Новости бизнес-образования и EdTech в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- Опубликован рейтинг лучших IB-школ мира
- Самые популярные специализации MBA в 2023
- «Яндекс» открыл YandexGPT API для всех
- МТС и СПбГУ разработали гибридную аудиторию
- Опубликован список компаний-лидеров в сфере ИИ
- Какими навыками владеют аспиранты
- Каждый 8-й россиянин мечтает открыть бизнес
Британская консалтинговая компания Education Advisers опубликовала результаты ежегодного рейтинга лучших IB-школ мира Global Top IB Schools 2023. В него попадают школы, аккредитованные на обучение по программам Международного бакалавриата (IB), по среднему баллу учеников на выпускных экзаменах. Первое место заняла московская школа «Летово» со средним баллом выпускников 42,1 из 45 возможных. При этом «Летово» является единственной российской школой, вошедшей в рейтинг. В топ-5 также вошли: Англо-китайская школа (ACS) в Сингапуре, Колледж совместного обучения Святого Павла (Гонконг), К. Международная школа в Токио и Школа королевского колледжа в Уимблдоне.
Образовательный онлайн-портал «MBA в Москве и России» опросил 2,5 тыс. пользователей и выделил наиболее востребованные специальности MBA в 2023 году. Пятерка лидеров в этом году осталась прежней. В нее вошли специализации «стратегический менеджмент», «маркетинг и продажи», «информационные технологии», «финансовый менеджмент» и «управление проектами». Наибольший прирост интереса показала специализация «производственный менеджмент» – ее популярность выросла на 10,8%. Свои позиции также улучшили сферы «Предпринимательство» (+7,5%) и «Нефть, газ, энергетика» (+6,1%).
«Яндекс» открыл доступ к YandexGPT API для всех желающих. На данный момент воспользоваться чат-ботом возможно в режиме превью через облачную платформу «Яндекса». На YandexGPT API распространяются правила тарификации – узнать точную стоимость пользования сервисом возможно на сайте «Яндекса. В компании также сообщили, что у сервиса появились новые технологические возможности. YandexGPT API стал лучше справляться с решением сложных текстовых задач, научился работать в асинхронном режиме и анализировать аудиозаписи.
Высшая школа менеджмента СПбГУ и платформа для проведения онлайн-встреч «МТС Линк» (бывшая Webinar) создали совместное edtech-решение для гибридных аудиторий. Новая технология заменит сервисы Microsoft Teams, ушедшего с российского рынка. Формат гибридной аудитории позволяет одновременно обучать студентов, которые находятся в аудитории, и тех, кто подключился к занятию онлайн. Разработка нового ПО заняла несколько месяцев. Ожидается, что в 2024 году все гибридные аудитории для интерактивных занятий ВШМ СПбГУ будут адаптированы под работу с «МТС Линк».
MIT и центр Epoch AI опубликовали список компаний-лидеров в области ИИ. Всего в рейтинг вошли 23 организации. Деятельность компаний оценивалась по таким критериям, как количество научных публикаций и уникальных авторов и цитируемость. Большая часть участников рейтинга – выходцы из США и Китая. Среди них: Google, OpenAI, Meta (признана экстремисткой и запрещена в РФ), Microsoft, Huawei, Tencent, Baidu, X (бывшая Twitter), Uber, Intel и другие. Кроме того, в итоговый список вошел «Яндекс», занявший 19-е место по числу публикаций и 22-е – по числу цитирований. Это единственная российская компания, попавшая в рейтинг.
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ изучил вклад аспирантуры в формирование профессиональных и гибких компетенций у выпускников. Оказалось, что наиболее продвинутым навыком у аспирантов является владение базовым ПО: 74% причислили себя к уверенным пользователям, 25% – к средним. Почти так же высоко респонденты оценили свои знания в профессиональной области (58% – высокий уровень, 40% – средний). К наименее «прокачанным» навыкам респонденты отнесли использование специализированного ПО, а также коммерциализацию результатов исследований.
Каждый восьмой россиянин рассматривает потенциальную возможность запустить свой бизнес в 2024 году, выяснили в IFORS Research. Особенно часто такое желание встречается у респондентов до 35 лет. В качестве мотивации для открытия собственного дела россияне называют возможность реализовать себя (60%), больше зарабатывать (49%) и не зависеть от работодателя (39%). Основными препятствиями на пути к реализации цели оказываются страх потерять вложенные деньги (48%), неуверенность в собственных силах и недостаток опыта (38%), а также отсутствие конкретной идеи (29%).
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, forbes.ru, issek.hse.ru, iz.ru, mba.su, mts-link.ru, yandex.ru.
Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также: