Новости бизнес-образования и EdTech в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- Самые востребованные направления в онлайн-образовании
- 30% выпускников вузов хотят переучиться на IT
- Рейтинг бизнес-школ по пользовательскому интересу
- Skillbox открывает онлайн-колледж
- Школьникам не хватает мест в вузах
- Названы победители EdTek Award 2023
- 80% менеджеров думают о смене работе
Образовательный холдинг Skillbox (входит в VK) проанализировал самые популярные направления обучения взрослых в 2023 году. По данным образовательной платформы Skillbox, направление «Программирование» стало самым востребованным среди всех образовательных программ – на него пришлось 28% всех продаж в 2023 году. Схожая тенденция наблюдается и у платформы GeekBrains: на направление «Программирование» по итогам года пришлось 69% от всех продаж. Популярность в 2023 году также сохраняют дизайн-профессии – в Skillbox на направление приходится 22% от всех продаж, из них 10% на цифровой дизайн. В пятерку лидеров Skillbox также вошли «Маркетинг», «Управление» и «Игры».
Образовательная платформа GeekBrains (входит в образовательный холдинг Skillbox) провела исследование среди обучающихся онлайн, чтобы выяснить их отношение к полученному ранее в вузах и колледжах образованию. По данным опроса, 78% из них не работают по специальности, а 26% считают, что их судьба сложилось бы иначе при выборе другой профессии. Среди профессий, на которые хотели бы переучиться выпускники, самыми популярными оказались IT-направление (28%), дизайн (9%) и реклама и маркетинг (6%). А на первое место среди критериев выбора вышли потенциальная заработная плата (19%), творческая реализация (17%) и возможность работать не из офиса (16%).
Образовательный онлайн-портал «MBA в Москве и России» подвел итоги 2023 года, опубликовав рейтинг бизнес-школ, информация о которых пользовалась наибольшей популярностью в течение последних 12 месяцев. Победителем в номинации стал Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС. Это связано с активной информационной политикой института, которая включает в себя регулярную публикацию новостей, проведение мероприятий и др. Второе место заняла Московская школа управления «Сколково», третье – Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС.
Образовательная платформа Skillbox вышла на рынок СПО, запустив собственный образовательный проект под названием «Цифровой колледж». Обучение в онлайн-колледже доступно как для выпускников девятых и одиннадцатых классов, так и для взрослых людей. Первая приемная кампания стартует 20 июня. Абитуриентам будет доступно два направления на выбор: программирование и графический дизайн. На данный момент колледж может выдавать только диплом собственного образца, однако к 2025 году планируется получить аккредитацию, которая позволит выдавать диплом гособразца.
НИУ ВШЭ и «Яндекс Образование» выяснили, как жители России относятся к высшему образованию. Оказалось, что учебу в вузе считают обязательной более 80% семей. При этом существующие университеты способны обеспечить местами в бакалавриате и специалитете лишь 29% выпускающихся школьников. Выбирая вуз, выпускники ориентируются на качество образования, репутацию и профессионализм преподавателей, а также расположение вуза. 70% школьников принимают решение о том, получать ли высшее образование, еще в 9 классе. До 11 класса это решение оставляют лишь 8% учащихся.
Конкурс онлайн-курсов EdTek Award 2023 подвел итоги. В номинации «Онлайн-курс, размещенный на цифровой платформе» первое место заняла программа «Доверенный искусственный интеллект». Курс размещен на платформе Stepik и включает в себя разделы, связанные с доверием к искусственному интеллекту, управлением рисками в сфере ИИ, а также способностью таких моделей сохранять свою эффективность. Победителем в номинации «Внеплатформенный онлайн-курс» стал курс «Геймификация в онлайн-образовании», рассчитанный на специалистов, проектирующих образовательный опыт.
49% руководителей высшего звена хотели бы сменить место работы в 2024 году, еще 32% считают эту опцию возможной. Такие данные получило консалтинговое агентство Kontakt InterSearch Russia, опросив более 1000 кандидатов на позиции СЕО. В качестве основных причин респонденты называли бесперспективность карьерного роста, отсутствие интересных задач, а также финансовую составляющую. При этом исследователи также выяснили, что 62% работодателей собираются индексировать оклады в 2024 году, а 40% компаний готовы предложить топ-менеджерам оплату выше рыночной.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, forbes.ru, mba.su, rb.ru, skillbox.ru, yandex.ru.
Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также:
сейчас везде ИИ работает, может заменить многие человеческие навыки
наде.сь все таки нам не придется полностью переходить на ИИ