Мы много времени проводим в офисе, особенно, если работаем на полную ставку. Нас постоянно окружают другие люди, коллеги, партнеры, клиенты, руководители. Наверняка, у каждого из нас есть вредные привычки, и было несколько промахов, которые заставили усомниться в вас и бросить тень на вашу репутацию. Многих из этих ошибочных поступков можно и нужно избегать, это просто. Главное понимать, что может вызывать раздражение окружающих, даже если вы сами лояльны ко многим поведенческим слабостям.
Приводим список из типичных вредных привычек, которые могут повлиять на мнение коллег и заставить их усомниться в вашем профессионализме.
1. Опаздывать на работу, деловые встречи
Быть пунктуальным очень важно. Профессионалы знают цену времени, всегда приходят вовремя и делают то, что от них ожидают. Не опаздывайте на работу.
И на встречи тоже. Опоздание хотя бы на 10 минут демонстрирует неуважением как к вашим коллегам, которые, кстати, пришли вовремя, так и к организатору. Это может быть воспринято как невнимательное, грубое и даже высокомерное отношение к окружающим.
2. Притворяться больным
Будет сложно доказать, что вы достойны продвижения, и на вас можно рассчитывать, если регулярно, один раз в несколько недель, вы будете сообщать, что приболели, внезапным звонком с утра в тот же день.
3. Устраивать перекусы на рабочем месте
Эксперты вообще не рекомендуют обедать за рабочим столом. Во-первых, это нездоровая привычка, негигиенично, во-вторых, это делает вас менее продуктивным. Ко всему прочему, ваш сильно пахнущий обед может подрывать продуктивность ваших коллег. Сильно пахнущие продукты должны оставаться за пределами вашего рабочего места, и желательно офиса.
4. Постоянно источать негатив
Если все время реагировать на предложения и просьбы в негативном ключе, это будет восприниматься как отказ к сотрудничеству. Обратите внимание, как часто вы говорите такие фразы как «это не сработает», «я в это не верю», «это звучит слишком сложно» или «я не знаю, как это сделать, с чего начать». Старайтесь их избегать. Жалобный и негативный тон выставит вас не в самом приятном свете в глазах коллег.
В трудные дни и в сложных ситуациях у всех появляется искушение пожаловаться, но не поддавайтесь на него. Жаловаться – непрофессионально. Еще хуже, если вы «ноете» и «ворчите» каждый день, с того момента, как только вошли в офис. Коллеги начнут вас избегать. Иметь дело с негативными сотрудниками очень трудозатратно.
Не всегда все идет по плану. Но постарайтесь направить энергию на то, какой полезный урок вы извлекли из возникших сложностей. Ко всему прочему, пессимистов и «негативщиков» реже продвигают вверх по карьерной лестнице.
5. Задавать слишком много вопросов
Не может быть глупых вопросов, когда надо выяснить детали и точно понять, что от вас хотят. Но есть вопросы, которые действительно раздражают и демонстрируют нежелание решать задачу или желание поговорить самому с собой. Соберите все ваши вопросы в один список и задайте их в организованном порядке, соблюдая логику. Не извергайте 20 вопросов экспромтом. Сначала подумайте и подготовьтесь.
6. Быть неряшливым
Что вы можете рассказать о себе, когда оставляете за собой мусор, беспорядок и разрушения в офисе? То, что вы безответственный, невнимательный и незрелый человек. Подумайте в следующий раз, если благодаря именно вам засорится раковина, сломается кулер или кофе-машина, будет испачкана кухня, разбита посуда, стол украшен пятнами от еды и напитков. Ваше рабочее пространство – ваше отражение. Это ваш беспорядок, ваши коллеги не должны страдать от него. Соблюдайте чистоту и порядок в своем и общем рабочем пространстве.
7. Постоянно отвлекаться во время встреч
Пользоваться телефоном категорически запрещено во время вождения автомобиля, тем более, писать текстовые сообщения. Потому что невозможно концентрироваться на двух вещах одновременно. Когда вы заняты своими делами во время встречи – проверяете телефон, отвечаете на сообщения, пишете письма, что-то ищете в интернете – вы демонстрируете невнимательное отношение. Да, я здесь с вами, сижу на стуле, но сам далеко в другом месте. Сосредоточьтесь только на одной задаче, на встрече.
8. Перебивать, изображать всезнайку
Это просто грубо. Перебивая, вы демонстрируете свое неуважение, недостаток рассудительности и нетерпение по отношению к окружающим.
