Сроки выведения сайтов в ТОП – один из самых злободневных вопросов как для заказчиков – владельцев сайтов, заинтересованных в получении прибыли, так и непосредственных исполнителей работ по продвижению – SEO-компаний, для которых от данного показателя зависит коэффициент маржинальности предоставляемых услуг.
Давайте разберемся, что необходимо учитывать при прогнозировании сроков выведения сайта в ТОП.
Тематика, а также тесно связанные с ней конкурентность и частотность запросов
Чтобы определить вероятную динамику вывода сайта в ТОП, необходимо проанализировать, насколько развиты прямые конкуренты ресурса, какова частность запросов. Ведь чем она выше, чем более ожесточенная борьба идет за первые позиции в выдаче, тем более сложным и длительным будет продвижение сайта в ТОП.
Предлагаю сравнить на практике: что выводится на ведущие позиции быстрее – распространенные тематики или специфические (узконаправленные)? И, конечно, я объясню, почему все происходит именно так, а не иначе. Для примера выберем по одной из категорий в тематике «Авто», «Строительство» и «Подготовка природного газа».
Вопрос: Как тематика влияет на сроки выведения запросов в ТОП?
Ответ: Напрямую.
Все зависит от того, насколько узконаправленна тематика. Ведь этим, во многом, обусловлена и степень конкуренции. Так, если тематика достаточно широка, для достижения высоких позиций сайт должен быть развитым, удобным для пользователя, наполненным дополнительной полезной информацией – словом, должен лучше всех своих конкурентов удовлетворять потребности посетителя.
При этом опыт работы и анализ ресурсов узкопрофильных тематик позволяет утверждать, что в таких условиях требования к сайту для попадания в ТОП значительно ниже. Здесь нет такой сильной конкуренции, нет потребности в том, чтобы развивать ресурс и делать его максимально полезным изо дня в день.
Разберем несколько примеров в порядке от простого к сложному.
Сайт конкурентной тематики «строительство домов из клееного бруса». Чтобы продвинуть его в ТОП, пришлось трудиться долго и кропотливо. Срок вывода данного сайта на ведущие позиции составил 12 месяцев.
К слову о развитости ресурсов в данной тематике. Приведу сравнительную таблицу по наиболее распространенным «пузомеркам» (поисковым параметрам сайта). Продвигаемый сайт указан в первом столбце (в этом и в последующих примерах приведены данные на момент подготовки статьи, большинство из них уже превосходят характеристики конкурентов, над некоторыми продолжается работа).
О чем говорят данные в таблице? Для выхода сайта в ТОП необходимо работать в нескольких направлениях:
- увеличивать количество полезных, релевантных запросу страниц;
- наращивать объем качественных ссылок с тематических площадок;
- дорабатывать контент (по объему и количеству вхождений ключевых слов).
Cайт тематики «автопомощь на дороге». Ресурс был выведен в ТОП за гораздо меньший промежуток времени – в течение 6-7 месяцев.
Также приведу сравнительный анализ «пузомерок». Как и в предыдущем примере, продвигаемый сайт указан в первом столбце.
