По данным Ассоциации менеджеров, 34% российских компаний планируют потратить более 500 тыс. руб. в этом декабре на новогодний корпоратив. Еще 8% компаний отпразднуют Новый год в рамках бюджета от 300 до 150 тыс. руб., четверть компаний потратит на празднование до 150 тыс. руб., остальные от затрат воздержатся.
При этом только четверть компаний в этом году увеличила бюджет на новогоднее празднование, а почти половина (49%) потратит столько же, сколько и в прошлом году. Только 9% опрошенных организуют для своих сотрудников выездное загородное мероприятие, остальные будут праздновать традиционно в кафе, ресторане или в офисе.
Тринадцату зарплату 17% компаний выплачивают в обязательном порядке, 26% компаний основываются на достижении бизнес-целей, 16% предоставляют годовой бонус, а 41% опрошенных не планируют дополнительные новогодние выплаты работникам.
Что касается корпоративных подарков для клиентов, то 7% компаний готовы потратить более 15 тыс. руб. на индивидуальный подарок, еще 32% выбирают подарки стоимостью от 5 тыс. до 14 тыс. руб., а 48% закладывают в бюджет менее 5 тыс. руб. 13% компаний полностью воздержатся от новогодних подарков.
Среди наиболее популярных вариантов: праздничные напитки и наборы сладостей — это предпочтение выразили 56% респондентов. В топ-выборов также входят премиум-гаджеты (32%) и креативные подарки, которые восхитят или удивят (28%). Образовательные курсы или курсы по личностному или профессиональному росту в качестве новогоднего подарка не пожелал получить ни один из участников опроса. Вопрос предполагал несколько вариантов ответов от одного респондента, поэтому сумма ответов превышает 100%.
Абсолютное большинство опрошенных, 92% на вопрос «Как вы относитесь к длинным новогодним праздникам?» ответили положительно, так как это время для восстановления и отдыха, праздники позволяют команде перезагрузиться и вернуться к работе с новыми силами и идеями. Однако 8% испытывают смешанные чувства: с одной стороны, это время для отдыха, с другой — может привести к снижению темпов работы в декабре и стрессу из-за необходимости возвращаться в рабочий ритм в январе.
50% руководителей считают, что длинные праздники повышают продуктивность сотрудников, поскольку в преддверии праздников команда стремится максимально эффективно завершить все текущие проекты. 34% уверены, что новогодние праздники приводят к снижению продуктивности: праздничная атмосфера расслабляет команду и замедляет бизнес-процессы, а 16% считают, что продуктивность не меняется и стараются сохранять привычный уровень нагрузки.
Новогодние праздники никак не влияют на бизнес-результаты и выручку компании, уверены две трети (67%) опрошенных. Еще 9% видит в новогодние даты заметный рост выручки, особенно в период новогодних распродаж, поэтому заранее готовят акции и специальные предложения для привлечения клиентов. А четверть (24%) опрошенных указали на довольно негативное влияние длинных праздничных выходных в своей отрасли, поскольку они могут привести к срыву сроков выполнения задач или увеличению затрат из-за необходимости компенсировать простои.
Участие в благотворительных акциях в преддверии Нового года отмечают 16% компаний, а 41% активно поддерживает социальные инициативы на протяжении всего года. Остальные компании пока изучают возможности интеграции в благотворительность и социальные проекты.
В опросе приняли участие более 300 руководителей предприятий и функциональных подразделений из 170 российских компаний крупного и среднего бизнеса.