4 особенности бренда женщины-руководительницы

Начну я с того, что как такового женского или мужского бизнеса не существует. По своему функциональному предназначению предпринимательство не имеет гендерных стереотипов и является универсальным полем для реализации целей и задач. Эффективность данной деятельности зависит от личностных качеств, которые присущи обоим полам. Вопреки распространенным стереотипам, по статистике, каждая пятая женщина в России хотела бы попробовать себя в бизнесе. Мужчин в данном списке меньше на треть. Получается, что внутренняя склонность к предпринимательству у представительниц прекрасного пола выше, а мужчины идут в эту сферу в силу исторических и социальных предпосылок.

Долой стереотипы!

До сих пор существует негласное разделение: мужской и женский бизнес. Об этом не говорят вслух, политкорректно заявляют, что в бизнесе есть партнеры, пол которых не имеет значения. Но будем честны: гендерная принадлежность все же оказывает влияние на восприятие женщины как руководителя компании. С этим связана масса предрассудков и установок:

1. Женщина – хранительница очага и непременно сбежит в семью. И неважно, что сегодня больше половины успешных бизнес-вумен имеют по трое детей и еще столько же проектов, что они совмещают дом, семью, путешествия и при этом еще и книги пишут. В мужской бизнес-среде есть стереотип: договариваться с представительницей прекрасного пола можно, но осторожно, она ведь в экстренной ситуации выберет семью.

2. Женщины импульсивны и эмоциональны. Я на своем пути встречала настоящих генеральш в юбках: строгих, сдержанных, как будто рядом с тобой стоит каменная стена. Я наблюдала скандалы и истерики в кабинетах, владельцами которых были люди обоих полов. Мужчины также могут быть очень несдержанными, могут срываться в крик и оскорбления. Тут скорее надо говорить о воспитании и психологическом здоровье.

3. Женщины – слабые создания. Ну это, вообще, из области фантастики, так как сила воли и характер – вещи, которые не определяются полом. Тут все опять же зависит от человека. Среди мужчин тоже существуют чрезвычайно мягкотелые и ранимые личности. И при этом я встречала настоящих железных леди. И все в мире помнят о Маргарет Тэтчер и Коко Шанель.

В чем женская сила?

Женский бизнес – это факт, который стоит принять и гармонично существовать в тех условиях, что нам диктует время и общество. Поэтому личный бренд женщины-руководительницы требует подчас более тщательной разработки, чем такая же история с мужчиной. Им ничего не нужно доказывать – они руководители по праву и природе. Поэтому приведу несколько советов для тех, кто встал на путь самостоятельного руководства бизнесом в узкой юбке и на высоких каблуках.

1. Не пытайтесь быть мужчиной

Это очень распространенная тактика, которую используют представительницы прекрасного пола, чтобы отвоевать себе право быть у руля. Если кто-то добивается успеха, то отнюдь не потому, что родился мужчиной или женщиной, а потому, что становится личностью с определенным набором опыта и навыков. Печально смотреть на девушек, которые носят строгие костюмы тройки и разговаривают так, что через пять минут не хочется в принципе находиться рядом. Выглядеть как женщина и вести себя соответствующе – не признак слабости, а скорее гибкое использование преимуществ, которыми нас наделила природа.

2. Красота – это сила

И без этого в женском бизнесе никуда. Вы лицо вашего продукта или услуги, и вам необходимо им соответствовать. Стильный внешний вид, участие в профессиональных фотосессиях, качественная красивая одежда, каблуки и платья – пусть это все станет вашей визитной карточкой. Приятно, когда с обложки журнала нам улыбается приятная и интересная бизнес-леди, а не генерал в юбке. Вас будут брать в пример, к красивым людям тянутся, им доверяют.

3. Семья – не обуза, а козырь

В личном бренде любой жизненный опыт можно превратить в интересную историю, которая добавит очков в формировании общественного мнения. Не скрывайте того, что у вас трое детей и хозяйство. Наоборот, вы покажете себя с выгодной стороны: и заботливая мать, и талантливый руководитель. Не бойтесь рассказывать о своей жизни, раз уж выбрали путь личного продвижения. Жизненные душевные истории зачастую вызывают куда больший интерес у публики, нежели сухие цифры и презентации результатов работы.

4. Используйте свои слабости

Примите тот факт, что бизнес – это мужская среда. Никуда от этого факта не деться, и пытаться сломать систему в одиночку просто невозможно. Я бы советовала играть по правилам, установленным давно, но с личными поправками. Вы можете использовать свое обаяние и не бояться быть иногда слабой, что вызовет у мужчин-партнеров как минимум симпатию: не придется бороться с очередной «глыбой в юбке». Мужчинам приятно иметь дело с красивой девушкой, да еще образованной и подкованной в менеджменте. Не бойтесь обращаться за помощью, проявляйте себя как хозяйка, просите то, что вам необходимо. Это не признак слабости, а скорее здоровый подход к сотрудничеству.

