Александр Кулебякин: Все в облака, или Что нового в сфере маркетинга мероприятий?

Александр Кулебякин, управляющий директор «TicketForEvent»

Прямой выход на целевую аудиторию

Облачные сервисы продажи билетов дали организаторам мероприятий принципиально новые каналы сбыта. До этого event-индустрия использовала в основном два пути реализации билетов: через офлайн-кассы и через их аналоги в интернете. В обоих случаях покупатель должен посетить (физически или посредством перехода по ссылке) место реализации билетов.

Традиционные кассы рекламируют и предлагают одновременно билеты на множество различных событий. И в процессе покупки потенциальный посетитель может изменить свое мнение в пользу какого-либо другого мероприятия. Существует большой риск, что маркетинговые затраты организатора на привлечение такого клиента окажутся неоправданными.

На первый взгляд, кажется, что все каналы сбыта можно разделить на две группы: офлайн и онлайн. Однако это не так. Облачные сервисы, хотя и оперируют в интернете, используют принципиально новый подход к работе с аудиторией, что выделяет их в отдельный канал по сравнению с традиционными кассами (как офлайн, так и онлайн).

Подход заключается в том, что потенциального посетителя не нужно «загонять» к кассе. С помощью облачного сервиса кнопка «купить» интегрируется в тематические сайты, сообщества, группы в социальных сетях, за обновлениями которых следит целевая аудитории мероприятия. Именно эти интернет-площадки являются наилучшим местом, не только для информирования пользователей о событии, но и для удовлетворения импульсного спроса на покупку билета.

Конечно, организатор может использовать эти ресурсы для публикации ссылок на традиционную онлайн-кассу, но тогда он рекламирует как сторонний сервис, так и в какой-то степени конкурентов, сведения о которых размещают онлайн-кассы. Используя SaaS-решение для встраивания кнопки «купить», event-менеджер подводит свою аудиторию прямо к совершению транзакции.

Экономический смысл использования облачного сервиса заключается в том, что организатору не нужен собственный софт и серверные мощности, обеспечивающие совершение платежей. Вся работа по обработке данных посетителей, продаже билетов, ведению отчетности проходит на стороннем сервере в режиме реального времени. Event-менеджер может управлять этими процессами через личный кабинет, который также находится в облаке. Используя любое устройство с доступом к интернету, можно оперативно отследить количество зарегистрировавшихся посетителей, получить данные заполненных анкет, узнать число проданных на данный момент билетов, проверить поступление денег на счет и многое другое.

Управление инструментами стимуляции продаж

Облачный сервис предоставляет функции оперативного управления маркетинговыми инструментами, чего не дает традиционная онлайн-касса. Через личный кабинет на сайте сервиса организатор мероприятия может настраивать скидки, определяя их размер, временной промежуток, условия предоставления. Предположим следующую ситуацию: отслеживая продажи билетов, организатор обнаруживает, что их интенсивность падает, и правильным было бы их простимулировать. За пять минут он может настроить скидочную программу, допустим, с недельным периодом действия и снижение стоимости при условии покупки трех билетов одновременно. Оповещение об акции автоматически появляется на всех ресурсах, где интегрирована кнопка «купить».

Подобным образом настраиваются и другие инструменты стимулирования спроса – например, промо-коды. Они моментально генерируются в личном кабинете организатора на страничке с конкретным мероприятием. Промо-коды можно раздать партнерам – СМИ и другим онлайн-площадкам, чтобы стимулировать их на реализацию билетов. В личном кабинете можно настроить процент с каждого билета, проданного партнером, который автоматически уйдет на его счет.

Организатор может использовать SaaS-решение для массовых e-mail-рассылок, сэкономив на оплате стороннего хостинга. В процессе совершения покупки билета можно обязать пользователей указывать адрес электронной почты. В этом случае, с каждым последующим проведенным мероприятием база данных потенциальных посетителей будет расти и по окончании остается у организатора. Используя ее, можно настроить автоматические оповещения обо всех планируемых событиях, промо-акциях и скидках, а также экстренно информировать пользователей при переносе даты или места события.

