О себе
Отраслевой опыт: Медицина и фармацевтика, включая здравоохранение, Химическая промышленность, Пищевая промышленность Управленческий опыт: > 20 лет Опыт в развитии бизнеса: > 15 лет Опыт работы со значимыми брендами: Медицина: Abbott, Siemens, Roche и Thermo Fisher Scientific: 3M. J&J, B Braun Химическая промышленность: Роснефть, Газпром, ThyssenKrupp Uhde GmbH, Asahi Kasei Пищевая промышленность: Cheeseberry, BidFood, Lulu, Fine Foods, Chef Middle East C государственными структурами РФ: Российский Экспортный Центр, Министерство Промышленности и Торговли Опыт управления проектами: > 15 лет в холдингах с многопрофильными активами Международный опыт: > 15 лет, страны Европы, Азии, Ближнего Востока, Северной и Латинской Америки Повышение доходности бизнеса с помощью: ― Лидогенерации B2B клиентов (Brand Repositioning Strategy, Business Model Canvas и PR) ― Диверсификации продуктовой линейки на основе матрицы BCG ― Выигранных тендеров и международных контрактов с дистрибьютерами в Азии, Европе, на Ближнем Востоке и Северной Африке (MENA & EA), в Северной и Латинской Америке ― Локализации производства в ОАЭ, Азербайджане и др. для сокращения расходов на производство / логистику и выхода на новые рынки ― Разработки Entry Market Strategy для Ближневосточного региона (ОАЭ, Саудовская Аравия, Турция, Иран, Азербайджан), включая все каналы продаж (B2B, Retail, HoReCa, e-commerce) ― Коллаборации с глобальными брендами JHM & MC (США) в Здравоохранения (ОАЭ) и др., обеспечивающую высокую конкурентоспособность и устойчивость бизнеса на ближайшие 10 лет Мои компетенции по стратегическому маркетингу обеспечивают многократный возврат инвестиций в маркетинговые активности (ROMI). Наличие связей в ОАЭ, Турции, Индии, Германии, Италии, США, Канада, Иране и AIC (African Investments Council) на уровне первых лиц руководства (C-Level) и крупных частных инвесторов. Профессиональные компетенции: Financial Planning and Budgeting/ Финансовое планирование и бюджетирование Marketing Strategy - Planning & Measurement /Планирование и оценка эффективности маркетинговой стратегии Market Research & Analysis / Анализ и исследования рынка B2B Sales Process Management / Управление процессом B2B продаж – Продажи В2В Commercial Proposals & Negotiation / Коммерческие предложения и переговоры Business Strategy & Business Model Development / Разработка стратегии и модели бизнеса Project Management / Управление проектами Личностные качества: Ориентация на достижения и результат - постановка амбициозных и сложных целей, не останавливаясь на достигнутом, проявляя предприимчивость для достижения цели и более высоких результатов Стратегическое видение - принятие решений с учётом долгосрочной перспективы, опираясь на стратегические концепции и теоретические модели Лидерство и влиятельность - способность оказывать влияние и отстаивать позицию компании на переговорах. Новаторство - стремление применять и проверять на практике новые идеи, внедрять в работе новые подходы и инновации, отслеживая новые тенденции и направления в развитии бизнеса Быстрая адаптация – к цифровым технологиям, удалённому управлению через CRM системы Bitrix24, Salesforce и др.
Опыт работы
ООО "Гринтех"
Коммерческий директор
авг. 2023
дек. 2024
Должностные обязанности:
Подчинение собственникам компании
В структурном подчинении отдел продаж, отдел маркетинга, отдел снабжения.
Приглашена в компанию для вывода продукта на рынок, сегмент upmarket, инновации, включая позиционирование, ребрендинг, формирование ценовой политики, выстраивания работы отделов.
