Реклама, которая продает

«Реклама – двигатель торговли» - фраза довольно банальная, но хорошо передающая суть. Увы, не всегда и не всякая реклама может похвастаться тем, что провоцирует рост продаж компании и, соответственно, выполняет свое предназначение. В этом может быть ошибка рекламного агентства, но чаще все-таки сам рекламодатель что-то неправильно оценивает, рассчитывает, делает неверные акценты. В конце концов, он инициатор рекламной кампании, и только он может досконально знать все плюсы и минусы продукта или услуги, которую предлагает рынку.

Конечно, в крупных компаниях, где рекламные бюджеты исчисляются сотнями тысяч и даже миллионами долларов, давно уже существует отлаженная система извещения населения о новинках, система привлечения внимания потребителя к своему товару и система оценки эффективности рекламы.

А как быть среднему и малому бизнесу, не имеющему возможности содержать целый штат рекламщиков или делать впечатляющие заказы рекламным агентствам? Находкой современности в решении этого вопроса стал Интернет. Возможность за сравнительно небольшие деньги быстро и эффективно заявить о себе именно той аудитории, которой предназначен товар, спровоцировала бум: к настоящему времени сегмент интернет-рекламы развивается весьма впечатляющими темпами. И неотъемлемой частью всей активности компаний в Интернете становятся сайты. На фирму, не имеющую своего представительства в Интернете, часто посматривают косо.

Итак, допустим, вы та компания, которая обзавелась собственным сайтом. Встает вопрос: как сделать так, чтобы он был не просто визитной карточкой, но тем самым инструментом, способным превращать пользователей в клиентов?

Ранее мы уже говорили о монетизации сайта, о том, как привлечь на сайт пользователей. Список поистине не маленький, есть из чего выбрать: баннерная реклама, продвижение сайта в поисковых системах, контекстная реклама, организация тематических рассылок, тизерная реклама. Конечно, каждый из этих методов – не панацея: то, что будет выходом для одной компании, не вызовет ажиотажа у другой. Необходимо пробовать, экспериментировать.

Однако стоит подумать и еще об одном аспекте, о котором увлеченные экспериментами рекламодатели подчас забывают. А готов ли ваш сайт продавать? Рекламная кампания в Интернете способна увеличить его посещаемость, привлечь внимание пользователей. Но что будет происходить дальше, зависит уже от вас. Важно, чтобы каждый зашедший на сайт нашел там максимум информации о ваших товарах и услугах, и эта информация была представлена в удобном для пользователей виде. Важно, чтобы обратившись к вам (позвонив по телефону, отправив заявку по электронной почте или специальной форме заявки на вашем сайте), потенциальный клиент получил обратную связь и внятные ответы на свои вопросы. То есть без отслеживания бизнес-процессов в компании, в частности в работе отдела продаж, не обойтись (так проявляется связь виртуального представительства с реальным положением вещей). И если в коммуникациях с потребителем что-то хромает, велика вероятность, что этот негативный момент проявится и в онлайновой жизни вашей компании.

«Поднять посещаемость сайта в короткие сроки несложно. Запустить, к примеру, массовую рассылку или рекламу в виде всплывающих окон. Кликов будет немало, кто-то даже заинтересуется товаром/услугой вашей компании и сделает заказ. Однако реальных покупателей вряд ли будет очень много, умолчу также об этической составляющей такой рекламы, – комментирует Степан Еремин, исполнительный директор компании «Поисковые технологии», запустившей несколько лет назад тизерную сеть Direct/Advert. – Если вы сторонник более человеколюбивых методов и более целенаправленной рекламы, то, вероятно, выберете контекстную или тизерную рекламу. Впрочем, вне зависимости от предпочтений, вы должны осознавать: конечный пункт, где пользователь решает, стоит ли ему иметь с вами дело, - это именно ваш сайт».

Для любых компаний важно уделять достаточное внимание своему онлайн-представительству: и для тех, что работают в сфере b2b, и для тех, что предлагают товары и услуги конечным пользователям. «Нас часто спрашивают, для каких компаний больше подходит тизерная реклама. Отвечаю: для тех, что производят товары и услуги массового спроса. Каждый человек имеет свои интересы и пристрастия, он не лишен любопытства. Стремясь быть в курсе событий, люди часто начинают день с просмотра новостей. Так что наш проект, например, может удовлетворить потребность людей в свежей информации, а заодно анонсировать предложения рекламодателей, - поясняет Степан Еремин. – Посредством «тизерки» можно привлекать и vip-клиентов. Но опять-таки в первую очередь соответствующе должен быть подготовлен сайт. Вряд ли «дорогой» клиент заинтересуется компанией, решившей сэкономить на юзабилити сайта, выбрав дизайн попроще и обойдясь собственными силами в создании текстов».

В заключение

Клиентам, и в том числе и вашим потенциальным, нужен сервис. Для многих из них – и в оффлайн-маркетинге это уже не новость – именно сервис и является приоритетом в сотрудничестве, особенно долгосрочном. А посему: чем больше вы сделаете для удобства пользователей на вашем сайте, тем охотнее они будут обращаться к вам, чем лучше вы подготовитесь к первой встрече с клиентом, тем выше вероятность того, что он выберет именно вас. Так что прежде чем запустить рекламную кампанию, удостоверьтесь, а будет ли пользователю комфортно у вас в гостях – на вашем интернет-сайте?

На правах рекламы

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Мигран Мхитарян, Илона Голкова
Финансовый директор, Москва

Оформление трамвая “АННУШКА” имеет одно очень сильное отличие от традиционной, бортовой рекламы на транспорте. Наш трамвай - это не городской транспорт, это уникальный, медийный проект и мы не заинтересованы в банальной рекламе. Мы хотим увлечь Вашего клиента в мир Вашего проекта полностью. Поэтому мы отдаём Вам всю наружную поверхность нашего трамвая. И тогда он становится брендированой, рекламной площадкой, рассказывающей жителям города только о Вашем проекте. Заходя в салон нашего трамвая, Ваш клиент попадает в ту историю, которую ему хотите рассказать именно Вы. Эту историю мы можем придумать вместе. В самом салоне вы можете размещать любую рекламу Ваших партнёров и спонсоров.

Ждем Вас рекламодатель, ''1-у олигарху'' скидка 7%

Вот так будет выглядеть реклама Вашей компании на нашем трамвае;
пример;
http://youtu.be/5SCYs7CiDU4

Ждем от Вас замечания и продолжения....

Старший консультант, Москва

Интернет реклама для того и существует, чтобы продавать!!! Нужно только четко представлять на каких площадках разместить рекламу в интернете и чувствовать где она точно сработает. Кроме продажи продукта или услуги интернет-реклама улучшает узнаваемость пользователей к Вашему бренду. Очевидно, что интернет в качестве инструмента рекламы с каждым годом становится все популярнее. Это очень гибкий и эффективный инструмент, бюджет которого можно планировать в соответствии с оптимальными расходами бизнеса: малого, среднего или крупного.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.