Сколько стоит ICO: этап за этапом

ICO – это аналог IPO в криптовалютной экономике. IPO (Initial Public Offering) – это первичное публичное размещение акций компании на бирже в традиционной экономике. ICO (Initial Coin Offerings) – это процесс выпуска компанией собственных токенов, аналога акций на традиционном финансовом рынке с рядом уникальных свойств, и размещение их на криптовалютной бирже.

Благодаря инновациям, предоставленным технологией blockchain, стоимость этого процесса с использованием криптовалютных бирж может быть в разы дешевле традиционного IPO на финансовых биржах. При этом результат в обоих случаях достигается аналогичный: есть возможность привлечь инвестиции во много раз превышающие затраты на процесс эмиссии.

Какие этапы включает организация ICO, и сколько стоит такой проект? Об этом и расскажем. Для оценки затрат взят срез стоимости работ и услуг на 8 ноября 2017 года. Важно понимать, что порог входа на рынок ICO растет ежедневно.

Этап 1. Анализ индустрии и создание структуры токена

Для начала нужно основательно изучить проект и создать бизнес-модель для взаимодействия с вашими потенциальными инвесторами.

Что нужно сделать:

— Анализ проекта и рыночной ниши, в которой он реализуется.

— Создание бизнес-модели взаимодействия с инвесторами.

— Рекомендации по использованию блокчейн-технологии.

— Планирование структуры токена.

— Разработка поэтапного плана выхода на ICO.

На какие вопросы важно получить ответ:

— Как токен будет использоваться в проекте?

— Будет это security- или utility-токен?

— Как будет инвестору обоснован потенциал роста стоимости токена в будущем?

— Какова структура распределения токенов? Сколько токенов будет оставлено у основателей, инвесторов, адвайзеров и других?

— Каковы цели проведения ICO?

— Предусмотрен ли максимальный hidden cap, прекращающий сбор средств?

— Какова мотивация для инвесторов: участие в прибыли, продажа на бирже, участие в управлении, байбэк? Это длительная инвестиция или краткосрочная?

— Предусмотрены ли разные модели развития в зависимости от собранных денег?

Примерная стоимость: 150 тыс. рублей.

Срок: 1-2 недели.

Этап 2. Подготовка к pre-ICO

1. Создание сайта на английском и русском языке.

Каким функционалом должен обладать сайт:

— Лендинг ICO, описывающий все преимущества вашего проекта для инвестора.

— Личный кабинет инвестора.

— Партнерская программа.

— FAQ.

— Блог.

— Дорожная карта.

— Возможность ознакомиться с B-версией продукта (если есть).

Здесь нельзя экономить и необходимо уделить огромное внимание безопасности. Бывали случаи, когда хакеры находили «дыры» в шаблоне сайта и компании теряли сотни тысяч долларов.

Примерная стоимость: 300 тыс. рублей.

Срок: 1 месяц.

2. Создание White Paper проекта на английском и русском языке.

Что включает в себя White Paper (20-25 страниц):

— Обзор рынка.

— Анализ целевой аудитории.

— Анализ конкурентов.

— Обзор проекта с описанием, как он решает проблемы целевой аудитории.

— Техническая архитектура проекта.

— Дорожная карта проекта.

— Цели pre-ICO и ICO.

— Выпуск токенов.

— Распределение токенов.

— Использование токенов в проекте.

— Команда.

— Адвайзеры.

— Правовые аспекты.

Примерная стоимость: 300 тыс. рублей.

Срок: 3 недели.

3. Перевод сайта и White Paper на иностранные языки.

Пять языков, на которые нужен перевод:

— Французский.

— Немецкий.

— Испанский.

— Японский.

— Китайский.

Примерная стоимость: 600 тыс. рублей.

Срок: 3-4 недели.

4. Создание проморолика о проекте.

Что нужно сделать:

— Написать сценарий.

— Провести съемку, создать анимацию, дизайна элементов видео в стиле сайта.

— Осуществить монтаж и озвучку.

Примерная стоимость на рынке: 150 000 руб.

Срок: 3 недели.

5. Создание смарт-контракта.

Что нужно сделать:

— Написать смарт-контракт на базе Etherium в соответствии со стандартом ERC20.

— Реализовать функции pre-ICO, ICO, распределения и заморозки токенов.

Примерная стоимость: 150 тыс. рублей

Срок: 2 недели.

Этап 3. Маркетинг pre-ICO

1. Ведение блога проекта на английском языке.