Достижения:
• Разработана среднесрочной стратегии развития с экспансией на российский и международный рынок (страны Африки, Ближнего Востока, СНГ) • Внедрена CRM - system для консолидации клиентской базы и корректной работы документооборота • Проведены предварительные переговоры по крупным контрактам на внутреннем и зарубежных рынках, компания представлена на уровне - B2B, B2G. Включая личное выступление и представление компании на Российско-Эфиопском Бизнес-Форуме в Аддис-Абеба, перед Министерствами Здравоохранения, Промышленности, Инноваций и Технологий Эфиопии (на английском языке). • Стратегическое и операционное управление коммерческой деятельности. Российский и международный рынок (Африка, Ближний Восток).
Описание деятельности компании:
Инновации в светодиодных решениях / Стартап
Частная консалтинговая практика (проекты)
Бизнес- Консультант
янв. 2021
дек. 2024
Должностные обязанности:
Самостоятельная консалтинговая практика, дающая рекомендации малому и среднему бизнесу, вовлечённому в крупные международные проекты. Частичная занятость в компании с операциями на международном рынке
Достижения:
Крупные клиенты% ООО Фарм-Трейд / Фармацевтическая отрасль / Россия, Ставрополь, Оборот >3,4 млрд. ₽ / год http://farm-treid.ru/ Разработана стратегия развития по выводу на рынок новых продуктов под СТМ от производителей из Малайзии, Таиланда, Китая с комплексным бизнес - планом, обеспечен 35% рост ежегодной прибыли и доли рынка. ООО «Неохим» / Россия, Санкт-Петербург / Химическая промышленность / Оборот 1.5 млрд ₽ / год / входит в состав Expert Ecology-Neohim Company Group, с 2007 г / https://www.neohim.com/ Разработана стратегия выхода на международный рынок с CE, ISO 13485 и др. сертификатами, проведены переговоры с госструктурами (РЭЦ и др.) о коллаборации и финансовой поддержке экспортёра. Стратегия повысит престиж и узнаваемость бренда, увеличит долю рынка и обеспечит в долгосрочной перспективе EBITDA до 200% / год. ООО «Бейкери проджект», Санкт-Петербург, Россия / Пищевая промышленность / Оборот> 0,5 млрд. ₽ https://macaronika.ru/ Разработана стратегия входа (Market Entry Strategy) по всем каналам продаж (В2В, ритейл, HoReCa, e-commerce) на рынки ОАЭ, Турции, Саудовской Аравии, Ирана, Азербайджана, с государственным субсидированием для участия в бизнес-миссиях и международных выставках CNR Food Istanbul 2022, FoodEx Saudi 2022, размещения продукции в Russian Food Houses Что позволит увеличить долю рынка до 5 раз и EBITDA на 300% / год с последующим ежегодным увеличением.. Проведены переговоры по стратегическому партнёрству с Cheeseberry, позволяющему сократить расходы на логистику на 50% и расширить клиентскую базу на 200%. Увеличен объем валовой прибыли по текущим зарубежным контрактам (Казахстан) на 50 % за счёт расширения ассортимента продукции и улучшения клиентского сервиса. Разработан концепт локализации производства в Free-zones ОАЭ и Азербайджана с привлечением инвестиций из Islamic Banks >100 млн ₽ с на льготных условиях и частичным государственным субсидированием. HSCC Interiors LLC / Здравоохранение / ОАЭ, Дубай Разработана инновационная стратегия и концепция проекта международного медицинского центра (MENA & ЕА) стоимостью >$100 млн, а также проведены переговоры, и достигнуты договорённости по реализации проекта с ведущими медицинскими операторами (США) John Hopkins Medicine и Mayo Clinic, ИТ-компаниями по внедрению ИИ, архитектурными компаниями. для внедрения передовых устойчивых технологий. Концепция проекта одобрена акционерами и обеспечит высокую конкурентоспособность в перспективе на 10-15 лет, Payback period < 6 лет и устойчивость показателей ICR и Debt / EBITDA.
