Про ошибки, которые совершают пиарщики, общаясь со СМИ, написано немало. Причина проколов проста: не каждый пиарщик проходил курс молодого бойца в редакционных окопах. Секреты мастерства, которые впитали в себя журналисты, для остальных PR-спецов являются тайной за семью печатями. Приоткрою эту завесу.
- Лезь в окно! Любой журналист с институтской скамьи знает: чтобы выжить в профессии, нужно лезть в окно, когда перед тобой захлопывают дверь. Освоив навыки окнолазания, акула пера становится PR-специалистом. И теперь уже экс-коллеги по цеху выкидывают его из окон, когда он вдохновенно вещает о том, что его клиент лучше всех. Но это его не останавливает. Потому что он знает правило №2.
- Будь котиком! Журналист, особенно репортер, который пишет сегодня про акцизы на топливо, завтра про дефицит бюджета, а послезавтра про волнистых попугайчиков, умеет нравиться всем. Даже если он мизантроп в третьем поколении, на задании он обаяет кого угодно. Потому что работа такая. В мою бытность военным журналистом мне доводилось выпытывать информацию у главы убойного отдела МВД Ингушетии и получать добро на публикацию в Управлении ФСБ по еще одной республике Северного Кавказа. После этого любые круги коммуникативного ада в корпорациях казались мне сущей ерундой.
- Ускоряйся! Журналист, проработавший в ежедневной газете, знает, что такое «срок сдачи материала». Журналист интернет-СМИ умеет на коленке из пресс-тура отправлять масштабные материалы в редакцию. Журналист ИА способен в телефонном разговоре с выпускающим складывать слова так, чтобы новость вышла раньше, чем на лентах других агентств. Все они умеют работать «на поток», профессионально собирать и обрабатывать информацию. Этим они опережают коллег по цеху в моменты информационных войн.
- Чти дедлайн! Журналист-пиарщик в силу своего бэкграунда уважает время бывших коллег и сдает комментарии/статьи от лица своей компании в срок, без лишних проволочек. Чем обеспечивает своей компании место на полосе.
- К черту условности! Журналист-пиарщик помнит, как сам воевал с пресс-службами, требовавшими от него «официальных запросов по факсу», какими словами он называл их в курилке. И он упрощает коммуникацию коллегам по цеху, не требуя запроса на гербовой. И выходит в топ-любимцев СМИ.
- Мобильник – от слова мобильный! По старой журналистской привычке он не отключает на ночь телефон и всегда отвечает на звонки. Все журналисты знают его «пароли/явки» и могут найти его днем и ночью в любой точке земного шара. Что позволяет опять-таки выигрывать в информационной гонке. Мы с коллегой из «Ведомостей» до сих пор помним, как я давала комментарий, ползая по развалинам монастыря на Северном Кипре.
- Краткость – С.Т. Журналист-пиарщик знает цену слову. И знает цену журналистского времени. Он не будет перегружать бывших коллег технологическими подробностями и сможет кратко и сутево объяснить, в чем, собственно, состоит его новость и почему она заслуживает быть на первых полосах газет.
- Осведомлен – значит вооружен. Журналист-пиарщик со стажем знает специфику СМИ. Он знает, что ждут от его клиента телевизионщики, радийщики, газетчики, блогеры, интернет-СМИ. Он сумеет подготовить клиента к выступлению перед любой целевой аудиторией.
- Мастер слова. И PR. Журналист-пиарщик умеет отвечать на незаданные вопросы так, чтобы не отвечать на вопросы, которые интересуют СМИ. Он ловко смещает акценты, он умеет подавать информацию в нужном его клиенту русле.
- Мы с тобой одной крови. Журналист журналиста узнает издалека. Именно поэтому бывшие акулы пера очень быстро находят общий язык с нынешними акулами. Одни знают, как подать материал, чтобы заинтересовать редакцию, а другие знают, что их не «надуют» с фактами, не будут терзать по пустякам, и что они могут спокойно работать. В итоге выходит отличная публикация. К вящему удовольствию обеих сторон. И к радости клиентов новоиспеченного пиарщика.
наверно некоторые журналисты не соглашаются с журналистской конвенцией о манипуляции аудиторией, после этого из них получаются отличные пиарщики ^_^
Дмитрий, какой именно из документов, регулирующих журналистскую деятельность, Вы называете конвенцией? И где там написано про манипуляцию с аудиторией?
Суха теория мой друг, а древо жизни пышно зеленеет (из классики)
Это тут про какой пиар - когда чьё-то эго почесать за нехилые деньги? Или про тот, в результате которого на корпоративный сайт льётся целевой трафик, состоящий сплошь из лидов, которые почти полностью прямо тут же, на сайте, конвертируются в покупателей и клиентов ?
Если про второй, тот ни содержание этой статьи в целом, ни какие-то журналисты в частности вообще не при чём. Есть интернет-маркетологи и сакральные знания мест, где на просторах рунета тусуется ЦА, умение в эти места войти и подать информацию, стимулирующую переход на сайт так, чтобы самый озабоченный параноик не заподозрил бы в этом рекламы.
Елена, целевой трафик - это маркетинг в чистом виде. А PR - это про репутацию и то, как она влияет на продажи. Что Вы будете делать с трафиком и лидами, когда Вас будут мочить в прессе и соцсетях?
Господи, как запущено-то всё) Мочилово, как Вы изволили выразиться, отдельная строка в плане продвижения.
Елена, "каждый кулик свое болото хвалит", но Ваши рассуждения - рассуждения человека, далекого от PR. "Мочилово" - это результат неумения общаться с целевыми аудиториями. Попытки выделить "отдельную строку в плане продвижения" как раз заканчиваются сливом многомиллионных бюджетов клиента. Если навыки и компетенции общения с ЦА на ее языке отсутствуют, то нагон трафика не поможет.
http://www.ifj.org/about-ifj/ifj-code-of-principle... например, есть и другие конвенции
После этого статейные материалы отдавались в редакции напрямую. В тех случаях, когда без массовки было не обойтись, журналисты перед публикаций присылали свои опусы на проверку.
Связи с общественностью – слишком весомая для бизнеса вещь, чтобы ставить её в зависимость от людей, у которых своё «Я» на первом месте.
Но тогда интернет не в каждой фирме был, не говоря уже об обычных людях, поэтому основными пиар-каналами были бумажные СМИ, телевизор и паблисити. Сейчас, к счастью, без взаимодействия с журналистами можно вообще обойтись - задачи контент-маркетинга решаются напрямую.
Засим откланиваюсь. Упражняться в чёрной риторике недосуг, а роскошь общения с людьми, переходящими на личности и занимающимися передёргиванием не ради достижения какой-то цели, а на автомате - просто в силу профессиональной деформации - для меня не ценность.
Елена, контент-маркетинг, который Вы так рьяно отстаиваете, работает в B2C и только на привлечение трафика. Данная же статья про взаимодействие с целевыми аудиториями, которыми в B2B являются многотысячный персонал, инвесторы, партнеры, органы власти и т.д.
Умение работать с ЦА и топовыми СМИ, которые, кстати, давно перешли в digital, это не "массовка" и не "опусы на проверку". Это про выстроенные коммуникации и про лояльность бренду. А они выстраиваются не кавалерийским наскоком с пренебрежением к объекту, а через уважение и позицию win/win. Успехов.