LinkedIn, Facebook, Twitter и другие подобные сервисы предоставляют руководителям множество возможностей для личного продвижения и общения. С помощью социальных сетей можно быстро и с минимальными затратами стать известным в своей профессиональной сфере. Они позволяют самым быстрым способом сделать заявление или распространить сообщение. Они предоставляют экономически эффективные методы тестирования новых продуктов или идей, это базовый элемент интернет-маркетинга. Три четверти руководителей маркетинговых служб считают Facebook и его аналоги ключевыми инструментами, с помощью которых компании реализуют свои поколенческие стратегии, пробуждают потребительский интерес к своей продукции и услугам. Кроме того, менеджеры используют социальные сети для поддержания постоянного контакта с сотрудниками и другими важными аудиториями.
Однако все эти возможности по умолчанию сопряжены с рисками. Ведь в социальных сетях стремительно распространяется не только желательная, но и нежелательная информация. Сведения, которые могут негативно отразиться на чьем-то образе или интересах получают не только друзья и последователи пользователя, который первым их сообщил. Их получают также контакты этих контактов. Известно немало случаев, когда незначительное событие в жизни человека несоразмерно раздувалось в социальных сетях и негативное сказывалось на его делах в целом.
Другая угроза связана с тем, что платформа социальных сетей – интернет – никогда ничего не забывает. То же самое касается и большинства самих социальных сетей. Однажды размещенный неудачный твит оставляет свой след даже после его удаления, и он может стать источником неприятности даже в далеком будущем. Это важно, если учесть, что в сознании людей негативное впечатление весит в три раза больше, чем положительное.
Как вести себя менеджеру или руководителю компании, чтобы избежать этих опасностей, пользуясь всему преимуществами социальных сетей? Для этого полезно следовать определенным правилам.
Совет 1. Сдержите первый порыв
Избегайте в спешке отвечать на полученные сообщения или оставлять комментарии к противоречивым или слишком эмоциональным высказываниям. Сдержите первый порыв, выдержите дистанцию, займитесь чем-то еще и вернитесь к этой теме повторно, через несколько минут или часов в зависимости от контента. Сам смысл сообщения может вам показаться другим, если оно будет повторно прочитано спустя небольшой промежуток времени. Только тогда стоит на него отвечать или его комментировать.
Совет 2. Критически оцените важные посты
Следует критически оценить важные тексты, предназначенные для социальных сетей. Не стоит выкладывать их в интернет сразу после написания. Лучше опять-таки сохранить созданный текст и вернуться к нему чуть позже. Прежде чем отправить его, посоветуйтесь с доверенными лицами: коллегами, друзьями или даже членами семьи. Особенно это важно, если подготовленный вами текст касается сообщений или событий, которые вас сильно взволновали, вызвали гнев, радость и разочарование. Решения, принятые под воздействием эмоций, как правило, недостаточно выверенные. Дождитесь, когда они поутихнут, и примите решение на холодную голову. Так надежнее.
Совет 3. Остерегайтесь писать в расслабленном состоянии
Остерегайтесь рассылки сообщений, например, твиттов, находясь на массовых мероприятиях. Есть опасность недооценить последствия слов, доверенных интернету в расслабленном состоянии.
Совет 4. Не перестарайтесь в общении
Избегайте одного из главных искушений нашего гиперкоммуникативного века: не перестарайтесь в общении. Ограничьте рассылку сообщений и создание постов только темами и вопросами, которые имеют реальное значение. Это вызовет больше уважения к вам как среди подчиненных, так и среди начальников. Это лучшая политика, которой следует придерживаться.
Стоит ещё добавить о настройках приватности: это для всех, а это не для всех.
Но, а в целом, базовое правило - не делай (пиши в сеть) того, за что тебе может быть стыдно. То, за что тебе не стыдно, не может испортить твоей репутации.
Ну а злые языки, они даже если ничего не найдут, то придумают...
Руководство для мелкого чиновника.