Быть или не быть инфлюенсером: как руководителю выстраивать личный бренд в соцсетях?

Развитый личный бренд руководителя сулит сплошные плюсы для бизнеса. Компании выгодно иметь харизматичного босса, поскольку потенциальные клиенты и сотрудники склонны доверять фирме, руководитель которой системно разрабатывает свой позитивный «цифровой след». Однако, есть нюансы. Не каждый управленец готов выставить себя напоказ перед многотысячной и даже многомиллионной аудиторией.

44% рыночной стоимости компании связано с репутацией ее генерального директора – говорится в оценке Weber Shandwik. А согласно исследованию агентства BRANDfog, 77% людей отдают предпочтение компаниям, чьи ценности и миссия определяются генеральным директором и успешно транслируются в соцсетях. По сути, он становится инфлюенсером (от англ. influence — «влиять») — лидером мнений, вокруг которого собирается лояльная аудитория. Ваши социальные сети – вне всякого сомнения, эксклюзивные ресурсы, где вы можете стопроцентно управлять их содержанием, мнением ЦА и формированием своего образа. Здесь можно собрать сообщество единомышленников и генерить необходимую для продвижения брендов компании активность.

Нужно ли руководителю становиться инфлюенсером?

На этот вопрос обязательно нужно ответить самому себе, прежде чем вы начнете вкладывать деньги и время в продвижение своей персоны в информационном поле. Честно ответьте на два вопроса: 

  1. Можете ли вы выступать в роли эксперта в той области, в которой выстроен ваш бизнес?
  2. Какую цель вы преследуете, развивая соцсети? Задайте себе классический вопрос: «где я сейчас, и где я хочу оказаться?»

Просто так, из честолюбия, или из соображений «чем я хуже других», продвигать себя как лидера мнений не нужно.

Лично для меня соцсети – это не только работа с аудиторией и инструмент продвижения среди клиентов, но и возможность достигать важных вещей:

  • «Визуализировать свои цели». Именно так звучит пункт на пути к успеху из списка психотерапевта Шеда Хелстеттера. Но в нашем случае можно сказать, что «цифровизируем» их.
  • Работать на повышение информированности людей. Еще несколько лет назад даже не все врачи знали, что есть такая специализация как подиатр. Сегодня, благодаря нашей работе в информационном поле, созданию профильных каналов в Telegram, на YouTube и так далее, мы повышаем осведомленность о той области, в которой экспертны. И одновременно формируем положительный имидж компании в профессиональном сообществе.
  • Работать на повышение продаж. Работа в индустрии медицинских товаров требует высоких компетенций. Развитый личный бренд — дополнительный аргумент для потенциальных партнеров.
  • Работать на продвижение HR-бренда, который как магнит притягивает лучших сотрудников в отрасли.

Трансляция своих ценностей понятным аудитории языком – еще одна из возможностей, которую мы получаем упорным блогингом.

При этом, важный пункт, на котором я хочу акцентировать внимание: не нужно считать, что количество ваших подписчиков важнее, чем ваш опыт, ваше резюме и это — то, чего вы стоите. Это так не работает.

Этапы создания личного бренда в соцсетях

1. Просчитать бюджет

Окончательная цифра всегда зависит от того, насколько насыщен стратегический контент-план. В нем должны быть указаны основные каналы продвижения, виды и форматы контента, опорные точки (проверка вовлеченности целевой аудитории). В соответствии с заданным планом привлеченные специалисты подсчитывают примерный бюджет для обозначенных работ.

2. Проработать «упаковку»

Очевидно, что создание контента требует тщательной подготовки еще до этапа съемки. И тут не так важно: готовите вы ролик для YouTube, или фотосессию для серии экспертных постов. Нужно ли говорить, что стиль одежды, внешний вид сильно влияют на мнение по ту сторону экрана. Аккуратная прическа, макияж и даже правильно выставленный свет в студии – все это влияет на создание единой визуальной среды и, соответственно, конечный результат. В моем случае подготовка к записи видео или фотоконтента не обходится без приглашения стилиста и тщательного подбора гардероба в цветовой гамме, коррелирующей с общим настроем материала, антуражем студии и т. д.

Можно иметь огромные охваты в соцсетях, но при этом не быть узнаваемым, инфлюенсером. Если аудитория не запоминает ваш образ – это говорит о том, что он не выстроен. Получается, что работа на публичность провалена и раскрученный, казалось бы, блог нее приносит пользы, не работает на развитие личного бренда.

3. Выработать стиль общения

Успех работы в информационном поле во многом зависит от ораторских качеств человека. Вот почему я не первый год уделяю внимание урокам ораторского мастерства, занимаясь у великолепного педагога. Хорошо поставленный голос, умение грамотно интонировать, делать нужные паузы – составная часть эффективной самопрезентации.