Не используйте любой случай, чтобы вставить свои пять копеек в разговор, показать, что вы знаете, о чем идет речь, дать оценку событиям, или просто приписать себе чужие слова. Все это не вызовет должного уважения и признания со стороны коллег, а лишь неприятное удивление и закатанные глаза.
9. Хвастаться
Когда мы гордимся своими достижениями или приятными событиями в жизни, мы естественно хотим поделиться этими хорошими новостями с окружающими. Будьте бдительны, эту грань можно легко перейти и рассказ о ваших хороших новостях превратится в банальное хвастовство.
10. Плохо следить за собой
Внешний вид играет не последнюю роль в том, насколько серьезно вас воспринимают на работе. Несоблюдение простых правил гигиены и неряшливый вид кричат за вас «мне все равно». Это верный способ оттолкнуть от себя коллег.
Другая сторона медали – привычка расчесываться и приводить себя в порядок на рабочем месте. Для этих целей существует специальное помещение в офисе. Используйте его по назначению.
11. Обсуждать личные проблемы в офисе
Здесь есть два важных момента. Первый – вы не производите впечатления активно работающего сотрудника, если проводите часы за беседами о личных проблемах. Второе – вы обсуждаете личные проблемы в офисе, в то время как должны быть мастером по решению рабочих проблем. Офис не самое удачное место для откровенных и личных разговоров. Делитесь своими жизненными проблемами и ищите поддержки коллег, например, в соседней кофейне или баре.
12. Говорить на политические темы
Вызывающие споры политические вопросы будут вызывать разногласие и в процессе работе. Вы проводите много времени в офисе, и, возможно, у вас сложились дружеские отношения с коллегами и руководством, вы считаете, что можете спокойно и открыто выразить свое мнение. Страстные дискуссии имеют право возникать на работе, но желательно на рабочие темы.
13. Быть чересчур любопытным, дотошным
Есть четкая черта между любопытством и привычкой откровенно совать свой нос в чужие дела. Не стоит ее пересекать. Здоровое любопытство, это когда интересно, какого нового сотрудника наняли. Быть чересчур любопытным – копаться в документах начальника, чтобы выяснить, сколько получает ваш коллега из соседнего отдела.
14. Неуместно болтать в туалетных комнатах
Старайтесь не начинать общения в туалетных комнатах. Дождитесь, пока все дела будут сделаны как вами, так и вашим собеседником, и вступите в общение уже на выходе. Если вас врасплох застал телефонный звонок, лучше перезвонить, когда закончите свои дела, а не отвечать сразу и начинать разговор. Возможно, вас ничего не смущает в таком поведении, но других это может раздражать. Сложно найти человека, которому приятно было бы слышать журчание в качестве фонового звука. Это просто грубо и невоспитанно.
15. Продавать свои вещи на работе
В некоторых компаниях относятся с пониманием и не возражают, когда сотрудники используют рабочее комьюнити для решения своих личных целей. Благодаря специальным форумам, доскам объявлений или общему чату можно сделать предложение о продаже своих вещей или наоборот спросить рекомендации и выразить свое желание что-то купить (старый ноутбук, детский велосипед, билеты в театр, которые пропадают, если вы не можете пойти из-за своей занятости). Не все поддерживают такую инициативу со стороны сотрудников, поэтому прежде чем активно начинать использовать коллег в качестве потенциальных клиентов, убедитесь, что вы не нарушаете политику компании и не идете вразрез с ее культурой общения. Вы также тратите рабочее время на личные дела, что не поощряется руководством.
16. Собирать подписи и пожертвования
Прежде чем начать ходить от стола к столу и просвещать коллег о своих, пусть даже важных и благородных, целях и устремлениях, убедитесь, что это не идет вразрез с интересами компании и не нарушает прописанные в ее политике процедуры. Ваш активизм может обескуражить руководство, ведь вы занимаетесь им в рабочее время, которое должны посвящать прямым обязанностям, а не личным делам. К тому же это сильно отвлекает ваших коллег. Подойдите к вопросу волонтерских и добровольных проектов организованно. Прежде чем проявлять самостоятельную инициативу, предложите эту идею руководству или отделу персонала. Возможно, вы получите желаемый отклик, и ваша волонтерская деятельность будет проходить на легальных основаниях в рамках организации, что принесет гораздо лучшие результаты.