Цените то, что вам подарила природа. Не пытайтесь выполнять мужскую роль, лишь бы доказать всем окружающим, что вы равны. Это совершенно не нужно, ведь мы же говорим о бизнес-среде, а не о соревновании, кто дальше плюнет. Женский бизнес – это арена сильных и уверенных представительниц прекрасного пола, которые сделали осознанный выбор в пользу личной самореализации. И это право у вас не отнимет никто. Будьте на высоте и не оглядывайтесь на мужчин: у них свои задачи и свое поле боя.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Аналитик, Москва

Слушайте, что за статьи стали печатать! Что за стереотипы, которые не базируются ни на каких исследованиях:

1. Женщина – хранительница очага и непременно сбежит в семью.

2. Женщины импульсивны и эмоциональны.

3. Женщины – слабые создания.

Осталось только добавить: все бабы - дуры, все мужики - козлы.
Ну нельзя же так!
Мой лучший руководитель в жизни - женщина. Она сейчас на пенсии, у неё огромное количество учеников и воспитанников. Он тверда, как мать, жёсткая, когда дело касается сроков, опасности для жизни или исполнения своих обязанностей перед другими (не по регламенту, а перед другими). Она в семье, но её семья - это трое детей с прекрасным самостоятельным характером. Она может слушать про "мужские страдания" по часу, её подпольная кличка - Мама. Её терпению можно позавидовать. Она с уважением относиться к нашим мужским особенностям. Но может с лёгкостью послать любого мужика на три известные буквы, не краснея и не психуя - чётко и твёрдо. И мужики начинают тут же заискивать перед ней. Есть что-то в нашем брате мазохистское.
Автор забыла про некрасовских женщин, про можаевских, про декабристок.

Генеральный директор, Москва
Анатолий Курочкин пишет:
ичество учеников и воспитанников. Он тверда, как мать, жёсткая, когда дело касается сроков, опасности для жизни или исполнения своих обязанностей перед другими (не по регламенту, а перед другими). Она в семье, но её семья - это трое детей с прекрасным самостоятельным характером. Она может слушать про "мужские страдания" по часу, её подпольная кличка - Мама. Её терпению можно позавидовать. Она с уважением относиться к нашим мужским особенностям. Но может с лёгкостью послать любого мужика на три известные буквы, не краснея и не психуя - чётко и твёрдо. И мужики начинают тут же заискивать перед ней. Есть что-то в нашем бра

Анатолий, вы забыли, что автору 25 лет. Про некрасовских женщин, про можаевских, про декабристок, автор просто может не знать в силу возраста.

Медиа-директор, Москва

Оу, это та самая предпринимательница, которая основала бизнес по нагреву постелей своим телом, насколько я помню.

Девочка доросла до эпистолярного жанра, скоро начнет выступать на конференциях.

Лена Гришнёва, лови ценный кадр в свой пул)))


Управляющий директор, Израиль
Елена Гришнева пишет:
Про некрасовских женщин, про можаевских, про декабристок, автор просто может не знать в силу возраста.

Вообще-то эти заплесневелые истории до сих, насколько мне известно, в принудительном порядке вдалбливаются всем российским школьникам как "наследие мировой литературы". Тот набор банальностей, который опубликовала автор, на самом деле значительно адекватнее современной реальности, чем мифология и беллетристика позапрошлого века.

Управляющий директор, Израиль
Denis Grinkov пишет:
Оу, это та самая предпринимательница, которая основала бизнес по нагреву постелей своим телом, насколько я помню.

Естественно, как взрослый мужчина, отвечающий за свои слова, Вы поделитесь с нами документами на этот счет? Не могу же я предположить, что Вы просто треплете языком.

Аналитик, Москва
Сергей Смирнов пишет:
Елена Гришнева пишет:
Про некрасовских женщин, про можаевских, про декабристок, автор просто может не знать в силу возраста.
Вообще-то эти заплесневелые истории до сих, насколько мне известно, в принудительном порядке вдалбливаются всем российским школьникам как "наследие мировой литературы". Тот набор банальностей, который опубликовала автор, на самом деле значительно адекватнее современной реальности, чем мифология и беллетристика позапрошлого века.

Про можаевских женщин никогда не вдалбливалось и не вдалбливается. Но не понимая в наборе человеческих(женских)психотипов, не стоит учить нас дворовому (не дворцовому) этикету.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.