«У наших конкурентов – Dior, Chanel и других люксовых брендов обычно есть одна глобальная страница в интернете, и одно лицо, представляющее бренд, – говорит digital-директор Maybelline NY Маттиас ван дер Путтен на мастер-классе, состоявшемся в конце ноября 2013 года в рекламном агентстве «Нектарин», – Maybelline действует совершенно иначе: у компании 36 сайтов по всему миру, которые посещают 25,2 млн человек; 48 каналов на Youtube, где проводятся мастер-классы по пользованию косметикой, их трафик в октябре 2013 года составил 43,6 млн просмотров. У нас есть 60 страниц в социальных сетях, общее число друзей составляет 17,5 млн человек. Зачем нам нужно столько разных медийных ресурсов? Затем, что в каждой стране девушки наносят косметику по-своему. Поэтому, когда мы выводим на рынок новый продукт, то сначала разрабатываем глобальную стратегию, а потом локальные офисы адаптируют ее к особенностям своей страны». Executive.ru знакомит читателей с основными идеями, которые Маттиас высказал в ходе мастер-класса.
1. Не спешите отказываться от сайта компании
Некоторое время назад было принято считать, что сайт – штука не актуальная, потому что пользователи сайтами уже не интересуются, и что лучше сделать акцент на маркетинге в социальных сетях. Однако исследования, которые провела Maybelline, показали, что в некоторых странах, в частности в России, сайт это очень важная точка контакта с аудиторией, особенно для аудитории старше 25 лет. Поэтому наша компания старается поддерживать сайт, наполнять его интересным позитивным контентом по теме beauty industry и оптимизируя этот контент в соответствии с требованиями поисковиков. Наша задача состоит в том, чтобы пользователь, составляя запрос, попадал на нашу страницу и находил важную для него информацию.
2. Используйте разные социальные сети
Когда говорят о маркетинге в социальных сетях, обычно подразумевают Facebook. Наша компания считает, что концентрация на одной сети – неправильная стратегия. Интересы пользователей разнообразны, поэтому нужно работать с разными каналами. Maybelline присутствует сейчас не только в собственно Facebook, но также в Instagram, Tumblr, Pinterest. Эти каналы пересекаются: пользователь, который приходит на Facebook, далее может перейти на другие сервисы, например, те, которые я назвал.
3. Уделяйте серьезное внимание контенту
В 1990-е годы информационный обмен был устроен достаточно просто: бренд готовил одно сообщение и распространял его по всем каналам. Считалось, что этого достаточно, чтобы довести информацию до целевой аудитории. Сегодня такая схема не работает. Пользователи получают информацию из разных источников, при этом легко перемещаются в информационном поле: например, просматривая новости на мобильном телефоне, юзер быстро переходит от одного сообщения к другому. Как в этих условиях поступает Maybelline? Когда мы решаем, какой продукт будет продвигаться на протяжении следующих двух недель, то составляем медиаплан, в котором указываются каналы и форматы (изображение, статья или видеоролик) и таким образом доносим свои идеи до целевой аудитории. При этом ТВ и интернет не должны дублировать друг друга, у них разный контент, поскольку это разные каналы, и нацелены они на разные задачи.
4. Связывайте каналы друг с другом
Продумайте логистику. Связывайте каналы друг с другом. Например, если пользователь увидел сообщение о вашем продукте в новостной ленте на телефоне, это только один шаг в цепочке. Напомните ему о продукте в социальных сетях, связав это сообщение с вашим продающим сайтом. Дайте ему возможность перейти на страницу, где он найдет фото продукта, советы по применению продукта, комментарии...
5. Выстраивайте цепочки от презентации к продажам
В цифровом маркетинге Maybelline есть три фазы. Первая – представление продукта и демонстрация его людьми, которые выступают в качестве «адвокатов бренда, это могут быть звезды, либо известные блогеры, которые тестируют продукты и рассказывают аудитории свои впечатления. Вторая – содействие пользователю, вовлечение его в знакомство с продуктом путем сэмплинга (раздачи пробных образцов. – Executive.ru). Третья – конверсия этой активности в продажи.
Вот конкретный кейс: вывод на рынок помады Babyliss в середине 2013 года. Для ее продвижения во Франции мы пригласили на вечеринку около 30 известных блогеров, фотографов. В ходе этой встречи мы показали им продукт, они рассказали об этом событии в своих аккаунтах, выложили ролики на Youtube, информация о вечеринке и о продукте разошлась по социальным сетям. В итоге мы привели этот трафик на страницы, где пользователи могли сделать покупки. Таким образом, важно не только показывать вашу продукцию известным людям, но и вовлекать их в какую-то активность. При этом мы не платим блогерам. Они пишут о нашем продукте, потому что им интересно это делать.
6. Делайте покупку удобной
Процесс покупки должен быть максимально удобным. Например, на сайте Maybelline можно выбрать продукт, добавить его в корзину, а потом пользователь переходит на страницу, где есть список магазинов, в которых можно купить эту косметику. Покупатель может выбрать два-три магазина и сравнить цены. Поскольку онлайн-торговля растет, Maybelline размышляет о том, как компания должна присутствовать в интернет-магазинах завтра. Мы не хотим быть скучными, и намерены сделать процесс покупки еще более увлекательным.
7. Оценивайте эффективность каналов
Мы в Maybelline оцениваем эффективность каждого канала на каждом этапе. Еще до начала кампании мы определяем, по каким параметрам будем оценивать ее ход – инструменты интернет-статистики позволяют отслеживать множество показателей. При этом мы успешно совмещаем возможности традиционных медиа, таких как ТВ, и интернета. У ТВ самый низкий возврат на инвестиции, но у них по-прежнему очень большой охват. ТВ может за три недели обеспечить охват 80% населения европейской страны, например, Нидерландов. Интернет за это же время может охватить до 25% населения. Однако мы используем оба канала, потому что молодая аудитория предпочитает интернет просмотру телевизора, и потому что интернет придает бренду особую ценность, делает его более живым и эмоциональным.
Фото в анонсе: pixabay.com
''При этом мы не платим блогерам.''
Речь о другой планете, видимо?
Фамилия автора классная!
Да. Один из маркетологов сказал в ответ на мой вопрос: ''Можно представить людей, которые будут сражаться в Рунете, сравнивая достоинства BMW и Mercedes. Такие люди действительно есть. Но это редкий случай. Исключение из правила''.
Вообще то и у нас активно пишут и общаются о продуктах - смотря в каких категориях продуктов, примеры активного вайна потребителей, которые можно отслеживать при покупке
1. Компьютерные комплектующие (процессоры, графические карты, материнские платы, жесткие диски и т.д.)
2. Компьютерные игры (ниша рынка не маленькая)
3. Кинофильмы
4. Кафе и рестораны
5. Туризм
6. Музыкальные инструменты, оборудование студий и софт
7. Фототехника
8. Спортивное снаряжение уровня чуть выше чем стартового
9. Вторичный рынок автомобилей
10. последнее время и пищевые продукты для кулинарных рецептов
наверно и многое другое, просто ''маркетологи'' ''не замечают'' этого вайна, если им ''не нужно'' его видеть )))