Начну я с того, что как такового женского или мужского бизнеса не существует. По своему функциональному предназначению предпринимательство не имеет гендерных стереотипов и является универсальным полем для реализации целей и задач. Эффективность данной деятельности зависит от личностных качеств, которые присущи обоим полам. Вопреки распространенным стереотипам, по статистике, каждая пятая женщина в России хотела бы попробовать себя в бизнесе. Мужчин в данном списке меньше на треть. Получается, что внутренняя склонность к предпринимательству у представительниц прекрасного пола выше, а мужчины идут в эту сферу в силу исторических и социальных предпосылок.
Долой стереотипы!
До сих пор существует негласное разделение: мужской и женский бизнес. Об этом не говорят вслух, политкорректно заявляют, что в бизнесе есть партнеры, пол которых не имеет значения. Но будем честны: гендерная принадлежность все же оказывает влияние на восприятие женщины как руководителя компании. С этим связана масса предрассудков и установок:
1. Женщина – хранительница очага и непременно сбежит в семью. И неважно, что сегодня больше половины успешных бизнес-вумен имеют по трое детей и еще столько же проектов, что они совмещают дом, семью, путешествия и при этом еще и книги пишут. В мужской бизнес-среде есть стереотип: договариваться с представительницей прекрасного пола можно, но осторожно, она ведь в экстренной ситуации выберет семью.
2. Женщины импульсивны и эмоциональны. Я на своем пути встречала настоящих генеральш в юбках: строгих, сдержанных, как будто рядом с тобой стоит каменная стена. Я наблюдала скандалы и истерики в кабинетах, владельцами которых были люди обоих полов. Мужчины также могут быть очень несдержанными, могут срываться в крик и оскорбления. Тут скорее надо говорить о воспитании и психологическом здоровье.
3. Женщины – слабые создания. Ну это, вообще, из области фантастики, так как сила воли и характер – вещи, которые не определяются полом. Тут все опять же зависит от человека. Среди мужчин тоже существуют чрезвычайно мягкотелые и ранимые личности. И при этом я встречала настоящих железных леди. И все в мире помнят о Маргарет Тэтчер и Коко Шанель.
В чем женская сила?
Женский бизнес – это факт, который стоит принять и гармонично существовать в тех условиях, что нам диктует время и общество. Поэтому личный бренд женщины-руководительницы требует подчас более тщательной разработки, чем такая же история с мужчиной. Им ничего не нужно доказывать – они руководители по праву и природе. Поэтому приведу несколько советов для тех, кто встал на путь самостоятельного руководства бизнесом в узкой юбке и на высоких каблуках.
1. Не пытайтесь быть мужчиной
Это очень распространенная тактика, которую используют представительницы прекрасного пола, чтобы отвоевать себе право быть у руля. Если кто-то добивается успеха, то отнюдь не потому, что родился мужчиной или женщиной, а потому, что становится личностью с определенным набором опыта и навыков. Печально смотреть на девушек, которые носят строгие костюмы тройки и разговаривают так, что через пять минут не хочется в принципе находиться рядом. Выглядеть как женщина и вести себя соответствующе – не признак слабости, а скорее гибкое использование преимуществ, которыми нас наделила природа.
2. Красота – это сила
И без этого в женском бизнесе никуда. Вы – лицо вашего продукта или услуги, и вам необходимо им соответствовать. Стильный внешний вид, участие в профессиональных фотосессиях, качественная красивая одежда, каблуки и платья – пусть это все станет вашей визитной карточкой. Приятно, когда с обложки журнала нам улыбается приятная и интересная бизнес-леди, а не генерал в юбке. Вас будут брать в пример, к красивым людям тянутся, им доверяют.
3. Семья – не обуза, а козырь
В личном бренде любой жизненный опыт можно превратить в интересную историю, которая добавит очков в формировании общественного мнения. Не скрывайте того, что у вас трое детей и хозяйство. Наоборот, вы покажете себя с выгодной стороны: и заботливая мать, и талантливый руководитель. Не бойтесь рассказывать о своей жизни, раз уж выбрали путь личного продвижения. Жизненные душевные истории зачастую вызывают куда больший интерес у публики, нежели сухие цифры и презентации результатов работы.
4. Используйте свои слабости
Примите тот факт, что бизнес – это мужская среда. Никуда от этого факта не деться, и пытаться сломать систему в одиночку просто невозможно. Я бы советовала играть по правилам, установленным давно, но с личными поправками. Вы можете использовать свое обаяние и не бояться быть иногда слабой, что вызовет у мужчин-партнеров как минимум симпатию: не придется бороться с очередной «глыбой в юбке». Мужчинам приятно иметь дело с красивой девушкой, да еще образованной и подкованной в менеджменте. Не бойтесь обращаться за помощью, проявляйте себя как хозяйка, просите то, что вам необходимо. Это не признак слабости, а скорее здоровый подход к сотрудничеству.
Цените то, что вам подарила природа. Не пытайтесь выполнять мужскую роль, лишь бы доказать всем окружающим, что вы равны. Это совершенно не нужно, ведь мы же говорим о бизнес-среде, а не о соревновании, кто дальше плюнет. Женский бизнес – это арена сильных и уверенных представительниц прекрасного пола, которые сделали осознанный выбор в пользу личной самореализации. И это право у вас не отнимет никто. Будьте на высоте и не оглядывайтесь на мужчин: у них свои задачи и свое поле боя.
Слушайте, что за статьи стали печатать! Что за стереотипы, которые не базируются ни на каких исследованиях:
1. Женщина – хранительница очага и непременно сбежит в семью.
2. Женщины импульсивны и эмоциональны.
3. Женщины – слабые создания.
Осталось только добавить: все бабы - дуры, все мужики - козлы.
Ну нельзя же так!
Мой лучший руководитель в жизни - женщина. Она сейчас на пенсии, у неё огромное количество учеников и воспитанников. Он тверда, как мать, жёсткая, когда дело касается сроков, опасности для жизни или исполнения своих обязанностей перед другими (не по регламенту, а перед другими). Она в семье, но её семья - это трое детей с прекрасным самостоятельным характером. Она может слушать про "мужские страдания" по часу, её подпольная кличка - Мама. Её терпению можно позавидовать. Она с уважением относиться к нашим мужским особенностям. Но может с лёгкостью послать любого мужика на три известные буквы, не краснея и не психуя - чётко и твёрдо. И мужики начинают тут же заискивать перед ней. Есть что-то в нашем брате мазохистское.
Автор забыла про некрасовских женщин, про можаевских, про декабристок.
Анатолий, вы забыли, что автору 25 лет. Про некрасовских женщин, про можаевских, про декабристок, автор просто может не знать в силу возраста.
Оу, это та самая предпринимательница, которая основала бизнес по нагреву постелей своим телом, насколько я помню.
Девочка доросла до эпистолярного жанра, скоро начнет выступать на конференциях.
Лена Гришнёва, лови ценный кадр в свой пул)))
Вообще-то эти заплесневелые истории до сих, насколько мне известно, в принудительном порядке вдалбливаются всем российским школьникам как "наследие мировой литературы". Тот набор банальностей, который опубликовала автор, на самом деле значительно адекватнее современной реальности, чем мифология и беллетристика позапрошлого века.
Естественно, как взрослый мужчина, отвечающий за свои слова, Вы поделитесь с нами документами на этот счет? Не могу же я предположить, что Вы просто треплете языком.
Про можаевских женщин никогда не вдалбливалось и не вдалбливается. Но не понимая в наборе человеческих(женских)психотипов, не стоит учить нас дворовому (не дворцовому) этикету.