Реклама, которая продает

«Реклама – двигатель торговли» - фраза довольно банальная, но хорошо передающая суть. Увы, не всегда и не всякая реклама может похвастаться тем, что провоцирует рост продаж компании и, соответственно, выполняет свое предназначение. В этом может быть ошибка рекламного агентства, но чаще все-таки сам рекламодатель что-то неправильно оценивает, рассчитывает, делает неверные акценты. В конце концов, он инициатор рекламной кампании, и только он может досконально знать все плюсы и минусы продукта или услуги, которую предлагает рынку.

Конечно, в крупных компаниях, где рекламные бюджеты исчисляются сотнями тысяч и даже миллионами долларов, давно уже существует отлаженная система извещения населения о новинках, система привлечения внимания потребителя к своему товару и система оценки эффективности рекламы.

А как быть среднему и малому бизнесу, не имеющему возможности содержать целый штат рекламщиков или делать впечатляющие заказы рекламным агентствам? Находкой современности в решении этого вопроса стал Интернет. Возможность за сравнительно небольшие деньги быстро и эффективно заявить о себе именно той аудитории, которой предназначен товар, спровоцировала бум: к настоящему времени сегмент интернет-рекламы развивается весьма впечатляющими темпами. И неотъемлемой частью всей активности компаний в Интернете становятся сайты. На фирму, не имеющую своего представительства в Интернете, часто посматривают косо.

Итак, допустим, вы та компания, которая обзавелась собственным сайтом. Встает вопрос: как сделать так, чтобы он был не просто визитной карточкой, но тем самым инструментом, способным превращать пользователей в клиентов?

Ранее мы уже говорили о монетизации сайта, о том, как привлечь на сайт пользователей. Список поистине не маленький, есть из чего выбрать: баннерная реклама, продвижение сайта в поисковых системах, контекстная реклама, организация тематических рассылок, тизерная реклама. Конечно, каждый из этих методов – не панацея: то, что будет выходом для одной компании, не вызовет ажиотажа у другой. Необходимо пробовать, экспериментировать.

Однако стоит подумать и еще об одном аспекте, о котором увлеченные экспериментами рекламодатели подчас забывают. А готов ли ваш сайт продавать? Рекламная кампания в Интернете способна увеличить его посещаемость, привлечь внимание пользователей. Но что будет происходить дальше, зависит уже от вас. Важно, чтобы каждый зашедший на сайт нашел там максимум информации о ваших товарах и услугах, и эта информация была представлена в удобном для пользователей виде. Важно, чтобы обратившись к вам (позвонив по телефону, отправив заявку по электронной почте или специальной форме заявки на вашем сайте), потенциальный клиент получил обратную связь и внятные ответы на свои вопросы. То есть без отслеживания бизнес-процессов в компании, в частности в работе отдела продаж, не обойтись (так проявляется связь виртуального представительства с реальным положением вещей). И если в коммуникациях с потребителем что-то хромает, велика вероятность, что этот негативный момент проявится и в онлайновой жизни вашей компании.

«Поднять посещаемость сайта в короткие сроки несложно. Запустить, к примеру, массовую рассылку или рекламу в виде всплывающих окон. Кликов будет немало, кто-то даже заинтересуется товаром/услугой вашей компании и сделает заказ. Однако реальных покупателей вряд ли будет очень много, умолчу также об этической составляющей такой рекламы, – комментирует Степан Еремин, исполнительный директор компании «Поисковые технологии», запустившей несколько лет назад тизерную сеть Direct/Advert. – Если вы сторонник более человеколюбивых методов и более целенаправленной рекламы, то, вероятно, выберете контекстную или тизерную рекламу. Впрочем, вне зависимости от предпочтений, вы должны осознавать: конечный пункт, где пользователь решает, стоит ли ему иметь с вами дело, - это именно ваш сайт».

Для любых компаний важно уделять достаточное внимание своему онлайн-представительству: и для тех, что работают в сфере b2b, и для тех, что предлагают товары и услуги конечным пользователям. «Нас часто спрашивают, для каких компаний больше подходит тизерная реклама. Отвечаю: для тех, что производят товары и услуги массового спроса. Каждый человек имеет свои интересы и пристрастия, он не лишен любопытства. Стремясь быть в курсе событий, люди часто начинают день с просмотра новостей. Так что наш проект, например, может удовлетворить потребность людей в свежей информации, а заодно анонсировать предложения рекламодателей, - поясняет Степан Еремин. – Посредством «тизерки» можно привлекать и vip-клиентов. Но опять-таки в первую очередь соответствующе должен быть подготовлен сайт. Вряд ли «дорогой» клиент заинтересуется компанией, решившей сэкономить на юзабилити сайта, выбрав дизайн попроще и обойдясь собственными силами в создании текстов».

В заключение

Клиентам, и в том числе и вашим потенциальным, нужен сервис. Для многих из них – и в оффлайн-маркетинге это уже не новость – именно сервис и является приоритетом в сотрудничестве, особенно долгосрочном. А посему: чем больше вы сделаете для удобства пользователей на вашем сайте, тем охотнее они будут обращаться к вам, чем лучше вы подготовитесь к первой встрече с клиентом, тем выше вероятность того, что он выберет именно вас. Так что прежде чем запустить рекламную кампанию, удостоверьтесь, а будет ли пользователю комфортно у вас в гостях – на вашем интернет-сайте?

На правах рекламы

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Мигран Мхитарян, Илона Голкова
Финансовый директор, Москва

Оформление трамвая “АННУШКА” имеет одно очень сильное отличие от традиционной, бортовой рекламы на транспорте. Наш трамвай - это не городской транспорт, это уникальный, медийный проект и мы не заинтересованы в банальной рекламе. Мы хотим увлечь Вашего клиента в мир Вашего проекта полностью. Поэтому мы отдаём Вам всю наружную поверхность нашего трамвая. И тогда он становится брендированой, рекламной площадкой, рассказывающей жителям города только о Вашем проекте. Заходя в салон нашего трамвая, Ваш клиент попадает в ту историю, которую ему хотите рассказать именно Вы. Эту историю мы можем придумать вместе. В самом салоне вы можете размещать любую рекламу Ваших партнёров и спонсоров.

Ждем Вас рекламодатель, ''1-у олигарху'' скидка 7%

Вот так будет выглядеть реклама Вашей компании на нашем трамвае;
пример;
http://youtu.be/5SCYs7CiDU4

Ждем от Вас замечания и продолжения....

Старший консультант, Москва

Интернет реклама для того и существует, чтобы продавать!!! Нужно только четко представлять на каких площадках разместить рекламу в интернете и чувствовать где она точно сработает. Кроме продажи продукта или услуги интернет-реклама улучшает узнаваемость пользователей к Вашему бренду. Очевидно, что интернет в качестве инструмента рекламы с каждым годом становится все популярнее. Это очень гибкий и эффективный инструмент, бюджет которого можно планировать в соответствии с оптимальными расходами бизнеса: малого, среднего или крупного.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы регионы с самыми высокими зарплатными предложениями

Москва оказалась лишь на четвертом месте.

Работодатели чаще стали применять контроффер для удержания сотрудников

Конкуренция за кандидатов среди работодателей становится все более ощутимой.

Каждая пятая компания проверяет кредитные истории кандидатов

Среди соискателей с подобными проверками сталкивался каждый десятый.

В 70% компаний сотрудники продолжают работать во время болезни

Только в 26% компаний сотрудники, которые берут официальный больничный, действительно не работают во время него.