Описание деятельности компании:
Консалтинг
Germany Cargo Company
Директор по продажам и развитию бизнеса (Контракт)
нояб. 2019
нояб. 2021
Должностные обязанности:
Германия. Берлин. Подчинение акционеру / Генеральному директору
В период пандемии и повышенного спроса на международном рынке на медицинские изделия, оборудование и фармацевтику, средства индивидуальной защиты, а также химические продукты и другие, связанные с COVID-19, возникла необходимость развития нового направления бизнеса в компании, формирования оптимального ассортиментного портфеля, вывода новых продуктов на рынок
Достижения:
Основные Достижения: • Разработала среднесрочную стратегию развития с формированием ассортиментной матрицы, связанной с COVID-19, с организацией поставок в Европейские страны, Ближнего Востока и США, и увеличением выручки на 300% / год. • Создала базу дистрибьюторов и новых стратегических партнерств, в Европе и на Ближнем Востоке, а также базу поставщиков медицинских изделий в Азии, более 60 азиатских компаний. Объем продаж вырос на 200%. • Создала удалённую команду профессиональных менеджеров в Южной Корее, Малайзии, Камбодже, Индии, Вьетнаме и Таиланде, для поставок СИЗ, медицинских изделий и фармацевтических препаратов. • Организовала систему электронного документооборота, снизив административные расходы и ошибки на 30%.
Описание деятельности компании:
Международный трейдинг. Интегратор между коммерческими компаниями, производителями, потребителями
OU Intervactechnology
Директор по Продажам и развитию бизнеса (Проект)
марта 2019
окт. 2019
Должностные обязанности:
Эстония, Нарва
В 2019 году акционеры компании инициировали внедрение стратегии интенсивного роста и перевод продукции в сегмент UP-market, что потребовало участия высоко квалифицированного специалиста, способного возглавить данный проект для стратегического развития компании.
Достижения:
Разработала Стратегию международного позиционирования и усиление бренда, увеличение EBITDA по текущим контрактам составило 50% за год. Внедрила CRM-систему, улучшив при этом клиентский сервис и увеличив клиентскую базу в 10 раз. Расширила ассортиментную матрицу и заключила контракты под СТМ с производителями из Индии, Китая и Словении, что позволило участвовать в международных тендерах, и увеличить маржинальность продуктов на 27%. Представила компанию на международных выставках в North Africa Health (Египет) и Africa Health. (Южная Африка) установила контакты с поставщиками (Европа, Китай, Индия, США), обеспечив 9-кратное увеличение объёмов продаж.
Описание деятельности компании:
Медицинская промышленность, Компания работает на рынках СНГ, России и с более чем 20 странами в Европе, Азии, Ближнем Востоке, Северной и Латинской Америки. Подчинение акционерам.
АО «Саянскхимпласт»
Руководитель проектов развития / Старший оперативный менеджер / Менеджер предприятия (ВЭД)
янв. 2003
сент. 2018
Должностные обязанности:
Россия, Иркутская область
Количество подчинённых: до 3000 чел., в прямом подчинении до 40. Руководство оперативными процессами производства и делегирование из центральной службы управления:
Практические улучшения процессов (PPI) и лучшие практики бережливого производства; (Kaizen)
Достижения:
Крупномасштабные проекты по всему предприятию (ИТ-проекты, CRM-системы, системы мотивации (LEAN), автоматизация (АСУТП), коммерческие проекты); 10 проектов по реорганизации, модернизации и запуску нового оборудования (производство). Повышение рентабельности на 10–30%. Оптимизация цепочки поставок > 10%, внедрение ИТ-программы (Excel+ Visual Basic) по консолидации потоков ПВХ. Создала и расширила клиентскую базу (Финляндия, Китай), с заключением и сопровождением долгосрочных внешнеторговых контрактов, увеличив долю рынка и объем продаж ПВХ на 20% / год (85 тыс. тн /год)
Описание деятельности компании:
Химическая промышленность / Оборот > 34,5 млрд. ₽., более 350. Системообразующее предприятие России.0 чел.