Что касается организации деловых мероприятий – например, b2b-конференций и семинаров. Облачный сервис автоматизирует все взаимодействия с юридическими лицами: выставление счетов, отправку приглашений, контроль статуса оплат и предоставление закрывающих документов. Это снимает необходимость в выделении целого штата сотрудников, которые заняты звонками-напоминаниями, заполнением счетов вручную, отправкой электронных писем, проверками банковских выписок, копированием регистрационной информации в таблицы и так далее. Важно, что после завершения мероприятия у организатора остается сегментированная электронная база данных, а не сотни заполненных от руки листовок, которые требуют дополнительной обработки.

Использование фирменного стиля

Традиционная онлайн-касса ограничивает возможности в использовании фирменного стиля при оформлении билетов и анкет. В отличие от нее, облачный сервис позволяет размещать на различных площадках (сайте организатора, социальных сетях) не просто кнопку «купить», а целую форму продажи билетов с электронной анкетой участника, или даже интерактивную схему зала с различной системой цен. В последнем случае пользователь, кликнув на понравившееся место, перенаправляется на страницу совершения оплаты. При оформлении формы-виджета могут быть использованы любые элементы фирменного стиля - цвета, шрифты, логотип и так далее.

Интересные возможности предлагаются и в процессе дизайна билетов: создание оригинального текста, размещение логотипов спонсоров, любой информации (например, схему проезда к месту события) и вообще, использовать билет как дополнительную рекламную площадь. Внешний вид и содержание анкеты-опросника также настраивается организатором в соответствии с его интересом и потребностями. Любые производимые изменения в оформлении формы оплаты, сразу отображаются на всех ресурсах автоматически.

Контроль электронных билетов в отсутствие интернета

Некоторые онлайн-кассы, как и облачные сервисы, работают с электронными билетами. Отличие в том, что при их использовании в основном способ контроля входа заключается в проверке уникальных номеров на билетах (посредством ручного ввода) с интернет-базой в режиме онлайн, что занимает много времени, или обмен электронного билета на его бумажную версию перед началом мероприятия.

Если в помещении еще и трудности со связью, процесс контроля доступа посетителей становится настоящей проблемой. Решение, которое предлагают облачные сервисы, в следующем: печать на билетах QR- и штрих-кодов. Первые считываются с помощью обычной web-камеры (нужен доступ в интернет), вторые – с помощью ручного сканера штрих-кодов, синхронизированного с ноутбуком (и для этого нет необходимости в интернете).

Если организатор решил не рисковать и не использовать сеть, то перед проведением мероприятия он загружает в ноутбук базу данных посетителей, сформированную в ходе заполнения анкет во время регистрации (она хранится в облаке), и уже на входе специальная программа считывает и обрабатывает билетные коды в одну секунду. Использованный билет отмечается в системе, и повторный вход по нему исключается.

Как правило, облачные сервисы поддерживают и более инновационное решение – мобильный сheck-in. Специальные приложения для Iphone и Android считывают коды с помощью смартфона, для этого нужно только поднести его к билету. Причем это может быть, как бумажная, так и электронная версия.

В последнем случае посетителю нужно лишь предъявить мобильное или любое другое устройство с сохраненными данными билета.

Использование двух видов кодов дает организаторам выбор – полагаться на отличную связь в помещении или нет. Отпадает необходимость в ручном вводе информации, время на контроль входа значительно уменьшается. В целом, ускорение организационных процессов, экономия финансовых, временных, человеческих ресурсов при проведении мероприятия - это главное преимущество облачного сервиса.

Event-менеджер может, наконец, сосредоточиться на генерации идей – той составляющей, которую еще не научились оптимизировать и автоматизировать.

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.