Собрались перейти в стартап? Задайте себе 7 вопросов

Основатели стартапов могут быть настоящими провидцами, видеть будущее, как никто другой. Они способны заставить поверить команду и даже целую толпу, что их идеи и проекты смогут изменить мир. Энергия, сила и харизма лидера кого угодно вдохновят на подвиги. Возможность работать вместе с таким человеком и быть причастным к потенциально успешному проекту кажется соблазнительной мыслью для любого профессионала.

Тесное взаимодействие с основателем проекта накладывает отпечаток на всю дальнейшую работу. Готовитесь перейти в стартап? Будет полезно задуматься над этими вопросами.

1. Оцените концепцию

Спросите себя честно, испытываете ли вы приятное волнение и трепет при мысли о работе в новом проекте? Важно разделять страсть и видение основателя, быть вовлеченным в концепцию на 100%. Бизнес-ангел Дэвид Х.Пейдж, специалист по развитию стартапов, советует: прежде чем принять решение о работе в команде основателя, узнайте больше о нем и о его опыте. Найдите информацию о его прежних успехах и неудачах, о других стартапах, в которых он принимал участие. Выясните, что движет основателем, какие цели он ставит перед собой и новым бизнесом, смогут ли его идеи вдохновлять и заражать других? Насколько его история близка вам? Если в итоге у вас не получится синхронизироваться мыслями с основателем стартапа, вы рискуете не настроиться на продуктивную работу и разочароваться.

2. Почувствуйте «химию»

Имеет значение не только концепция стартапа, но и «химия», которая возникает между вами и основателем проекта. Нельзя сбрасывать ее со счетов. Как правило, в малых и средних организациях сотрудники часто пересекаются по работе с основателем. Вам придется много времени общаться с этим человеком, поэтому постарайтесь оценить, насколько хорошо ментально и эмоционально вы подходите друг другу, насколько его стиль работы близок вашему. Если с самого начала что-то раздражает и нервирует во взаимодействии с ним, со временем это только усугубится и вызовет большие трения и разногласия.

3. «Примерьте» культуру компании

Основатель устанавливает правила игры внутри команды: как сотрудники выполняют работу, как взаимодействуют с коллегами, как компания относится к клиентам. У каждого предпринимателя свой стиль управления и ведения бизнеса. Ваша задача – максимально точно определить культуру будущей компании и «примерить» ее, чтобы понять, сможете ли вы в нее вписаться.

4. Поймите свою роль

К сожалению, создатель стартапа может не уделить должного внимания распределению обязанностей и ответственности в самом начале формирования команды. Определите свою роль, иначе это закончится тем, что вы будете заниматься всем. Выясните, какие именно задачи вам предстоит решать в рамках этой роли, кто и за что отвечает. Порой даже сотрудники высокого уровня могут потеряться в море обязанностей и утонуть в микроменеджменте. Утвердите свою роль, прежде чем присоединитесь к команде.

5. Проверьте финансовые документы

Выясните, в каком финансовом положении находится компания. На какой период у стартапа уже есть финансирование: на год, на месяц? Оцените, насколько открыто и откровенно основатель готов обсуждать финансовые вопросы. Новые проекты не всегда преуспевают, поэтому постарайтесь выяснить, насколько далеко основатель заглядывает вперед, как он видит будущее компании. Если руководитель с самого начала скрывает финансовые данные, скорее всего, он продолжит это делать и дальше.

Стартапы – молодые и неустойчивые компании, поэтому совершенно нормально, если соискатель задает основателю финансовые вопросы. Прозрачность и ясность относительно финансового положения проекта дает возможность оценить перспективы и вовремя получить сигналы о том, что компания собирается прекратить деятельность. Никто не хочет, чтобы его новая работа неожиданно закончилась через два-три месяца.

6. Сохраняйте дистанцию

Под постоянными нагрузками и долгими часами изнурительной работы дистанция между основателем и сотрудником может постепенно сокращаться. Отношения переходят из сугубо профессиональных в дружеские. Будьте готовы к тому, что вам придется специально позаботиться о том, чтобы сохранить дистанцию с основателем проекта. Помните: прежде всего, вас связывает работа, поэтому сохраняйте деловые отношения, – советует серийный предприниматель Джадж Грэм. Не допускайте ситуаций, когда высокая интенсивность рабочих отношений вынуждает пересекать черту и заходить на личную территорию. Прекрасно, когда возникшая «химия» между вами и основателем помогает быстро находить общий язык и отлично ладить друг с другом, но для успеха компании на первом месте должны быть интересы бизнеса.

7. Подготовьтесь к большим нагрузкам

Стартап всегда находится под сильным финансовым давлением: в дело вложены собственные средства инвесторов, необходимость как можно быстрее генерировать прибыль – это приоритет проекта. Основатели стартапов двигаются вперед стремительно и в режиме мультизадачности. Будьте готовы поддержать этот ритм по скорости и количеству выполняемых задач.

Работать на основателя стартапа – более каверзная задача, чем работать в крупной компании, но и потенциальная награда в случае успеха может быть гораздо больше. Если вы готовы к увлекательному путешествию в мир предпринимателей – вперед! Но сначала проверьте, все ли вы учли, прежде чем сделать этот шаг в вашей карьере.

Источник: businessinsider.com. Перевела с английского Алина Прудских

Фото: freepik.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Святослав Иванов
Генеральный директор, Санкт-Петербург

Оценивая концепцию надо смотреть не на химию между стартапщиками, не на то, насколько это нравится лично Вам, а на то сколь интересно это рынку, какую потребность закрывает, какой обьем рынка в потенциале и насколько реалистичен этот потенциал. Не понимаете сами, поговорите как клиент с менеджерами по продажам конкурентов.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Две трети компаний переманивают чужих сотрудников

Большинство работодателей занимаются прямым хантингом из-за нехватки людей на рынке труда.

Эйджизм на рынке труда России снизился

Работодатели все чаще присматриваются к возрастным кандидатам.

60% подрабатывающих россиян не копят деньги системно

Каждый пятый россиянин сразу тратит все деньги с подработки. 

70% россиян обращают внимание на корпоративную культуру при выборе работодателя

Самыми важными аспектами корпоративной культуры опрошенные назвали открытость и прозрачность управления, возможности для обучения и развития и сильный командный дух.