Учили, но не пригодилось: какие школьные уроки оказались бесполезными в бизнесе?

В продолжение публикации о школьных предметах, которые пригодились управленцам в карьере и бизнесе, редакция Executive.ru подготовила подборку комментариев менеджеров и предпринимателей о предметах, которые, на их взгляд, оказались самыми бесполезными и никак не пригодились.

Какие же это предметы?

Химия, физика, биология и даже физкультура

Александр Лозбень, глава представительства майнинг-пула ViaBTC в Европе и СНГ, IT-предприниматель, эксперт по финансовым технологиям.

Самыми бесполезным предметами оказались естественные науки – химия и физика. Да, эти дисциплины закладывают определенную базу, но их углубленное изучение в реальной жизни мало кому пригодилось. Также абсолютно бесполезными были уроки обществоведения, которые явно задумывались для того, чтобы привить подрастающему поколению определенные идеологические ценности.

Сергей Наседкин, руководитель московского офиса компании ЦКТ

Самые ненужные для меня предметы – биология и химия, но только в том плане, что я эти знания не использую в своей работе, но своим детям я бы никогда не сказал, мол, не надо их учить, потому что это бесполезно. Никто не знает, что увлечет их в жизни и что пригодится им.

Ольга Лысенко, CMO IW GROUP

В бесполезности предмета «Химия», именно для моего гуманитарного склада ума, были убеждены все, включая учительницы по химии. Но она была мудрая и дальновидная женщина, поэтому свои четверки я получала незаслуженно и регулярно, но без претензий на большую оценку своих скудных знаний.

Александр Тепляков, вице-президент общественной организации «ПравТурСоюз»

Физкультура. Я был в нормальной комплекции, ребенком был активным, и мне всегда казалось, что это пустая трата времени, бесполезная. В принципе, ничего не изменилось, до сих пор я не хожу в фитнес, хотя сейчас понимаю, что неплохо бы уже и начать.

Также мне в жизни не пригодились такие предметы как алгебра, физика, химия и биология. Просто не мое, и это было сразу понятно. А вот то, что я не отдавал должного внимания всем предметам по истории – жалею. Это меня с годами стало интересовать, значит, тогда просто не разглядел.

Анастасия Боровская, директор Русской школы управления

Предмет, который не пригодился в моей профессиональной жизни и оказался для меня практически бесполезными — это химия. Она не давалась мне в школе, хотя экзамен по ней был сдан на отлично. И на практике я использую ее редко — пожалуй, лишь дома на кухне, когда гашу соду уксусом.

Владимир Казаков, руководитель группы разработки DD Planet

Многие предметы, которые в школе и сразу после выпуска казались мне неинтересными, заинтересовали меня позже. География – после того, как я стал путешествовать, в том числе и по России. История – после службы в армии. Обществознание – в студенческие годы. Однако один предмет меня до сих пор не заинтересовал. Это химия. Совершенно не мое.

ОБЖ

Филипп Щиров, сооснователь и директор сервиса облачной автоматизации бизнеса Altapp

Самый бесполезный школьный предмет — это основы безопасности жизнедеятельности. Его недостаточно качественно преподают для того, чтобы дети обрели нужные практические навыки. Школьный курс ОБЖ ни разу не помог мне в жизни.

Музыка

Николай ХортНиколай Хорт, основатель и СЕО агрегатора курьерской доставки Take'N'Go

Самым бесполезным предметом в школе для меня была музыка. Не знаю, надо ли тут что-то объяснять. Но ничего из того, что я действительно слушаю, на музыке мы не проходили. Один раз надо было подготовить рассказ про любимую музыкальную группу, я рассказал про Queen, но это мне так и не пригодилось пока что.