17. Употреблять алкоголь на работе
В некоторых компаниях хранят в офисном холодильнике пиво и проводят еженедельно счастливые часы, раздавая по бутылочке сотрудникам. А некоторые о таком никогда и не слышали. Независимо от того, является ли совместное употребление алкоголя частью рабочей культуры вашей компании или нет, не рекомендуется часто и обильно злоупотреблять на работе до такой степени, чтобы на вас повесили ярлык офисного «пьяницы».
18. Обсуждать чужой внешний вид
Возможно, комментарий, который вы хотите отпустить в сторону коллеги по поводу его внешности, кажется вам приятным комплиментом. Но всегда есть шанс, что вас могут понять неправильно и расценить ваши слова как харассмент или дискриминацию. Если у вас возникло желание порадовать коллегу, делайте комплименты по поводу его работы, а не внешнего вида.
19. Вести себя слишком шумно
Когда вы шумите, особенно в открытом офисном пространстве, вы оказываете прямое влияние на производительность и способность ваших коллег сконцентрироваться. Громкий и резкий шум в неподходящий момент может даже навредить бизнесу, если например речь идет о важных телефонных звонках. Уважайте своих коллег, не издавайте громких звуков, отключайте звонок телефона, не слушайте громкую музыку. Мы уверены, они оценят ваши усилия по соблюдению режима комфортной громкости и отплатят вам тем же.
20. Звонить по личным делам весь день
Личные телефонные разговоры и переписка с друзьями или родными в рабочее время – признак непрофессионального поведения. Кроме того, в некоторых компаниях это даже запрещено корпоративной политикой. У вас есть обеденный перерыв, вы можете связаться с родными в этот период времени. Желательно разговаривать по личным вопросам за пределами рабочего места. Никогда не знаешь, когда мимо тебя пройдет начальник и захочет переброситься парой слов. Что он увидит и услышит в тот момент, когда вы будете мило болтать по телефону на личные темы? Тем более, если тема разговора очень деликатная. Ненароком вас могут подслушать. Оставляйте темы и время для личных бесед в интервалах до и после работы, но никак не во время.
21. Быть очень замкнутым
Возможно, вам не очень нравится новый сотрудник, который обратился к вам за помощью, от которого к тому же неприятно пахнет. Но у вас нет причин избегать его каждый раз и отказывать. Тем более, распространять неприятные слухи о нем. Помните, что любая критика должна быть конструктивной, взвешенной и заслуженной. В противном случае, неосторожные и смелые высказывания могут стоить вам работы. Лучше быть открытым и дружелюбным с коллегами, чем замкнутым «букой». Такой стиль общения поможет вам раскрыть себя как командного игрока и продемонстрировать ваши менеджерские способности.
22. Нарушать личные границы других людей
Относитесь с уважением к чужому личному пространству, не нарушайте его границы и не пытайтесь нагло и бесцеремонного его занять. Прежде чем сесть на чужой стул, поставить сумку или чашку, положить телефон, позаимствовать канцелярию, пакетик чая, сладости или просто вытянуть ноги и выставить локти, убедитесь, что вы никого не задеваете в прямом и переносном смысле. Будьте деликатны, вежливы и осторожны в своих движениях.
23. Ругаться и нецензурно выражаться
Использование грязных слов и сомнительных выражений до сих пор считается грубым и непрофессиональным поведением в деловой среде. Ваша ругань демонстрирует, что вы не в состоянии владеть собой, спокойно и рассудительно справиться со сложной ситуацией. Возможно, в еще более тяжелый час вы можете вообще слететь с катушек и потерять человеческое лицо, если позволили себе высказаться сейчас. Русский язык богат своими витиеватыми выражениями, так что советуем выучить новые яркие прилагательные.
24. Демонстрировать свои нервные привычки
Порой мы не отдаем себе отчет, что постоянно стучим ручкой или пальцами по столу, дергаем ногой, теребим ключи в руках, постоянно проверяем телефон, громко жуем жвачку и чавкаем, кусаем ногти, ковыряемся в носу, чешем голову – список можно продолжать. Мы просто не отдаем себе в этом отчет, и синдром навязчивых движений выходит из-под нашего контроля. Но наши коллеги очень чутко это видят, слышат и чувствуют. Эти нервирующие действия очень отвлекают от работы окружающих. Некоторые из них выдают ваш настрой, что вам, может быть, стало скучно и неинтересно на работе.
