Как грамотно шутить на работе

Скотт Адамс, создатель персонажа известных комиксов Дилберта – инженера, работающего в hi-tech компании и любящего технологии больше, чем людей, рассказывает в своей статье о том, как правильно использовать юмор на работе.

Как человеку стать уверенным в том, что он довольно забавный сотрудник?

Если вам действительно важно знать насколько вы представляетесь коллегам забавным, вы можете попробовать протестировать свое чувство юмора на ком-то, от кого не зависит ваша зарплата. Но, возможно у вас не получится проявить себя на все 100%. Это один из миллионов случаев, когда ваше невежество сыграет вам только на руку. В существующем положении вещей ваши подчиненные будут хохотать как пьяные обезьяны надо всем, что покажется им шуткой. Это довольно артистическое доказательство заставит вас чувствовать себя суперзвездой, плюс, конечно, поднимет настроение подчиненных. Они станут чуточку счастливей, поскольку не по-настоящему смеяться – гораздо лучше, чем в это время работать. Просто идеальная система!

Каковы самые лучшие, самые эффектные возможности и моменты, чтобы продемонстрировать свое чувство юмора на работе? Можно ли острить, когда увольняешь человека?

Для этого не придумаешь лучше обстоятельств, чем когда вы критикуете подчиненных. Ваш юмор может приободрить коллектив, поднять им настроение в морально-напряженной ситуации. Когда вы критикуете, ругаете за что-то подчиненных, не используя юмор, это звучит не то, что нормально, но даже немного скучно. Исход такой критики известен – вы повышаете голос (может быть даже очень сильно), и иногда стучите по столу кулаком и топаете ногами. Но! Достаточно вам сравнить ваших таких неэффективных и виноватых во всем подчиненных с той самой саблезубой белкой из мультфильма, которая гонится за своим орехом и никак не может его поймать, ситуация быстро становится полна смеха, оптимизма и, с малой долей везения, неуместно трогательной.

Что лучше: юморить о том, что характерно для вашей работы, или можно дать себе волю острить обо всем подряд?

Так сложилось исторически, что люди предпочитают юмор, предмет которого каким-то образом к относится к ним самим. Например, если вы расскажете чудесную, шутливую, конечно, историю о том, как ваш персональный шеф-повар упал с вашей яхты и вы позволили ему утонуть, потому что стало лень за ним возвращаться, вашу шутку не оценят.

Как сделать так, чтобы шутка одновременно и успех имела, и никого не оскорбила?

Вполне приемлемо «наступательно» шутить на работе, покуда вы добавляете в конце «Ха-ха! Представляете, я встречал одного такого в университете!» или «Ха-ха! Это нормально, я так пробовал делать в летнем лагере!». Подобные фразы дают понять, что шутка затрагивает и вас тоже, и поэтому становится безопасной.

Вы, как руководитель, мыслите стратегически. Как это влияет на ваш юмор?

Отличный вопрос. Юмор без стратегии похож на пару детских варежек, связанных длинной резинкой – чтобы не потерялись. Если не знаете, как их носить, полезная задумка становится просто не нужной, а иногда, для самых впечатлительных, превращается в тяжелое испытание.

Юмор не может случайным образом «распыляться» по вселенной без определенной аудитории и желаемого финала. Он требует стратегии, которая соединит ваше остроумие с долгосрочными целями. Например, одна шутка может немного уменьшить субординацию так, чтобы вам было легче разговаривать с подчиненными о важных рабочих моментах. Конечно, вы так же можете использовать юмор для того, чтобы принизить своих сотрудников и иметь возможность наслаждаться теплым ореолом вашего собственного высокомерия (шутка!). Существует множество хороших причин для руководителя использовать юмор в работе. Вы всего лишь должны выбрать одну из них.

Как начальнику быть уверенным, что работники смеются вместе с ним, а не над ним?

Не живите в сомнениях! Ваша лучшая тактика – первым начать по-доброму смеяться над ними. И если ваши подчиненные понимают ваш юмор, то вы – прекрасная команда, способная смотреть в будущее с оптимизмом. А это еще никому не вредило!

Удачная шутка человека – это ключ к его успеху на работе. Обычно люди подавляют свое чувство юмора, боясь «перегнуть палку» и прослыть шутом. Основная причина в том, что люди воспринимают себя и своих коллег слишком серьезно. В разных компаниях дела с юмором обстоят по-разному. Если в одной люди смеются и над рабочими моментами, и друг над другом с утра до вечера, то в другой сотрудники могут за день не улыбнуться ни разу. Часто первый вариант встречается в компаниях, где мало иерархии и много инновационных подходов.