Бесполезных предметов в школе нет

Ольга Юнусова, руководитель Digital-агентства «TIMINBIS», эксперт Executive.ru

Бесполезных предметов в школе нет. И в университете тоже. Главный навык обучения сегодня – это работа с информацией. Важно не то, что ты помнишь предмет наизусть, важно, как ты работаешь с информацией и преподносишь ее, как добиваешься результата. В мире цифры, как никогда важна, информатика. Умение программировать, работать с данными аналитики и онлайн-инструментами – нужно уже сейчас, а такие навыки, как умение общаться и анализировать – будут важны всегда.

Екатерина Сухобаевская, эксперт Executive.ru

Самый бесполезный предмет? Начала думать и поняла, что и нет такого предмета. Сейчас это все объединилось в некую эрудицию и широту знаний. До сих пор в лесу ориентируюсь по мху и помню рисунки этих ужасных червей в учебнике по биологии.

Но есть бесполезные учителя

Екатерина Устинова, HR-эксперт, эксперт Executive.ru

Бесполезных предметов в школе не бывает, бывают бесполезные учителя – те, от преподавания которых реально почти нет пользы. Мне, к сожалению, тоже в детстве встречались такие, кто даже интереснейший предмет мог преподавать с такой апатией и равнодушием, что даже заинтересованные и увлеченные предметом ученики начинали скучать на их уроках.

Игорь Афонин, юрист и руководитель федеральной юридической компании «Афонин и партнеры»

Самым бесполезным, к сожалению, оказался английский язык, который я учил с пятого по одиннадцатый класс и не выучил. Конечно же, учителя в этом не виноваты. Я его очень не люблю с тех пор, прям вызывает тошноту, потому что пытался зубрить, а в итоге абсолютно нулевые знания. Сам язык, конечно же, прекрасный, предмет прекрасный, но как-то так сложилось, что я не смог понять всю глубину нашего преподавания и не смог тем способом, которым требовали от меня учителя (в основном это была зубрежка), выучить этот предмет.


Материал подготовлен с помощью сервиса «Лига экспертов» Executive.ru.

Подать заявку в Лигу экспертов

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Финансовый директор, Пенза

Школа или ВУЗ - это ОБРАЗОВАНИЕ

т.е из ребенка образуется человек, имеющий представление о мире

Мнение людей, которые считают, что им не пригодились те или иные предметы, говорит об их крайне низком интеллекте.

 

Менеджер по компенсациям , Москва
Александр Петрович пишет:
Мнение людей, которые считают, что им не пригодились те или иные предметы, говорит об их крайне низком интеллекте.

Ценность образования в том, что оно у человека, есть.

А если образования у человека нет, то его называют, без(мало)грамотным или необразованным. Дикарём.

Образование дается не для того, чтобы оно "пригодилось", а для того, чтобы человек имел какое-то представление о современных достижениях в гуманитарной и технической сферах, мог понимать тенденции происходящего, мог читать публикации и общаться с людьми по этим темам, а главное, чтобы у этого человека развивалось образное мышление и он бы мог оперировать абстрактными понятиями.

А тех, кто хочет, чтобы их учили только тому, что им конкретно пригодится, я лично, считаю, "дрессированными обезьянами", или "железными роботами", запрограммированными делать что-то однообразное.

Ну в самом деле, если их желание исполнится, чем они будут тогда отличаться от медведя, который в цирке ездит на велосипеде, или от обезьяны, подражающей человеку???

Всякое же изречение на тему бесполезности какого-либо знания от руководителя, говорит об его профессиональной непригодности и некомпетентности, об "должностном несоответсвии". Или же, так могут высказываться "враги народа", пятая колонна, действующая в интересах других стран.

 

Глава филиала, регион. директор, Магнитогорск
Александр Петрович пишет:
Школа или ВУЗ - это ОБРАЗОВАНИЕ т.е из ребенка образуется человек, имеющий представление о мире

Как бы да. Но, смотря какая школа или вуз. КПД большинства нынешних хуже, чем у паровоза! А с учётом конвейерной «ЕГЭ-дебилизации»…

Грубо говоря, «Образование — это книжки читать». Думать. И делать. А уж с помощью школы / вуза или другим, более эффективным способом — уже детали.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.