Критерий | | master-for-car.ru | angelclub.ru | avto-tehpomosh.ru | angar17.ru | В среднем/ Оценка |
параметры сайта | ||||||
Количество проиндексированных страниц | 72 | 39 | 156 | 7 | 73 | 73 |
Возраст домена | 2 г. 11 мес. 12 дн. | 3 г. 9 мес. 6 дн. | 8 л. 11 мес. 5 дн. | 6 л. 1 мес. 18 дн. | 7 л. 8 мес. 19 дн. | 7 л. 10 мес. 11 дн. |
ТИЦ | 30 | 10 | 500 | 10 | 90 | 150 |
Наличие в Яндекс.Каталоге | Нет | Нет | Авто | Нет | Нет | |
Присутствие в DMOZ | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | |
PR домена | 2 | 1 | 4 | 0 | 3 | 2 |
Alexa Rank | 8743242 | - | 906641 | - | 3164698 | 1017835 |
«Техпомощь На Дороге» – Релевантность Сайта Запросу | ||||||
Позиция по запросу | | 5 | 4 | 2 | 1 | 3 |
Количество проиндексированных страниц, релевантных запросу | 72 | 39 | 138 | 7 | 90 | 69 |
Процент проиндексированных страниц, релевантных запросу | 100% | 100% | 88.46% | 100% | 123.29% | 102.94% |
PR страницы в выдаче | 2 | 1 | 3 | 0 | 3 | 2 |
«Техпомощь На Дороге» – Параметры Текста Продвигаемой Страницы | ||||||
Количество слов в тексте на странице в выдаче (всего) | 921 | 458 | 744 | 228 | 635 | 517 |
Количество слов в безанкорном тексте | 810 | 375 | 661 | 213 | 600 | 463 |
«техпомощь на дороге» – ссылочные факторы | ||||||
Количество внешних ссылок на сайт | 25 | 119 | 15900 | 0 | 822 | 4210 |
Исходя из приведенных данных, можно резюмировать: для вывода ресурса в ТОП необходимо сосредоточиться на тексте продвигаемой страницы и детально проанализировать объем ссылок, ведущих на сайт.
Снова обратимся к сравнению «пузомерок».
Критерий | | ots-company.ru | specmarket.ru | В среднем/Оценка |
ПАРАМЕТРЫ САЙТА | ||||
Количество проиндексированных страниц | 78 | 2000 | 922 | 922 |
Возраст домена | 5 л. 4 мес. 28 дн. | 3 г. 1 мес. 10 дн. | 3 г. 7 мес. 18 дн. | 1 г. 8 мес. 24 дн. |
ТИЦ | 70 | 20 | 130 | 80 |
Наличие в Яндекс.Каталоге | Нет | Бизнес / Строительство / Инженерные системы | Бизнес / Производство и поставки / Машиностроение | |
Присутствие в DMOZ | Нет | Нет | Нет | |
PR домена | 0 | 2 | 1 | 2 |
Alexa Rank | 6237156 | - | 4829439 | 2414720 |
«газораспределительные станции» – релевантность сайта запросу | ||||
Позиция по запросу | | 7 | 8 | 8 |
Количество проиндексированных страниц, релевантных запросу | 71 | 1000 | 708 | 854 |
Процент проиндексированных страниц, релевантных запросу | 91.03% | 50% | 76.79% | 63.4% |
PR страницы в выдаче | 0 | 0 | 0 | 0 |
«газораспределительные станции» – параметры текста продвигаемой страницы | ||||
Количество слов в тексте на странице в выдаче (всего) | 559 | 1088 | 426 | 757 |
Количество слов в безанкорном тексте | 453 | 938 | 190 | 564 |
«газораспределительные станции» – ссылочные факторы | ||||
Количество внешних ссылок на сайт | 116 | 775 | 294 | 535 |
Какие выводы можно сделать по данным таблицы? Для вывода сайта в ТОП необходимо:
- увеличение количества релевантных и полезных страниц;
- регистрация в Яндекс.Каталоге;
- доработка текста на продвигаемой странице.
Вопрос: Так что необходимо делать для предварительной оценки сроков выведения сайта в ТОП, исходя из его тематики и конкурентности?
Ответ: Следует учитывать спрос запросов и «пузомерки» ваших соперников по ТОПу.
Анализ данных показателей позволяет сделать предварительные выводы о времени вывода сайта в ТОП. Для этого необходимо заполнить следующую таблицу с минимальным списком критериев для анализа (перечень параметров вы всегда можете расширить самостоятельно, опираясь на собственный опыт).