4. Сделать упор на эмбодимент

Психологи из Гарвардской бизнес-школы экспериментально установили, что когда человек сидит, или стоит в «сильной позе» в течение нескольких минут, это влияет на уровень «правильных» гормонов в крови. Подчиняясь им, мы буквально транслируем уверенность. Для инфлюенсера, желающего донести до аудитории некие правильные вещи, особенно важно транслировать ту самую уверенность. Простейший пример «сильной» позы: распрямить плечи, словно вы разворачиваете крылья за спиной. Задействуйте плечи, лопатки, ключицы. «Воспарите» над ситуацией!

А какие движения лучше исключить из кадра? Попытки теребить пуговицу или лацкан пиджака. Привычка поправлять прическу или почесывать кончик носа. И наконец, стоп-жест: скрещенные руки, особенно, если при этом они располагаются на коленях, и вы нещадно горбите спину.

5. Делать коллаборации с экспертами в нужной области

Гости выпусков программы, которую я веду на YouTube – настоящие профессионалы в области медицины: врачи высшей категории, главные врачи клиник, спортивные врачи олимпийских сборных и т. д. Отношусь к ним с глубочайшим уважением и рада возможности хотя бы немного передать их опыт своим подписчикам. Для руководителя компании возможность создания подобного контента – огромный плюс и возможность формирования имиджа в профессиональном сообществе. И одновременно это работает на миссию компании – помогать людям, улучшая качество их жизни.

Кому не нужно становиться инфлюенсером?

  • Тому, кто не готов открыть доступ к своим аккаунтам сторонним людям. Вы же не готовы посвятить блогингу все свое рабочее время?
  • Тому, кто не готов «светить» свою жизнь вообще никак. Одних экспертных советов в соцсетях недостаточно, чтобы удержать аудиторию.
  • Тому, кто готов вкладывать усилия лишь в одну социальную сеть. К сожалению, это будет малоэффективно.
  • Тому, кто не готов генерить контент на постоянной основе. В диджитал-мире важна системность и регулярность, иначе усилия впустую. Необходимо постоянно быть на виду.

Чек-лист для руководителя-инфлюенсера

  • Проработать единую визуальную среду и «упаковку» контента для каждой площадки.
  • Сформировать и утвердить матрицу контента на ближайший месяц для каждой площадки.
  • Сформировать план продвижения контента и коллаборации с дружественными экспертами.
  • Готов выделять время на работу с личным брендом.
  • У меня есть команда, которой я доверяю помощь в подготовке контента.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Researcher, Москва

Конечно быть.
Но быть или не быть -- это НЕ вопрос желания или выбора, это вопрос возможности. Многие хотят, да мало у кого получается.

Бюджет, упаковка, стиль -- не это определяет эту возможность, на мой взгляд.
А особые, личностные качества -- пассионароность + ум + прозорливость + лидерство + свобода + решительность.
Если всего этого букета нет, то никакой эмбодимент не поможет.

Все инфлюэнсеры -- харизматики. Нету ножек -- нет конфетки.

Генеральный директор, Нижний Новгород

Жаль, что публикация не вызывает интереса. А, между тем, инструмент, который в ней показан - один из самых эффективных и актуальных.  И даже то, что в статье смесь коней и людей, уже неважно, поскольку всё как и обычно - что годное, но вынуждает выйти из зоны косфорта - не нать(

Генеральный директор, Москва

Быть или не быть инфлюенсером - так это же Гамлет, со своим вечным to be or not to be...

Правда, Шекспировский герой поменьше масштабом был, в основном дядя его беспокоил, да и мама удивила скороспелым решением. В общем, семейная коллизия, не больше, но раздутая за столетия СМИ и театральными деятелями до неприличных масштабов.

А тут - огромная вселенная менеджмента, корпорации, фирмы и компании, а в центре - целый инфлюэнсер в упаковке, пулей делающий карьеру за счет эмбодимента, экспертной коллаборации и прочих способностей генерить контент на постоянной основе.

Причем, представляется, что главное для профессионального инфлюенсера - это генерить контент, что останется с ним навсегда, даже когда откажет эмбодимент и инфлюенсермент...

 

 

Консультант, Москва
Александр Кудряшов пишет:
А тут - огромная вселенная менеджмента, корпорации, фирмы и компании, а в центре - целый инфлюэнсер в упаковке, пулей делающий карьеру за счет эмбодимента, экспертной коллаборации и прочих способностей генерить контент на постоянной основе. Причем, представляется, что главное для профессионального инфлюенсера - это генерить контент, что останется с ним навсегда, даже когда откажет эмбодимент и инфлюенсермент...

