Игра на понижение: 4 причины перейти в стартап

Уход зарубежных гигантов с российского рынка оставил множество людей в подвешенном состоянии. Тысячи человек оказались на рынке труда в состоянии замешательства: куда идти, как искать новое место работы, чего ожидать?

Стресс возникает при любом изменении привычной жизни, к чему относится и вынужденная смена работы. По данным исследования сервиса «Работа.ру» для 42% россиян решение об увольнении — всегда непростое. К тому же в крупных компаниях люди работают годами, привыкают к определенным условиям и не ходят на собеседования, чтобы «сверить температуру» по рынку.

У небольших компаний появилась не только возможность реальной конкуренции на рынке услуг и продуктов, но и на рынке труда за лучшие кадры. Раньше им было сложно конкурировать с уровнем заплат в крупном бизнесе, особенно на IT-рынке. Сейчас же, я вижу это и по общению с кандидатами, зарплатные ожидания снизились. Но деньги – это не все.

Существуют определенные ценностные ориентиры, которые становятся барьерами, чтобы посмотреть в сторону небольших молодых компаний.

Во-первых, престиж компании. Причастность к известному бренду дает дополнительные очки сотруднику, поднимая его статус в обществе. Говорить, что ты работаешь в известной компании, это как сказать, что ты из семьи медиков или профессоров — сразу понятно, что человек причастен к чему-то большому и важному. И для многих переход в неизвестную компанию ощущается как понижение. 

Во-вторых, устоявшиеся бизнес-процессы. На прежнем месте люди работали в условиях, которые можно назвать тепличными: все понятно, прозрачно, подчинено четким правилам. Выходя на рынок труда, люди оказываются будто на другой планете, в незнакомом мире. Не имея навыка собеседований, понимания запросов рынка, они, с одной стороны, не умеют продавать себя, а с другой — не доверяют потенциальным работодателям.

Нет плохих или хороших компаний, есть подходящие и неподходящие вам. Давайте разберемся, что отличает молодые растущие компании, и почему стоит рассмотреть свое развитие там.

1. Гибкость

Присоединяясь к небольшой (пока) компании, нужно понимать — до определенного уровня каждый здесь будет и швец, и жнец, и на дуде игрец. На старте по каждому направлению будет не так много задач и раздувать штат будет невыгодно. Условный менеджер по развитию компании будет работать и с потенциальными клиентами, и с партнерами, и запускать рекламные кампании, и настраивать сайт. Такой формат подходит тем, кто устал от рутины, но может испугать человека, не привыкшего брать на себя больше обязанностей, чем прописано в договоре.

По мере роста компании все дополнительные задачи будут переходить новым профильным сотрудникам, а вы сможете прокачать как хард, так и софт скиллс, попробовать себя в чем-то новом.

Кроме того, гибкость проявляется не только в круге задач, но и условиях работы. Молодые компании скорее согласятся на гибкий график, удаленку, горизонтальный карьерный рост.

2. Персональная ответственность

В небольшой компании сложно спрятаться за спины коллег или прописанные бизнес-процессы. Приходится брать на себя ответственность за рискованные решения здесь и сейчас, а после уже разбирать, правильным или нет оно было. Это непросто, особенно если не хватает навыков в каких-то сферах.

Однако в таком преодолении себя кроется возможность для быстрого карьерного роста. В небольших компаниях нет жестких грейдов, и для повышения не нужно будет ждать годовых ревью и множества согласований — нужно показывать свои результаты и планы по дальнейшему развитию.

3. Скорость изменений

Работать в новой растущей компании — значит сталкиваться с ежедневными изменениями. Здесь нет прописанных бизнес-процессов, и, как я уже упоминала выше, небольшие компании — не про рутину. Правила нужно будет придумывать на ходу, ориентироваться на собственную интуицию и брать ответственность за решения. Наверное, такая работа не создана для тех, кто хочет тихо сидеть с восьми до пяти за рабочим столом, подчиняясь строгим регламентам. Зато подходит для тех, кто готов сам продумывать и выстраивать процессы.

4. Построение нового бренда

Исследования показывают, что 30% соискателей обращают внимание на HR-бренд компании при выборе нового места работы. А если компанию знают пока только на узком рынке — как ориентироваться, чего ждать?

Да, на первом этапе вас может не ждать расширенный соцпакет и крупномасштабные корпоративы. Вы попадете в кэмп по прокачке управленческих навыков с руководителем в роли коуча. Кстати, стартапы часто выбирают те, кто хочет изучить все внутренние процессы, чтобы после уйти в собственное предпринимательство. Возможно, сейчас стоит взглянуть на изменения как на то, чтобы подумать, чем вы действительно хотели заниматься и пересмотреть свои взгляды на карьеру.

Читайте также:

Был в вашей карьере опыт перехода из крупной компании в небольшую?
Loading...
Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Алексей Дроздов
Генеральный директор, Москва

Немного смешались понятия:  молодые растущие компании и небольших компаний появилась возможность реальной конкуренции. 

Т.е если речь о стартапе с потенциальным масштабированием бизнеса - это одно, а если про небольшие неизвестные компании, без особых перспектив роста - это другое..

Ваша компания - вендор и один из лидеров отечественного RPA - и это несомненно важный фактор при выборе кандидатов....

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Рамиль Гайсин
Коллеги, подскажите с такой ситуацией. Мы ООО на осно. Находим заказы на ремонт оборудования. Неп...
Все дискуссии
HR-новости
В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Одежда по дресс-коду компании обходится россиянам в среднем 28 тыс. руб. в год

8 из 10 сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают офисную одежду за свой счет.