Вирусная реклама – секрет успеха от Дженнифер Энистон

Недавно в Сети появилась своеобразная «инструкция» по созданию успешного вирусного ролика. Все секреты открывала известная голливудская актриса Дженнифер Энистон.

Сюжет ролика прост. Начинается все с зажигательной песни в исполнении Кинана Кахилла (если кто не в курсе, этот парень прославился тем, что весьма умело открывает рот и двигается под известные песни). Потом появляется целая куча миленьких щенков с голубыми бантиками, танцующие дети, а также известный на Западе мем — Double Rainbow Guy, который трагически кричит на радугу… И естественно, никак нельзя обойтись без эротики – Дженнифер становится жарко, ну и пошло-поехало…

Итак, чтобы ролик стал вирусным, вам понадобятся:

Любой популярный мем. Желательно, чтобы он был известен в той стране, где проживает ваша потенциальная аудитория. Высшее мастерство – пригласить героя Интернета сняться в ролике лично. Но можно обойтись и простой отсылкой к нему – повторить какое-то движение, сказать известную фразу и т.д. Мемов сейчас хоть пруд пруди, и основное преимущество использования их образов в рекламе – популярность в интернет-среде. А где же еще будет распространяться «вирус», как не в Сети?

Милые и симпатичные животные. Щеночки, котята, белочки, мышки и т.д. Можно подойти к этому с юмором, как, например, сделали производители молока Cravendale:

Дети. Какие бы интересы ни были у женщин, их объединяет одно – материнский инстинкт. Именно поэтому когда они видят симпатичную крошку в подгузниках, сердце тает, и они готовы расцеловать того, кто делал эту рекламу. Наиболее популярный и необычный пример использования детских образов в рекламе:

Эротика. Ролики с эротическим подтекстом становятся «вирусами» прежде всего потому, что, как правило, их запрещают к показу на ТВ. А запретный плод сладок, поэтому формулировка «Запрещенная реклама» действует на пользователя, как мед на пчелу. Производители пива Guinness существенно расширили аудиторию своих поклонников благодаря известнейшему запрещенному ролику:

А что же с самой «инструкцией»? Стала ли она «вирусом»? Ролик посмотрели почти девять млн человек. Не думаю, что он отхватил бы и половину своей нынешней популярности, если бы не Дженнифер Энистон в главной роли. Без ее участия эта инструкция осталась бы просто инструкцией, которая собирала бы комментарии в стиле: «Учите нас, как делать вирусы, а сами-то…»

Однако не будем забывать, что и этот ролик – реклама. Реклама воды. Наверняка найдется много желающих поспорить на тему того, что эта вода появляется в кадре не так часто, чтобы все запомнили ее название и сразу после просмотра пошли в магазин и купили пару бутылок. Тут сразу следует оговориться, что вирусная реклама – не совсем реклама в привычном для нас смысле этого слова. Это видео будет работать на компанию еще долгое время, подобно тому, как работает на компанию баннер, годами висящий на одном и том же месте. Когда человек, посмотревший «вирус», будет проходить в магазине мимо полки с минеральной водой, он вспомнит, что где-то ее уже видел… И купит хотя бы просто ради интереса… А это значит, что все вышеперечисленные советы действительно работают!

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Евгений Чивилев Евгений Чивилев Директор по работе с клиентами, Москва

Пчёлы, вообще-то, мало интересуются мёдом - они интересуются цветущими растениями. Так, что - пример не совсем корректен