Что нужно сделать:

Создавать интересный контент: статьи о компании, новости проекта и рынка, обзор рынка и другие материалы.

— Публиковать эту информацию в блоге проекта на сайте.

— Адаптировать и публиковать контент в блоге компании.

Ваш проект должен распространять информацию о вас и о рынке в целом, чтобы потенциальные инвесторы видели, насколько ваш проект активен. Это критичный фактор для инвестора при оценке привлекательности вашего проекта.

Примерная стоимость четырех публикаций: 100 тыс. рублей.

Срок: 1 месяц.

2. Создание и ведение сообществ проекта в социальных сетях.

Что нужно сделать:

— Создать сообщества проекта на Facebook и Twitter с дизайном в фирменном стиле компании.

— Вести коммуникации с инвесторами.

— Покупать репосты у лидеров мнений.

— Размещать таргетированную рекламу на facebook.com

Примерная стоимость: 150 тыс. рублей. Создание площадок компании внутри социальных сетей Китая Weibo, Youku и WeChat: от 500 тыс. рублей.

Срок: 1 месяц.

3. Размещение публикаций в СМИ.

Цель публикаций:

— Освещение проекта на крипто-порталах среди потенциальных инвесторов.

— Размещение ссылок на проект в поисковых системах. Когда инвестор принимает решение об инвестициях, он в первую очередь, используя Google, хочет увидеть, насколько известен проект и все упоминания о нем. Поэтому для создания хорошей поисковой выдачи важно публиковаться в авторитетных СМИ.

Что нужно сделать:

— Создать детальные пресс-релизы о проекте.

— Договориться с крипто-СМИ о публикации. Количество привлекаемых СМИ: от 15 до 40 в зависимости от бюджета.

Примерная стоимость: от 700 тыс. руб.

Срок: 2 недели.

4. Реклама в Telegram-каналах.

Что нужно сделать:

— Создать анонс проекта для публикации.

— Провести переговоры с владельцами каналов.

Реклама в Telegram обеспечивает высокую эффективность благодаря большому количеству целевой аудитории и ее вовлеченности.

Примерная стоимость: от 450 000 руб. Включает размещение анонса в восьми каналах с аудиторией 40000+ человек.

Срок: 1 неделя.

5. Размещение в ICO-трекерах, листингах, календарях.

Что нужно сделать:

— Создать анонс проекта для публикации.

— Провести переговоры с владельцами площадок.

Примерная стоимость: от 500 тыс. рублей. Включает размещение на 15 площадках.

Срок: 1 неделя.

6. Таргетированная реклама на Facebook.

Что нужно сделать:

— Создать высоко конвертирующиеся рекламные объявления.

Настроить таргетинг на аудиторию популярных крипто-форумов и lookalikes-аудиторию потенциальных инвесторов.

— Настроить ретаргетинг — сбор данных об посетивших веб-сайт людях и показ им напоминаний о вашем проекте.

— Управлять рекламной компанией.

Примерная стоимость: настройка показов – от 70 тыс. рублей; бюджет – от 300 тыс. рублей.

Срок: 2 недели.

7. Контентная реклама в Google AdWords.

Что нужно сделать:

— Составить семантическое ядро.

— Создать высоко конвертирующиеся рекламные объявления.

— Настроить показ объявлений в контекстно-медийной сети Google.

Настроить ретаргетинг.

Примерная стоимость: настройка показов – от 70 тыс. рублей; бюджет – от 300 тыс. рублей.

Срок: 1 месяц.

8. Реклама на YouTube.

Что нужно сделать:

— Написать сценарий ролика.

— Создать анимацию и осуществить озвучку.

— Настроить видеорекламу.

YouTube – рекламный канал с одной из самых высоких конверсий.

Примерная стоимость: настройка показов – от 200 тыс. рублей, бюджет – от 300 тыс. рублей.

Срок: 1 месяц.

9. Партизанский маркетинг в Telegram-чатах.

Что нужно сделать:

— Создать сценарии диалогов.

— Вести в чатах переписку с множества аккаунтов.

Партизанский маркетинг – один из самых эффективных и доступных PR-инструментов. У инвесторов будет складываться впечатление ажиотажа вокруг вашего проекта.

Примерная стоимость: от 400 тыс. рублей. Включает обсуждение проекта в 30 больших чатах, и упоминания без ведения дискуссий в 70 чатах среднего размера.

Срок: 2 недели.