25. Избегать корпоративных мероприятий компании
Да, у вас могут быть более интересные планы на вечер. Не спорим. Но если вы постоянно будете избегать корпоративных событий, игнорировать обеды с коллегами, и притворяться больным, когда проходят тим-билдинги, вас сочтут асоциальным, надменным и не командным игроком. Так что в следующий раз, когда вам понадобится услуга со стороны ваших коллег, не удивляйтесь, если никакой ответной реакции и помощи с их стороны не будет. Используйте мероприятия компании для построения крепких социальных связей с коллегами. Кто знает, возможно, уже завтра вы обратитесь к ним с просьбами.
26. Писать несносные и грубые письма
Несоблюдение элементарных правил этикета в переписке очень раздражает всех. Приложите немного усилий, чтобы освоить мастерство по грамотному написанию писем. Это не означает, что каждый раз вы должны создавать и отправлять адресату красивый отрывок прозы, написанный высокопарным языком. Достаточно соблюдать несколько важных правил: указать тему письма, не добавлять заглавными буквами слова «срочно» и «важно», поздороваться, четко и по делу задать вопрос или объяснить ситуацию. Чем четче будет написано ваше письмо, тем конструктивнее будет ответ на него.
Ваша репутация – ваш ценный актив. Берегите его!
Источник: businessinsider.com. Перевела с английского Алина Прудских.
Фото: pixabay.com
Всех "бездельников" бесят их коллеги - сотрудники, которые хотят и могут работать эффективно....
Думается, что многое указанное в этой статье никак не относится к критериям оценки профессионализма.
Всё в тему, поддержу каждый пункт. Работа в офисе это в первую очередь сосуществование в непосредственной близости, и нужно уважать личное пространство каждого из окружающих. Во вторую очередь офисная работа это общение "по долгу службы", и вносить личное - значит осложнять общение. А тим-билдинги нужны в первую очередь для того, чтобы показать друг другу: "мы все отличные ребята, а остальное - только работа".
Почему, говоря о профессионализме, вы обсуждаете поведение, внешний вид, манеру одеваться и прочее. Вы допускаете, что профессионал своего дела может быть небрит, немыт, неопрятно одет, сопеть…, что от него может вонять потом или разить одеколоном. И при этом он может быть высококлассным профессионалом. Как быть, если только такой человек в состоянии сделать то, что требуется. Поэтому правильно было отделить профессиональные качества от личных качеств, от манеры одеваться, говорить, ходить, писать…
Вам известен российский математик Григорий Перельман, который отказался от нобелевской премии? Меня бы он не раздражал, я бы перед ним преклонялся. За Ум!
Михаил Ломоносов был гением, ... но именно таким ... он в потертом и рваном мундире приходил в "высокое собрание" и на аристократические балы.
Надо заметить к слову, что уровень самооценки зависит от мнения окружающих о личности - косые взгляды, негативные реплики... все влияет на человека в том смысле, что разрушает его уровень самоуважения.... конечно если только он не совершенно непробиваемый индивидуалист и мнение окружающих ему безразлично. Ассертивность сейчас в моде - я никому ничего не должен и соответственно мне тоже никто ничего не должен!
Есть такая поговорка - встречают по одежке, провожают по уму! Так ум еще и разглядеть надо и оценить! А судьи - кто! Чтобы оценить умственные способности другого и его профессионализм - самому нужно стоять на одном уровне с ним! Вот и оценивают по внешнему виду, по толщине кошелька и счете в банке!
А статья хорошая! Многие пункты отражают временные потери на рабочем месте, связанные с личной неорганизованностью. Интересно в англоязычных странах тоже на рабочем месте "шмотками" торгуют?
Меня, как и всех умных людей, в этой статье больше всего напрягает и раздражает заголовок. Здесь 26 правил этического, культурного, уважительного... и еще какого угодно поведения в офисе, - что угодно, но только не профессионализм. Уважение к себе и людям (и как следствие этого - указанные 26 правил) совершенно не коррелируется с понятием "профи".
А мне статья нравится. Она о житейской мудрости. Есть профи, которые ведут себя по принципу - "Чего нельзя вам, мне можно". ...В конце концов, работать с таким человеком становиться настолько неприятно, что начинаете искать ему замену. И репутация такого профи действительно портиться. И говорят о нем - "Да, но..."
Григорий Перельман отказался от Филдсовской премии. Ее иногда называют Нобелевской премией для математиков.
Нобелевскую премию математикам не дают. Какой-то математик увел у Нобеля жену, поэтому для них он премию не предусмотрел. Хотя многие математики получали Нобелевскую премию по экономике.
Если выполнять все эти 26 пунктов, то как тогда работать? И, главное, когда?