Новости бизнес-образования и EdTech в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- В какие российские вузы сложнее всего поступить
- Опубликован рейтинг вузов по эффективности коммуникаций
- Альфа-Банк и rb.ru создали образовательную платформу
- Иностранных студентов обучат бизнесу
- НИУ ВШЭ оценит EdTech-продукты
- Половина россиян планируют изучать иностранный язык
- Нью-Йорк поддержит выпускников-бизнесменов
Forbes Education составил список из 30 университетов с самыми высокими требованиями к абитуриентам по данным за 2022/2023 гг. Оказалось, что сложнее всего поступить на бюджет в три частных вуза: Российскую экономическую школу (РЭШ), Иннополис и Институт бизнеса и дизайна. Среди государственных университетов лидерами по сложности требований стали МФТИ (средний балл ЕГЭ, требующийся для поступления – 97,5), МГИМО (96,6) и НИУ ВШЭ (96,2). Вузы, в которые непросто поступить на платное отделение: РЭШ (средний балл студентов-платников – 95,6), в МФТИ (93,4), Иннополис (86), Государственный институт русского языка имени Пушкина (86), МГИМО (85,8).
«Социальный навигатор» медиагруппы «Россия сегодня» и Brand Analytics подготовили рейтинг самых успешных в коммуникации вузов. Это первый интегральный рейтинг, который оценивает российские университеты с точки зрения их активности в социальных сетях, вовлеченности аудитории и представленности в научно-популярных СМИ. Первое место занял МГУ имени Ломоносова, набрав максимально возможный суммарный индекс в 300 баллов. За ним с большим отрывом расположились НИУ ВШЭ (223), РАНХиГС (134), СПбГУ (113) и МФТИ (110) Всего в рамках проекта было оценено и ранжировано 615 вузов.
Альфа-Банк совместно с бизнес-изданием rb.ru запустили бесплатную образовательную платформу «Курс» для предпринимателей. На платформе собраны курсы по самым важным темам для начала бизнеса, таким как регистрация бизнеса, выход на маркетплейсы, риски по 115-ФЗ и др. На данный момент на платформе представлено 8 курсов длительностью от 25 минут до 8 часов. В будущем разработчики планируют расширить ассортимент. Кроме того, посетителям сервиса доступна база знаний с информационными бизнес-статьями: историями предпринимателей, обзорами законов и полезными дайджестами.
Московская торгово-промышленная палата (МТПП) заявила о старте нового образовательного проекта «Начни свой бизнес с Москвой». Проект рассчитан на иностранных студентов московских вузов и представляет собой школу бизнеса для начинающих. С марта по октябрь участники школы пройдут обучение для развития бизнес-навыков. Спикерами школы выступят предприниматели-практики, сумевшие запустить собственное дело с нуля. Лучшие студенты получат возможность развить свои идеи через акселерационные сети, а также попасть на стажировку в одну из компаний – членов МТПП.
В Лаборатории цифровой трансформации образования НИУ ВШЭ рассказали о прототипе модели, которая в будущем позволит оценивать качество любых EdTech-продуктов по единым критериям. Совместно с Лабораторией над проектом работают Skillbox и «Вышка онлайн». Чтобы создать такой инструмент, эксперты проанализировали 22 международные модели оценки качества образовательных продуктов и программ и выделили 100 наиболее часто используемых индикаторов качества. На основе этих данных команда надеется создать сервис, позволяющий объективно оценивать и сравнивать учебные курсы.
Сервис «Авито Услуги» зафиксировал рост спроса на репетиторов по языкам с 2020 года, а в 2024 году он продолжился. 44% россиян планируют начать учить хотя бы один иностранный язык в 2024 году. Традиционно английский язык — самый популярный: почти каждый третий (29%) респондент планирует его изучать в этом году. На втором месте — китайский язык (7%). В российский топ также вошли французский и немецкий (4% на каждый), итальянский и испанский (по 3% респондентов) и японский (2%) языки. 68% респондентов хотят учить иностранный язык для личного развития, 38% — для путешествий, 19% — для общения с иностранцами, 18% — для работы, всего 9% — для учебы.
Хотя более 44% дипломов о высшем образовании в Университете штата Нью-Йорк присуждаются иностранным студентам, большинство из них вынуждены покидать страну после завершения обучения. Причина этого – виза F-1, запрещающая студентам заниматься бизнесом. Чтобы исправить ситуацию, губернатор штата Нью-Йорк Кэтлин Хокул планирует создать систему грантов, которая позволит университетам и колледжам поддерживать начинающих предпринимателей. Кроме того, на полученные деньги вузы смогут проспонсировать студенческие визы и позволить студентам остаться в стране дольше.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, education.forbes.ru, mba.su, rb.ru, skillbox.ru.
Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также: