Про премии не знаю, не спрашивала ) а вот про подарки китайцы мне рассказывали. У них ведь за эт...
Уважаемые участники сообщества! Поделитесь, пожалуйста, своим личным опытом. Насколько эффективно работают инструменты бережливого производства в России. Возмлжно, кто-то сам активно применяет. Примеры типа Группы ГАЗ, КАМАЗа и подобного рода "монстров" не очень интересуют.
Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.
Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.
Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.
Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.
Добрый день, Татьяна. Зайдите в яндекс со словом lean и пробежитесь по первой десятке. Весь положительный опыт собирается в доступной и удобной форме и нет смысла его сюда перетаскивать, а ссылки запрещены модераторами.
На данный момент мои поиски успехами не увенчались..
Всё что видел, только вывески и лозунги...
Попытка разобраться почему, привела к ответу: то, что вы ищите это как специи, а они добавляются в конце, когда блюдо уже почти готово.
Татьяна и Денис, я сбросил все ссылки вам в виде сообщения. Посмотрите.
Александр, сбросьте и мне, пожалуйста.
Татьяна, у меня есть "пять копеек" на данную тему. Я считаю, что наиболее надежный путь реального использования инструментов лин связан с опрой на систему качества предприятия (большинство, если не 99% предприятий, внедряющих лин, имеют такую систему, наверняка и Ваше предприятие, хотя я не смог открыть Ваш профайл). Аргументация этого тезиса не очень короткая, здесь ее изложить проблематично, но я сейчас помещу в своем блоге на этом сайте заготовку статьи на эту тему. Посмотрите, может что-то Вас заинтересует
Сейчас наконец-то взялся за ключ 6 Программы "20 ключей".
Любопытное выдержка как раз для тех, кто не знает с чего начать.
"Сначала нужно понизить запасы.
Более низкий уровень запасов помогает нам вычленить области, которым необходимо уделить внимание, и вынуждает нас решать вызванные этим шагом проблемы по мере их возникновения.
Вот почему только путем понижения запасов возможен переход к производственной системе "Точно вовремя". Когда уровень запасов понижается и наконец достигается принцип однопредметного потока, тогда работа по усовершенствованию превращается в вынужденную ежедневную деятельность".
Знаю по опыту, реально до такого уровня никто не решается понизить запасы, хотя и финансовый директор только "за" и собственник тем более "за", но столкнувшись с первыми проблемами, которые вызваны не снижением запасов, а которые обнажаются в связи со снижением запасов, все сразу пасуют, и в итоге предпочитают умирать как посаженная в холодное молоко лягушка, которую медленно нагревают. Медленно умирать легче (ведь не больно), чем реально решать серьезные проблемы, когда приходится резать по-живому. Уже 20 лет промышленность умирает - и ничего... И конца-края невидно...
Вот опять статистика показала стагнацию в промышленности в июне-июле. В августе, скорее всего такая же картина будет.
Добрый день.
Толкающая - вытягивающая технология - это не суть TPS-Lean, а одна из главных особенностей JIT, на базе которой выросла Производственная система Тоёты. Будет нужно, найду цитату Тоёды (или Оно) о том, что сутью TPS являются две вещи - уважение к людям и работа по устранению всех и всяческих потерь.
Более того, такова же суть и всех остальных японских систем. Различаются они несущественно. В каждой японской крупной компании существует своя система, при этом все они по сути одинаковы. Кстати, в родных крупных американских компаниях (не нефтяных) полным ходом после анализа ошибок GМ с собственно Lean идет работа над ошибками. Десяток лет - и амерские компании будут отличаться от японских только разрезом глаз.
Так вот - просто Тоёта - наиболее известна.
Более интересно то, что в большинстве крупных японских компаний их системы управления выросли из TQM. Просто по мере развития других систем - Упорядочения, JIT, TPM, а также развития прочих методик - кайдзен, реинжиниринга (очень важная методика при стоимостном анализе операционных процессов не финансистами, а простыми рабочими), лидерства, организационного развития (хосин канри) и т.д., каждая добавляла и добавляла достижения других компаний и экономистов-теоретиков в свою собственную систему. В итоге они мало чем отличаются.
Создателем JIT была Тоёта (поэтому они придают толкающей - вытягивающей системе такое значение, что, соглашусь, - неоправданно). Создателем TQM - имя ему японский народ вместе с Деммингом. ТРМ - создал Накадзима за письменным столом на базе своего инженерного опыта и русской системы ППР. Про упорядочение не знаю.
Мне больше нравится, но это мое личное пристрастие, не более, - Программа 20 ключей, поскольку ей в большей степени присуща модульность, чем TPS-Lean. Там 20 модулей. В начале нужно применять систему из 4 модулей, затем - добавляешь другие модули по мере необходимости, можешь свой модуль создать. Например, так сделала Кэдбери - выделив из ключа 3 (Командная работа. Деятельность малых групп) модуль "Лидерство".
Можно вывести полноценную систему управления, начав с TPM. Так делала Вольво, правда, в итоге, она пошла не по пути добавления новых методик с целью создания своей, а опять взяла готовую, но уже изначально комплексную систему - 20 ключей.
Не понимаю, в чем вы видите противоречие.
Суть всех японских систем одна - борьба с потерями и уважение к людям. Все остальное: это методики достижения одного и второго. В частности, для TPS вот эти методики - большие модули: JIT (исходный базис для TPS, для подавляющего большинства яп. ком. таким базисом была TQM), TPM, Кайдзен, Хосин Канри, Деятельность малых групп, TQM, Упорядочение.Толкающе-вытягивающая система - это лишь одна из главных методик одного большого модуля - JIT (Точно вовремя). Аналогичных методик - в TPS - большое количество, поскольку больших модулей 7, в каждом таком модуле существует свои подмодули и свои методики. Тем не менее Тоёта придает этой методике (JIT) большое значение, по моему мнению, только лишь потому, что они - ее авторы. Все остальное из методик TPS - плод усилий всего японского народа.
К слову сказать, русские консультанты по TPS-Lean c ума по толкающей-вытягивающей методики не сходят и рассматривают ее как обычный инструмент, который нужно внедрять в свое время и не сразу, а может быть, и никогда (по развитию ситуации).
В мире постоянно возникают новые бренды, например, Операционная система Кэдбери, Business Performance Management, каждая крупная фирма создает свою систему и т.д. Помню у ИБМ была система Operational Performance. Суть у любой подобной системы одна - уважение к человеку и борьба с потерями. И здесь что-тот новое по силам ли человеку придумать? Согласен, что в Lean, в той форме, как ее до кризиса применяла GM, не отражена была в достаточной степени одно из двух главных составляющих - уважение к человеку (в частности, деятельность малых групп) + они воспринимали неправильно ее как мануфактурную систему, то есть исключительно для применения в производственном и смежных с ним департаментах. Но сейчас, насколько мне известно, они устраняют свои пробелы.
Русские консультанты в этом отношении изначально не шли по пути GM, поскольку основную информацию черпали из японских первоисточников, взяв Lean в качестве бренда.