Новости бизнес-образования и EdTech в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- Опубликованы предметные рейтинги вузов QS 2025
- Эффективность российских вузов будут измерять зарплатой
- EdTech-компании РФ приняли кодекс саморегуляции отрасли
- «Фоксфорд» открыл доступ к своим курсам для НКО
- Skillbox поможет онлайн-школам выйти на рынки СНГ
- 87% россиян признают нехватку цифровых навыков
- ВЭБ.РФ выкупил долю Сбера в «Просвещении»
Компания Quacquarelli Symonds опубликовала списки ведущих вузов мира по 55 дисциплинам и пяти широким предметным областям — QS World University Rankings by Subject 2025. Мировым лидером стал Гарвардский университет (США), занявший первые места в четырех отраслевых рейтингах из пяти: по гуманитарным наукам и искусству, естественным наукам, социальным наукам и менеджменту, наукам о жизни. Первое место в списке по инженерии и технологиям — у Массачусетского технологического института (США). Число российских вузов в предметных рейтингах QS снизилось до 46 (в прошлом году их было 55). МГУ вошел в топ-100 по 14 предметам.
В России появится первый общенациональный государственный рейтинг вузов и колледжей по уровню востребованности их выпускников на рынке труда. Он будет определяться медианной зарплатой и уровнем трудоустройства бывших студентов через два года после завершения обучения, сообщил Минтруд. Интервал в два года устанавливается в связи с тем, что у людей есть разные жизненные ситуации. Например, после выпуска молодые мужчины могут отправиться на службу в армию, а женщины родить ребенка. Первый общедоступный рейтинг вузов и колледжей будет опубликован до 15 июня 2025 года, затем — до 1 апреля ежегодно на портале «Работа России».
Ассоциация цифровых инноваций в образовании (РАЦИО) представила проект «Кодекса ЭдТех-отрасли». Это первый шаг в формировании единых стандартов качества образовательных услуг на российском рынке онлайн-образования. РАЦИО представляет кодекс как инструмент саморегуляции отрасли, к которому присоединились все входящие в ассоциацию компании. Всего в проекте кодекса 11 разделов: о целях и задачах такого саморегулирования, о целях деятельности EdTech-организаций и о принципах организации обучения в них. Присоединившиеся к кодексу компании намерены гарантировать, что применяют технологические инструменты в образовательном процессе на благо обучающихся и преподавателей.
Онлайн-школа «Фоксфорд» запустила социальный проект: фонды, которые помогают детям в трудных жизненных ситуациях, могут бесплатно выбрать курсы онлайн-школы для своих подопечных. Ограничений по числу учеников нет. Всего доступно 260 видеокурсов. Среди направлений как школьная программа и подготовка к экзаменам, так и развитие кругозора и практические занятия. Для получения доступа нужно заполнить анкету на сайте и пройти верификацию. Оформить заявку на бесплатное обучение могут НКО, которые помогают детям-сиротам, детям из малоимущих семей, детям с инвалидностью и тяжелыми заболеваниями, подопечным хосписов, а также тем, кто столкнулся с насилием, травлей и буллингом.
Образовательный холдинг Skillbox запустил сервис Lerna PRO для масштабирования онлайн школ в СНГ. Сервис ориентирован на школы с годовой выручкой от 50 млн руб. На платформе можно получить финансовую, маркетинговую или аналитическую поддержку, улучшить клиентский сервис. Lerna PRO ориентирована на школы, которые уже имеют готовую матрицу продуктов (например, курсы по IT, дизайну, маркетингу и другим направлениям) и работают в онлайн- или гибридном формате. Сервис предлагает решения для повышения конверсии, снижения рекламных затрат, масштабирования образовательных программ, автоматизации звонков, прогнозирования поведения пользователей и оптимизация маркетинга.
По данным исследования «Нетологии» и «Школы 21», 71% опрошенных россиян ежедневно применяют в своей работе те или иные цифровые навыки. 15% участников опроса пользуются ими несколько раз в неделю. Большинство респондентов (55%) признаются, что им порой недостаточно их цифровых навыков для работы. А каждый третий опрошенный (32%) сталкивается с такой проблемой часто. Лишь 13% считают, что им достаточно имеющихся у них навыков. Большинство респондентов (70%) называют самым востребованным навыком умение работать с ИИ. На втором месте по актуальности — знание компьютерных программ. На третьем — интернет-навигация, цифровая коммуникация и работа с данными.
Госкорпорация ВЭБ.РФ договорилась со Сбером о покупке его доли в 25% в группе компаний «Просвещение», сообщает газета «Ведомости». В результате сделки пакет ВЭБа в «Просвещении» вырос до 50%. С 2017 года у группы было три крупных совладельца — ВЭБ․РФ, Сбер и РФПИ с долями по 25%. Остальное принадлежало частным инвесторам. Как отмечают близкие к сторонам сделки источники, сумма продажи может составлять от 40 до 75 млрд руб. «Просвещение» — крупнейший представитель отрасли учебной литературы в стране. По данным за 2018 год группа занимала 42% рынка.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, forbes.ru, iz.ru, rbс.ru, rb.ru, skillbox.ru, topuniversities.com.
Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также:
Тема владения издательством "Просвещение" для меня одна из любопытных для ленивого мониторинга. Государство напрямую отказалось от этого заведомо планово прибыльного практически монополиста на рынке учебной литературы. Теперь интересно наблюдать активность вокруг него.
Вот не знаю ушли ли в бизнес учителя, как им советовали в связи с нехваткой денег, а некоторые чиновники от образования точно ушли ))