Использование юмора в коллективе позволит раскрепостить команду, что в свою очередь, будет способствовать развитию креативности сотрудников, новым подходам к решению рабочих проблем и увеличению производительности.

Статья подготовлена по материалам сайтов http://www.inc.com/, http://www.forbes.com/.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Томск

Не смешно и долго-занудно, безпримерно и поэтому неактуально. У нас в коллективе без юмора вообще жить невозможно.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Инна Шарапова пишет: Не смешно и долго-занудно, безпримерно и поэтому неактуально
Если я правильно Вас понял, Инна, Вы имеете в виду публикацию. Могу добавить - самую скучную книгу в 500 страниц, которую я прочитал в своей жизни, была книга о природе юмора. И несколько анекдотов, что приведены в книге для иллюстрации представленных теорий не выручили. Важнее, мне представляется, другое - научный подход к юмору (где уж тут смеяться). Автор пишет - Достаточно вам сравнить ваших таких неэффективных и виноватых во всем подчиненных с той самой саблезубой белкой из мультфильма Мультик я не смотрел, но предложение соответствует одному из целого ряда подходов о природе юмора (когнитивный подход к юмору, которого придерживаюсь и я сам). Так что спасибо автору за верное с научной точки зрения начало публикации, посмотрим, что будет дальше (не с точки зрения - сможет ли он меня рассмешить, а с точки зрения - насколько новым и интересным окажутся его идеи использовать юмор в работе). Да, извините, забыл предупредить, что, хотя я серьезно интересуюсь темой юмора, у меня в планах не было Вас рассмешить. И если Вы улыбнетесь моему еще более скучному и длинному комменту, то я точно не виноват.
Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

Читал и пытался сдержать улыбку.
Удалось.
:)

Управляющий директор, Москва

Вспоминаю ''смешную'' историю, которую сам наблюдал:
Москва, крупный универмаг, начало 90-х годов, времена тотального дефицита. 01 апреля. Грузчики этого магазина пошутили...Взяли да и самовольно,до момента открытия магазина, хохмы ради, выставили возле парфюмерного отдела ''волнорезы'' (так обычно делалось когда в отделе планировалась ''выброска'' импортного товара, что бы толпа не ''смела'' все торговое оборудование вместе с товаром) Продавцы этого отдела тоже не поняли сначала к чему это...Открывается магазин, ''опытные'' покупатели огромной толпой выстраиваются в очередь к отделу. Продавцы спрашивают толпу - ''Вы это к чему выстроились,чего ждете??'' Толпа отвечает - ''Да ладно в партизанов то играть, скажите лучше во сколько и что ''выбросите''?'' Продавцы честно отвечают ''Что сегодня дефицита не будет...'' Толпа не верит и требует директора магазина с криками ''Да замучили уже дефицит налево скидывать, продайте хоть немного простым смертным'' Приходит директор магазина в полном недоумении, а на него, как на ''главного спекулянта'' все покупатели и налетели, чуть до драки не дошло........Потом разобрались, откуда появились ''волнорезы''... 3 грузчика остались без премии, одного уволили... 01 апреля веселый праздник, особенно для шуток на работе!!!

Елена Черепнева Елена Черепнева Бренд-менеджер, Москва

Интервью со Скоттом Адамсом без единого комикса про Дилберта...
У него есть хорошие, хотя перевод всегда страдает:
[img]https://drive.google.com/file/d/0B_On2DRQzMcHTFpxVER3em56c2s/edit?usp=sharing[/img]

Елена Черепнева Елена Черепнева Бренд-менеджер, Москва

А, понятно теперь почему без изображений:)

Директор по маркетингу, Ижевск
Инна Шарапова пишет: безпримерно
Примеры шуток???? Это Вы удачно пошутили. :)
Елена Черепнева Елена Черепнева Бренд-менеджер, Москва

Еще вот этот хорош (на злобу дня - любителям ''облаков''):
https://drive.google.com/file/d/0B_On2DRQzMcHZGZxaVNDVTQ5eE0/edit?usp=sharing

А это самый любимый:
https://drive.google.com/file/d/0B_On2DRQzMcHLXM1TDM3VlM0Mlk/edit?usp=sharing

Ульяна Сечкина Ульяна Сечкина Менеджер, Москва

Один из многочисленных комиксов в статью добавлен.

Елена Черепнева Елена Черепнева Бренд-менеджер, Москва
Ульяна Сечкина пишет: Один из многочисленных комиксов в статью добавлен.
Надо же, как быстро нашелся. И как в тему! Однако это не значит, что теперь текст нравится меньше, поскольку вы согласились с моим предложением:)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.