Директор по рекламе, Москва
пишет: А может, все-таки существует рецепт создания такого вирусного видео, которое будет не просто популярным, но и продающим?
''Все новое - хорошо забытое старое'' - это старая истина. Еще гуру Огилви перечислял несколько ''вечнозеленых'' рекламных тем: 1) женщины 2) эротика 3) дети 4) животные 5).......
Исполнительный директор, Москва
Сергей Исаев пишет: Еще гуру Огилви перечислял несколько ''вечнозеленых'' рекламных тем:
Все эти темы основаны на психокомплексах)))
Сергей Исаев пишет: ''Все новое - хорошо забытое старое''
Наверное, для автора - это просто недостаток общего бизнес-образования? Аффтара - в студию :D :D :D Вроде не пятница, а настроение - пятничное :D :D :D [COLOR=gray=gray]С другой стороны - если статья редакционная (есть такие подозрения) - значит редакция пытается популяризировать базовые знания в области рекламы [/COLOR]:D :D :D
Нач. отдела, зам. руководителя, Пенза
Сергей Исаев пишет: ''Все новое - хорошо забытое старое'' - это старая истина. Еще гуру Огилви перечислял несколько ''вечнозеленых'' рекламных тем: 1) женщины 2) эротика 3) дети 4) животные 5).......
Вирус не всегда становится хорошей рекламой. Хорошая реклама не всегда становится вирусом.
Василий Пензин пишет: Наверное, для автора - это просто недостаток общего бизнес-образования? Аффтара - в студию :D :D :D Вроде не пятница, а настроение - пятничное :D :D :D [COLOR=gray=gray]С другой стороны - если статья редакционная (есть такие подозрения) - значит редакция пытается популяризировать базовые знания в области рекламы [/COLOR]:D :D :D
Может быть это вас удивит, но я и не ставила своей целью в этой статье перевернуть с ног на голову ваше представление о рекламе и открыть вам светлый путь к новым знаниям. Я написала о новом вирусе, в котором Дженнифер Энистон говорит о том, как сделать успешный вирус. Все эти ''секреты'' я подтвердила примерами действительно успешных вирусов. Это просто интересно - появилось что-то новое, давайте посмотрим, а не будем вспоминать заветы великого Огилви и судить о недостатке в образовании...
Менеджер по маркетингу, Москва
Сергей Исаев пишет: Еще гуру Огилви перечислял несколько ''вечнозеленых'' рекламных тем: 1) женщины 2) эротика 3) дети 4) животные 5).......
Ну там наверное все же не эротика - а секс - так правильнее. секс - это не не обязательно эротика . типа изгибающаяся голая женщина.... В принципе винусняк работает на базовых потребностях - что вполне понятно... а это как раз то, что перечисленно + отчасти безопасность (но не вся...) проблема у вирусняка только одна - необходимо, чтобы он поддерживал позиционирование компании, а не разрушал его. с этим очень часто проблема.... то есть ради того, чтобы вирус посмотрели как можно больше, в его идее жертвуют позиционированием компании, котрое он по идее должен поддерживать. и тогда он начинает играть не в ''+'', а в ''-''. причем большая часть креатившиков, когда им озвучиваешь этот вопрос - увеличивает глаза. Ну это же типа круто круто круто. да зачем мне ТВОЕ круто, если это подрывает мое позиционирование на рынке в долгосрочной перспективе???!!!!!!
Исполнительный директор, Москва
Мария Соломатина пишет: Может быть это вас удивит
Мария, здравствуйте! Меня удивило, что статья без подписи))) Теперь меня удивляет, что это Ваша статья))) Ибо по Вашим немногочисленным комментариям в разных дискуссиях, у меня сложилось мнение о Вас, как о хорошем специалисте)))) Если бы Дж.Энистон была кем-либо, к чьему мнению стоит прислушаться.... С пятницей Вас, господа!
Нач. отдела, зам. руководителя, Пенза
Василий Пензин пишет: Мария, здравствуйте! Меня удивило, что статья без подписи))) Теперь меня удивляет, что это Ваша статья))) Ибо по Вашим немногочисленным комментариям в разных дискуссиях, у меня сложилось мнение о Вас, как о хорошем специалисте)))) Если бы Дж.Энистон была кем-либо, к чьему мнению стоит прислушаться.... С пятницей Вас, господа!
Ну так это не ее мнение, а разработчиков вируса. Вряд ли идея полностью принадлежит ей :D она лишь узнаваемое лицо, на которое ''клюнули''.
Директор по рекламе, Москва
Мария Соломатина пишет: Может быть это вас удивит, но я и не ставила своей целью в этой статье перевернуть с ног на голову ваше представление о рекламе и открыть вам светлый путь к новым знаниям.
Маша, не обольщайтесь... Может быть это вас и удивит, но лавры Софьи Ковалевской или Марии Склодовской вам явно не грозят, хотя бы потому, что упомянутые дамы сначала много и долго учились, а уж потом писали и публиковали свои опусы... Вирусная реклама в общем рекламном рынке составляет доли процента и поэтому этот самый ''вирус'' ну никак не сможет перевернуть всю огромную (ATL + BTL = TTL, SP, DM, PP, etc.) рекламу. Ваши попытки интерпретировать вирусную рекламу как что-то особенно-уникально-глобальное напоминают мне известного персонажа Савелия Крамарова, который, выучив 5 английских слов, был вполне уверен, что он знает английский язык...
Директор по рекламе, Москва
Владислав Агаджанов пишет: Ну там наверное все же не эротика - а секс - так правильнее. секс - это не не обязательно эротика
Огилви писал свои книжки в ''пуританской'' Америке, где, особенно тогда, не принято было писать в духе Пелевина. Поэтому он говорил об эротике. Ну, где кончается ''эротика'' и начинается ''секс'', а тем более где граница между ''эротичностью'' и ''сексапильностью'' - это решается в каждом конкретном случае... IMHO в этом деле нет четких общепризнанных границ.
Нач. отдела, зам. руководителя, Пенза
Сергей Исаев пишет: Маша, не обольщайтесь... Может быть это вас и удивит, но лавры Софьи Ковалевской или Марии Склодовской вам явно не грозят, хотя бы потому, что упомянутые дамы сначала много и долго учились, а уж потом писали и публиковали свои опусы... Вирусная реклама в общем рекламном рынке составляет доли процента и поэтому этот самый ''вирус'' ну никак не сможет перевернуть всю огромную (ATL + BTL = TTL, SP, DM, PP, etc.) рекламу. Ваши попытки интерпретировать вирусную рекламу как что-то особенно-уникально-глобальное напоминают мне известного персонажа Савелия Крамарова, который, выучив 5 английских слов, был вполне уверен, что он знает английский язык...
Ну я сразу поняла, что я вам понравилась, м-да... ;)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.