворения из России гражданина Таджикистана, использовав грант Президента РФ. Упоминание имени президента придало новости дополнительный вес. Все любят обсуждать текущие новости, поэтому встроиться в повестку и использовать ее для своего продвижения — одна из лучших стратегий получения вирусного контента.
3. Решайтесь на большее
Если краткость — сестра таланта, то смелость — невеста вирусного маркетинга и берет не только города, но и максимальную аудиторию. Пользователям в интернете нравятся провокационные материалы, необычные форматы и смелые решения. Если вы можете доставить свою новость в необычной упаковке — в виде теста или игры, шутливой или даже страшной истории, решитесь на эксперимент, и вы увидите, как пользователи сами начнут делиться контентом и буквально передавать ваше сообщение из рук в руки.
4. Оптимизируйте это!
Не забывайте о продвижении в сети: используйте ключевые слова для подъема новости в выдаче поисковиков, хэштеги, а также кнопки «поделиться» для соцсетей. С появлением социальных сетей шансы сделать контент вирусным есть у каждого, нужно лишь умело пользоваться теми инструментами, которые предлагают эти платформы. Использование групп и таргетированной рекламы в соцсетях позволяет распространить новость за считанные секунды и получить мгновенную обратную связь, а также активное взаимодействие с пользователями, которые, в свою очередь, начнут распространять ваше сообщение.
5. Поддерживайте вирусный маркетинг стандартными формами коммуникации
В начале любой вирусной кампании вспыхивает ажиотаж и интерес к продукту, но он достаточно быстро сходит на нет, если не поддерживать интригу в том числе при помощи традиционных средств коммуникации. Используйте рекламные сообщения в интернете, контекстную рекламу и офлайн-средства продвижения, которые помогут вам сохранить вокруг продукта или сервиса информационный шум и, таким образом, увеличить интерес к вашей компании потребителей и журналистов.
Например, самарская компания «Три листа» в 2016 году запустила амбициозный краудфандинговый проект, снизив стоимость капсульного кофе с 35 до 6,5 рублей за чашку. Стандартный ход в продажах помог привлечь к проекту новую аудиторию, а пользователи сами распространяли информацию об акции и проекте в сети.