10. Bounty-компания.

Что нужно сделать:

— Разработать условия участия в bounty-компании: перечень действий, которые будут оплачиваться, размер вознаграждения, требования к участникам и контенту.

— Создать ветки на bitcointalk.org.

— Работать с баунтерами на протяжении месяца: давать ответы на их вопросы, проверять публикации, выдавать вознаграждения.

За вознаграждение в форме токенов лояльные вашей компании люди будут делать репосты новостей о проекте на Facebook, рассказывать о нем в своих каналах и блогах, тем самым создавая виральный эффект.

Примерная стоимость: настройка от 200 тыс. рублей.

Срок: 1 месяц.

11. Email-маркетинг.

Что нужно сделать:

— Написать сценарий рассылки.

— Сверстать письма.

— Проконтролировать ход рассылки: еженедельно отправлять новости о проекте, напоминать о дате начала ICO и других событиях.

Примерная стоимость: настройка от 100 тыс. рублей.

Срок: 1 месяц.

12. Презентация ICO инвестиционным фондам.

Что нужно сделать:

— Подготовить информацию о проекте в соответствии с требованиями конкретных фондов.

— Вести с фондами переписку, отвечать на их вопросы.

Велика вероятность, что криптовалютные и венчурные фонды заинтересуются вашим проектом. В среднем 30% собираемых на ICO средств приходят от фондов.

Примерная стоимость: 200 тыс. рублей + 2-5% от привлеченных средств.

Срок: 1 месяц.

Суммарные расходы на этапе pre-ICO

Всего: 4-5 млн рублей.

Бюджет на маркетинг: от 2 млн рублей.

Предполагаемый срок с начала и до момента запуска pre-ICO: 2-3 месяца.

Очень важно на этапе pre-ICO использовать системы мониторинга и внедрять систему сквозной аналитики, чтобы оценить качество рекламных каналов. Это позволит более эффективно подготовить последующие ICO.

Этап 4. Проведение ICO

Состав работ: аналогичен подготовке к pre-ICO.

Маркетинговый бюджет: как правило, составляет 5-10% от общей суммы средств, которые планируется собрать во время основного ICO.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Санкт-Петербург

Умножаем сразу на шесть минимум. За указанные деньги сейчас ничего толкового не сделаешь и не продвинешь

Директор по маркетингу, Москва
Роман Еремян пишет:
Умножаем сразу на шесть минимум. За указанные деньги сейчас ничего толкового не сделаешь и не продвинешь

Возможно, так и есть. Расчеты по состоянию на 8 ноября

Генеральный директор, Нижний Новгород

Таких обстоятельных стратегий выхода на ICO, да ещё и полностью оцифрованных, ещё не встречала. Респект!

Минусит-то кто?

Директор по развитию, Воронеж

Кое-что полезное для себя нашёл в статье. Благодарю автора.

Researcher, Москва
Елена Рыжкова пишет:
Минусит-то кто?

Я. Есть вопросы? Готов к ответу ;-)

Генеральный директор, Нижний Новгород
Валерий Овсий пишет:
Есть вопросы?

К Вам нет)

Руководитель управления, Ростов-на-Дону

Не имей 100 рублей,а имей 100 друзей.

Старший консультант, Москва

Да, пошаговый план великолепен.

Однако хотел бы поправить, аналогом токена в ICO является не акция (ведь покупка токена - это не покупка частички компании, скупив все токены, не станешь владельцем проекта), а в лучшем случае бессрочная облигация, если проект жизнеспособен и приносит прибыль организаторам.

В иных случаях это просто актив, который дошел до криптобиржи и ликвиден, пока люди видят возможность спекулировать на нем.

Иначе говоря, процесс ICO скорее похож на краудфандинг.

Аналитик, Москва

Если этого год начинается с подобных статей, то редакции и автору огромный респект!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Спрос на специалистов по анализу данных вырос в 30 раз за 10 лет

Самыми быстрорастущими направлениеми стали инфраструктура данных и DevOps, анализ данных, инженерия данных, BigData и ML. 

Названы сферы, где проще всего трудоустроиться пенсионерам

Треть опрошенных отметили, что работодатели стали охотнее приглашать на собеседования кандидатов пенсионного возраста.

SuperJob ввел аукционную модель найма сотрудников

Теперь работодатели смогут открыто торговаться за соискателя.

82% российских компаний увеличат расходы на соцпакет в 2025 году

Среди приоритетных элементов – обучение сотрудников, психологическая поддержка и консультации, ДМС и программы питания.