проект | возраст | PR | ТИЦ | Кол-во страниц в индексе | Кол-во релевантных страниц по запросу | Объем страниц с каталогом | Видимость по запросам |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Техническое состояние сайта
От ошибок, которые мешают роботу индексировать сайт, напрямую зависит срок достижения желаемого результата. Если в продвижение приходит технически не оптимизированный сайт, это приводит к медленной его индексации и, как следствие, к увеличению сроков выхода в ТОП.
Вопрос: какие технические характеристики могут замедлить выход сайта в ТОП?
Ответ: При анализе технического состояния сайта необходимо обращать внимание на целую совокупность критериев.
Для скорейшего вывода сайта в ТОП необходимы:
- настройка индексации сайта: файл robots.txt, настройка карт сайта xml и html;
- удаление пустых, неинформативных страниц (чтобы они не засоряли индекс поисковой системы);
- настройка 404 ошибки (чтобы не было возможности попадания в индекс дублей из-за битых ссылок);
- чистка битых и внешних ссылок;
- настройка навигации на сайте.
Работа с данными параметрами позволит увеличить скорость индексации сайта и переиндексации вносимых доработок.
Коммерческая составляющая сайта
От того, насколько удобен сайт, насколько он соответствует конкурентам по наличию фильтра, калькулятора, форм обратной связи, зависит, насколько быстро мы выйдем в ТОП как по ВЧ, так и по НЧ-запросам. Рассмотрим все это на конкретных примерах.
Проблемой проекта было отсутствие на продвигаемых страницах каталога. Добавление на сайт каталога товаров и формы заказа обеспечило рост средней позиции по тематике «гранитная плитка, тротуарная плитка». Доработка была выложена в середине мая, в течение июня она была проиндексирована, что дало отличный результат по выводу запросов в ТОП.
Сайт занимается оптовой продажей автозапчастей, но на нем нельзя было найти/подобрать необходимую деталь, выяснить ее наличие на складе. Реализация фильтра подбора автозапчастей обеспечила сильный рост: в ТОП зашло несколько запросов по тематике «автозапчасти оптом». Доработка была выложена в конце июня, в течение июля постепенно индексировалась и к концу месяца дала максимальный результат.
А этот пример наглядно демонстрирует, как путем доработки карточки товара можно улучшить поведенческие факторы и повлиять на конверсии, что впоследствии может дать хороший рост позиций.
Пример неоптимизированной карточки товара на странице входа до начала работ.
Пример оптимизированной карточки товара после проведения ряда таких доработок, как:
- улучшение навигации на сайте;
- размещение ссылок на полезные разделы, информация в которых может повлиять на положительное решение о покупке товара;
- добавление конверсионных кнопок;
- создание краткого описания товара;
- внесение блока с отзывами;
- дополнение карточки блоком похожих товаров.
Опыт и логика Вашего SEO-специалиста
Чем больше практического опыта у вашего специалиста по продвижению, чем больше успешных проектов Вашей тематики он вывел в ТОП, тем быстрее будет достигнут желаемый результат.
Вопрос: Так какие критерии следует учитывать при прогнозировании сроков вывода сайта в ТОП?
Ответ: Необходимо определять перечень необходимых доработок, а также специфику тематики, конкурентность запросов, поскольку на скорость достижения результата влияет вся совокупность данных факторов.
Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.
Фото: freeimages.com
В свое время мне объяснили, что рублями - проще и быстрее...
сейчас уже есть онлайн сервисы, которые позволяют определять уровень конкуренции по отдельным запросам. и есть в связи с этим стратегия продвижения сайта по НЧ запросам. Сначала берешь и выводишь запросы, у которых низкий уровень конкуренции, а таких на самом деле можно найти немало в любой нише. Пускай они будут не самые коммерческие, но даже информационные запросы в ТОПе могут давать целевой трафик.
после того как вывели подобные запросы, поднимется посещаемость, рейтинги сайта. И далее сложные конкурентные запросы выводить будет легче