5 главных трендов российского бизнес-образования в 2016 году

1. Практический опыт vs Престижный диплом

Практический опыт для работодателей имеет все большее значение, чем диплом даже очень известного университета. Кандидат с опытом успешной результативной работы более привлекателен, чем, например, выпускник Гарварда. Это мы видим по тому, как нанимают сотрудников предприниматели, которых мы обучаем, и по тому, какие требования мы сами предъявляем к нашим сотрудникам.

2. «Скорость впитывания» vs Текущие навыки

Представители бизнеса все больше внимания уделяют тому, как быстро кандидат на вакансию способен впитывать информацию и реагировать на нее, а не только на то, что человек умеет делать сейчас. Значение скорости впитывания новых знаний, освоения технологий, быстроты приобретения навыков, освоения софта будет только расти день от дня. Информация слишком быстро меняется, компании стремительно обновляют программы, методы взаимодействия становятся значительно быстрее.

3. Практичность vs Академичность

Очень яркий тренд – уход значительной доли бизнес-образования из области теоретических знаний в сторону практики. Предприниматели и те, кто хотят ими стать, предпочитают учиться у успешных бизнесменов, а не у профессоров, которые никогда бизнесом не занимались. Заметно стареет также сама академическая система образования, которая подразумевает длительное согласование изменений в образовательных программах на федеральных и муниципальных уровнях. Внедрение в систему образования новшеств идет очень долго. Поэтому классическое академическое образование, к сожалению, не дает практических навыков, которые нужны именно сегодня. Даже парадигмы управления очень сильно меняются. Но усовершенствованные менеджерские подходы в академическом образовании практически отсутствуют. Вообще успешно обучать бизнесу может только предприниматель. Исключение составляют очень узкие темы, но и в них успеха добиваются эксперты с большим опытом практической работы.

4. Очное обучение vs Онлайн-обучение

Продолжают меняться способы получения образования. Все больше людей в России получают возможность проходить онлайн-обучение. Многие региональные компании покупают онлайн-пакеты для своих сотрудников. Но это не означает, что очное обучение теряет позиции. Оно всегда будет более эффективным, потому что кроме получения знаний позволяет формировать свое предпринимательское окружение. Живое знакомство было и останется ценным ресурсом. Кстати, в развитии дистанционного образования Россия практически не уступает Европе и США. Даже ведущие и всемирно известные университеты пока только начинают раскручивать свои модели онлайн-обучения.

5. Самые популярные курсы

В 2016 году, по нашим наблюдениям, в российском бизнес-образовании больше всего были востребованы три общих темы: выбор ниши, кратное увеличение продаж и масштабирование бизнеса. Они же останутся наиболее популярными в 2017 году.

Конкурентоспособность российского бизнес-образования

Могу смело утверждать, что тренды, которые проявляются сейчас в образовании и найме, дают России шанс стать лидерами на рынке бизнес-образования мира. За рубежом огромное внимание уделяется маркетингу образовательных программ, и меньшее значение уделяется содержанию. А в России акцент делается на качестве образовательного продукта. К тому же программы российского бизнес-образования позволяют быстро внедрить полученные знания и получить результат. А европейские и американские университеты и бизнес-школы больше нацелены на отложенный успех, который мало кто может себе позволить.


Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Александр Соловьев
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Автор пишет: 1)"Заметно стареет также сама академическая система образования, которая подразумевает длительное согласование изменений в образовательных программах на федеральных и муниципальных уровнях. Внедрение в систему образования новшеств идет очень долго". 2) "Поэтому классическое академическое образование, к сожалению, не дает практических навыков, которые нужны именно сегодня. Даже парадигмы управления очень сильно меняются". 3) "Но усовершенствованные менеджерские подходы в академическом образовании практически отсутствуют".

2) Я тоже сам был готов это утверждать лет 15 назад. За это время многие преподаватели опыта уже набрались в работе с различными бизнесами, и научат многих - у них есть время для сравнения, обобщений и исследований - это В отличие от занятых текучкой предпринимателей.

1) кто ВИДЕЛ эти программы, тот скажет - наполнение будет зависеть от преподавателя, настолько они -"общее место" -> не в программах дело. +3) Не надо путать базовое образование и МБА. Мне понятно, что Кризис привёл магистратуру в школы, где раньше был МБА для слушателей с опытом управления - деньги всем нужны. Но непонятно кто выходит из магистратуры под крышей МБА без этого опыта ? :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ВШБ НИУ ВШЭ получила Гран-при в двух номинациях премии «СМАРТ пирамида — 2024»

Премия ежегодно вручается ведущим образовательным организациям и платформам за вклад в развитие человеческого капитала.

Нейросеть «Яндекса» научили оценивать школьные олимпиады

Применение YandexGPT позволило сократить этап оценки работ с трех месяцев до одного.

Сбер и ВШБ ВШЭ провели форум о трендах в сфере HR

Более 100 профессионалов встретились на площадке бизнес-школы для обсуждения трендов, новых подходов к работе с персоналом и трансформации корпоративной культуры.

Впервые в МИРБИС трем преподавателям присвоили статус профессоров бизнес-практики

Статус присуждается экспертам с ученой или квалификационной степенью, многолетним опытом преподавания и подтвержденными результатами в бизнесе и корпоративном секторе.

Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.