Собственно речь в статье идет о продвижении услуг медицинского цента в социалльныз сетях, в частности  услуги подиаторов, которые занимаются  лечением  различных повреждений  стопы человеческой ноги, связанные с поражением нервов и сосудов.  Генерить контент - это  првлекать в центр клиентов. И этим вряд ли занимается  руководитель клиники, есть специальные сотрудники, которые руководят этой работой в сетях, а контент готовят врачи центра. Не все конечно, врачи занимаются лечением,  практически во всех центах есть специальный   сотрудник имеющий высшее медицинское образование, который пишет подобные статьи для социальных сетей. 

И эти рекомендации в теме могут пригодится для продвижения в социальные сети  любых мелицинских услуг, и не только медицинских.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Александр Кудряшов пишет:
Быть или не быть инфлюенсером - так это же Гамлет, со своим вечным to be or not to be...

Все проще) инфлюенсер на новоязе - это просто блогер с сотнями тысяч подписоты, а лучше миллионов)

Руководитель проекта, Швейцария

Позвольте мне предложить иной взгляд на эту, безусловно, важную тему - а что если заменить все иностранные слова на русские, как того требуют современные законы? Могу помочь с заголовком для начала:

Быть или не быть влиятелем: как руководителю выстраивать личину в народе?
Технический специалист, Санкт-Петербург

Всего 2(два) вопроса:
Чего вдруг?
и
Дальше что?
С конкурентами и заказчиками(поставщиками) V.I.P., ПЕРВОЕ лицо ЛЮБОЙ фирмы и так, очень даже не плохо знаком на личном уровне, без секретарей.
Пиарить себя? Всем известны истории Чичваркина и Ноготкова(весьма публичных людей)... При всём моём глубоком уважении к обоим, бизнес это не спасло. Почему, что и как, это уже другая история...
Выворачивать себя наизнанку и публиковать "список любовниц"... Предполагаю, что эти люди не настолько глупы.
И ГЛАВНОЕ - ЗАЧЕМ???
Пиарить БРЕНД - ДА.
Пиарить ПРОДУКЦИЮ - ДА.
Пиарить фирму/магазин/ завод/... - ДА.
Но для этого есть масса других способов, не выворачивая и не переворачивая ПРИЛИЧНОГО человека.
ЛИЧНОСТЬ первого лица, то же ЛИЧНОСТЬ - повторюсь...
Чего вдруг? и Дальше что?

Генеральный директор, Нижний Новгород
Вячеслав Вайсблех пишет:
С конкурентами и заказчиками(поставщиками) V.I.P., ПЕРВОЕ лицо ЛЮБОЙ фирмы и так, очень даже не плохо знаком на личном уровне, без секретарей.

На местечковом уровне - да. Но если возникает хотелка выйти на новые рынки (хоть территориальные, хоть продуктовые), то всё) Этот царь-бог никто и звать его никак, не имей он личного бренда.

Вячеслав Вайсблех пишет:
Пиарить себя? Всем известны истории Чичваркина и Ноготкова(весьма публичных людей)... При всём моём глубоком уважении к обоим, бизнес это не спасло. Почему, что и как, это уже другая история..

Второго не знаю, а Евгению вырастить новый бизнес и сделать его деятельность востребованной во многом помог именно личный бренд. Дурова еще забыли. Тому вообще пофиг на на то что ВК отжали. Сказал - сделаю еще круче и сделал) Так народ чтобы денег на это  ему отсыпать, еще и в очередь вставал)

Вячеслав Вайсблех пишет:
Выворачивать себя наизнанку и публиковать "список любовниц"... Предполагаю, что эти люди не настолько глупы.И ГЛАВНОЕ - ЗАЧЕМ???

ВОТ! Тут самая злая собака порылась) Инфоцыганская)

Отсюда и перекос в понятиях. И попадание в ловушку слова «личный» и фокусировка на «личности». Поэтому забывается, что эта "личность" - руководитель компании/бизнеса. И является объектом интереса не сам по себе, а в привязке к этой компании или бизнесу. Даже если стратегически раскрутка делается для более глабоальных целей - политической карьеры.Проще говоря, руководитель ценен своим стейкхолдерам не за жареные факты в штанах, а нечто иное. Что и долно лечь в основу контентной стратегии.

А выгод от наличия выстроенного личного бренда немало. Но 
ключевое отличие ЛБ  руководителя, строящего карьеру в найме, и ЛБ руководителя-бизнесмена - в  цели, ради которой  строится личный бренд и того, в чьих интересах это делается.

Как-то так)

 

 

 

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Forbes назвал лучших работодателей России

В список вошли 167 компаний, которые разделили на четыре группы: «платина», «золото», «серебро» и «бронза».

Спрос на специалистов со знанием корейского языка вырос в 3 раза

Чаще всего таких работников ищут в сфере пищевой промышленности, транспортного машиностроения, строительства, туризма и гостиничного бизнеса.

Исследование: что мешает карьерному росту россиян

Только 15% опрошенных россиян не видят барьеров для карьерного роста в компании.

Большинство россиян меняют работу раз в 5-10 лет

Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.