Боевик в окнах
В начале нового года своим вирусом нас порадовала компания Intel, которая в довольно оригинальной форме попыталась объяснить, что ее новый процессор очень мощный и быстрый.
Реклама основана на простейшем сюжете боевика – за красивой девушкой повсюду бегают мужчины в строгих костюмах, пытаясь отобрать некий конверт. Изюминкой ролика является то, что действие происходит в окнах различных компьютерных программ. Причем все это происходит настолько быстро, что ничуть не сомневаешься – новый процессор действительно супермощный.
В ролике были задействованы такие программы, как: Microsoft Word, Microsoft Excel, Windows Media Player, Google Earth Pro, Apple QuickTime Player и многие другие.
А теперь можно посмотреть на этот шедевр и присоединиться к нескольким миллионам людей, уже его заценивших.
Несчастный из плюша
Корпорация BBC выпускает сериал про несчастного плюшевого медвежонка – Misery Bear. Хотя проект позиционируется как комедия, почти во всех сериях хочется плакать – настолько этот медвежонок грустный и обделенный жизнью. Что бы он ни сделал, куда бы ни пошел, везде его преследуют несчастья. То голуби справят нужду в упаковку с картошкой фри, то девушка не придет на долгожданное свидание, а то и зомби атакуют в собственном доме.
Несмотря на то, что главный герой набит ватой, его жизнь ужасно напоминает жизнь типичного обитателя мегаполиса. Ничто его не радует, каждый день похож на предыдущий, а единственное желание – наконец обрести друга. Кстати, даже когда Misery Bear находит друга, он по неосторожности его заживо сварит. Вот такие вот дела…
На данный момент вышло уже 10 серий. Вот о чем повествует каждая из них:
– о том, как медвежонок отправился в Лондон;
– о том, как он готовился к свиданию, которому не суждено было состояться;
– о том, как медведь проводит свой день;
– о том, как День святого Валентина принес медвежонку очередные разочарования;
– о том, как Misery Bear собирался поехать на Чемпионат мира по футболу, а угодил совсем не туда;
– о том, как у медвежонка появился друг, которого ждала трагическая судьба;
– о том, как на главного героя напали медвецы (серия называется «Рассвет медвецов» — по аналогии с «Рассветом мертвецов»);
– о том, как медвежонок праздновал Рождество;
– и, наконец, последняя серия, в которой мы узнаем, что полюбившийся нам медведь – типичный офисный сотрудник, ненавидящий свою работу. Смотрим прямо здесь и сейчас!
Детские отмазки
О вреде курения сказано немало. Сейчас уже редкого курильщика удивишь фотографиями дырки в горле или гнилых зубов. Именно поэтому питерское агентство Smetana, создавая социальную рекламу против курения, пошло по оригинальному пути.
Вы когда-нибудь спрашивали знакомого курильщика, почему он курит и не может бросить? Если да, то наверняка слышали такие варианты ответов, как: «у меня сейчас сложный период в жизни», «у меня нет зависимости, я могу бросить в любой момент», «мой дедушка курил до 96 лет». Чтобы показать, насколько глупы и наивны все эти отмазки, креативщики не просто решили показать курильщиков со стороны, но представили в роли этих самых курильщиков детей. Мол, детские у вас отмазки.
Ролик, безусловно, стал вирусным – в первую же неделю его посмотрели более 500 тыс. раз. Он активно обсуждается в местах скопления рекламщиков и… родителей. Волну негодования в Рунете вызвал антураж ролика – маленькие дети держат в руках сигареты, при этом произносят вполне «взрослые» слова и фразы: «Я снова начала курить, когда этот козел ушел», «Приятно покурить вдвоем после секса» и т.д. Большинство зрителей сходятся во мнении, что дети, увидев ролик, не увидят в нем скрытого смысла, а захотят покурить.
Лишь небольшой процент посмотревших видео хвалят его и считают, что свою функцию – задуматься – он выполняет. Некоторые курильщики пишут, что это в очередной раз заставило их понять, что курить глупо и бессмысленно.
Фото: youtube
Сергей Михайлович, мы же все понимаем, что подобное направление (ролики) они как статисты/массовка. Создают фон.
И не более того. Фон яркий, пестрый, оригинальный. По нынешним временам это немаловажно. Хотя и не является основополагающим. В основе как было так и есть.
Выгоды от приобретения и преимущества от использования.
В результате ''этих роликов'' смогут вырасти продажи. Но не технически сложной продукции (процессоры).
Например количество поступивших в вузы новых студентов. Иначе, они более эффективны в сфере продажи услуг. ;)
Это вполне реально.
Молодец, Мария!
Взялись за сложнейшую и актуальнейшую тему. Теория жанра в рекламе еще не оформилась. А это может быть так инструментально в технологическом процессе создания творческого продукта. Например, журналист, сталкиваясь со вполне определенной ситуацией, сразу понимает, в каком жанре он ее интерпретирует. Жанр, таким образом, выступает инструментом, позволяющим и идею подыскать, и реализовать ее с помощью имеющихся выразительных средств. А вот в рекламе не сложилось еще такого же четкого представления о системе жанров, как в журналистике. Или в литературе.
Знаете, Илья... О методах исследования жанров в рекламе беседовать с Вами не буду - не готовы Вы еще к этому. Попробуем пробиться к Вашему разуму через ценностные коды. Тем более, что Вы и сами меня отослали по ссылке к дискуссии, где Вы так задорно атакуете профессора. Я прочла.
Вас, наверное, интересует мое впечатление? Скажу.
1. Уж не знаю, маску Вы себе такую выбрали, или переполняющий Вас негатив имеет реальную прописку в Вашей душе... Иногда думаешь: ''Боже, это все инсценировано. Откуда такой стройный замысел в этой неживой и беспристрастной природе?'' А когда приближаешься к событию вплотную, выясняется, что, может, и придумано, да не людьми. Этажом выше. Так что буду исходить из того, что пока доступно моему зрению.
2. Если бы я мыслила архетипично, то Ваш конфликт интерпретировала бы так: ''Зло породило Нежить''. Большинство фильмов ужасов именно этот архетип эксплуатируют. Зло, как Вы понимаете, - это снижение стандарта образовательных услуг. Я заканчивала Тюменский госуниверситет еще в советскую эпоху. Уверяю Вас, когда поступала в аспирантуру Московского университета, неполноценной себя не ощущала. Профессура во время экзаменационных испытаний отметила мой высокий уровень (кроме английского... типичный недостаток провинциального воспитания. Но эту слабину мне простили и выправили уже на факультете). Именно поэтому буду биться до последней капли крови за качество российского образования.
3. Но вот в чем штука. В архетипичном раскладе ''Нежить'' должна рождать чувства страха, гнева и агрессии... а нет их у меня. Очевидно, эмоция, рожденная инстинктом самосохранения, ''погасилась'' ментальной структурой - ценностью. Духовным наследием русской культуры, в данном случае - образом Ипполита Терентьева из романа ''Идиот''. Федор Михайлович другой смысл вложил в эту ''Нежить'' позапрошлого века, именуя его ''заблудшей душой''. Там ищите и рецепты к спасению.