Вашу рабочую репутацию формируют многие факторы, в первую очередь, конечно, качество вашей работы. Но общую картину может испортить множество совсем незначительных действий. Вот восемь из таких подводных камней.
1. Вы соглашаетесь на все
Вы можете думать, что, выполняя все, о чем вас просят, не считаясь с собственными задачами, вы зарабатываете очки в глазах окружающих. Но на самом деле так у вас больше шансов застрять в мелких незначительных поручениях, от которых будет сложно перейти к более ответственным.
«Если вы беретесь за все, вы можете стать незаменимым в плохом смысле, – говорит Леонард Ким, управляющий партнер InfluenceTree, компании, специализирующейся на развитии личных брендов. – Их никогда не продвигают, потому что они лучшие – в той роли, которая им поручена в данный момент. В каком-то смысле они так прочно срастаются с ней, что их фамилия становится ее синонимом».
2. Вы слишком замкнуты на себе
Нет ничего плохого в том, чтобы быть сосредоточенным на работе, однако важно обращать внимание на то, как вы взаимодействуете с коллегами в течение дня. Улыбаетесь вы коллегам, когда проходите мимо? Здороваетесь? Извиняетесь? Или делаете вид, что очень спешите? Иногда вашу погруженность в работу могут ошибочно принять за недружелюбие или враждебность. На самом деле окружающие обращают внимание на все мелкие действия, которые вы совершаете, поэтому следите за тем, какое впечатление вы производите.
3. Вы ориентируетесь только на начальника
Ваш руководитель не единственный человек, который имеет значение для вашей карьеры. Коллеги также важны, ведь вы меньше всего хотите, чтобы они повернулись к вам спиной. Производите хорошее впечатление на руководителя, но не в ущерб отношениям с сослуживцами.
4. Вы не хотите менять стиль работы
Работодатели тратят много усилий на то, чтобы подбирать сотрудников, соответствующих корпоративной культуре, но это не всегда получается. И если вы, сами того не ожидая, оказались в непривычной обстановке – если хотите расти, придется подстроиться под нее. Есть и очевидные вещи, говорящие о том, что вы идете вразрез общему настроению. Например, вы работаете в быстро меняющейся среде, но привыкли действовать медленно и вдумчиво. Или у вас довольно формальный и даже жесткий стиль общения, а в вашем коллективе почти семейные отношения. Или вы рассказываете на работе о том, как провели выходные, а общий настрой – сугубо профессиональный. Если вы ведете себя так, вы вредите своей репутации, даже не замечая этого.
5. Вы слишком разговорчивы или молчаливы
Есть тонкая грань между тем, чтобы говорить больше, чем необходимо, и не говорить достаточно. И очень важно чувствовать этот баланс. В первом случае коллеги могут подумать, что вы пытаетесь привлечь к себе слишком много внимания, во втором – что вам нечего сказать, потому что вы некомпетентны или незначительны. Ключевой момент: важно, чтобы ваше участие в разговоре делало его интереснее и полезнее, но при этом вы должны уметь слушать других.
6. Вы ищете поддержки начальства по мелочам
Если у вас возник серьезный конфликт с коллегами, требующий вмешательства руководства, обязательно нужно это сделать. Но если речь идет о мелком инциденте, обидном замечании – не стоит идти с жалобой на самый верх. Человек, который бегает жаловаться начальству, не вызывает уважения. Постарайтесь решить конфликт самостоятельно. Если это не удается, избегайте общения с проблемным человеком. Если конфликты повторяются, и вы не знаете, что с ними делать, пройдите специальный тренинг.
7. Вы игнорируете свои плохие привычки
Вашему успеху на работе могут мешать плохие привычки, которых вы не замечаете, но которые видят ваши коллеги: вы жуете, постоянно сидите в наушниках, курите на рабочем месте, зависаете у чужого компьютера... Возможно, это — именно то, что сильнее всего бьет по вашей репутации. Чтобы осознать свои вредные привычки, представьте, каким вас хотели бы видеть окружающие, и сравните это со своим поведением. Если человек, которого вы представляете, не жует жвачку и не украшает кабинет картинками с котиками, то, наверное, не стоит этого делать.
8. Вы стремитесь к сверхрезультатам
Многие считают, что к успеху ведет первенство во всем, в чем это возможно. Однако это не всегда так. Работа на сверхрезультат может обернуться против вас. Вам кажется, что в стремлении превзойти всех остальных нет ничего плохого. Но вспомните, как не любили выскочек и отличников в школе. Так же и в офисе. Делайте все возможное, но не переступайте границу. Будьте скромным, пусть ваша работа говорит сама за себя. Так вы избежите участия в интригах и конфликтах.
Перевод с английского. Источник: businessinsider.com
Фото: freepik.com
тоже в тему: почему мы не богатеем
Эти "8 привычек..", на мой взгляд, правильнее назвать "три популярные проблемы который портят вам карьеру":
1. Проблемы коммуникации (1, 2, 3, 5, 6 и 7 привычка)
2. Плохо развитая гибкость (4 привычка)
3. Перфекционизм (8 привычка)
Бороться с этими "привычками" надо тоже комплексно.
Каждый из этих советов сам по себе хорош.
Кто будет спорить с тем, что не нужно хвататься за все подряд или ссориться с коллегами?
Но собранные вместе они представляют довольно странный букет. И главное, что они отражают порочную концепцию - стань хорошим (деловая репутация) и тогда начальство само тебя оценит и продвинет по карьерной лестнице.
Это не работает.
И моя личная карьера и практика моих клиентов показывают, что для построения карьеры нужно самому специально что-то делать. Нужно создавать ситуацию при которой ваше назначение на желаемую должность является необходимым условием для решения важной для компании (или начальства) проблемы. И тогда вы делаете карьеру даже с плохими привычками))
Последний совет - самый неадекватный. Если компания не удовлетворяет амбиции сотрудника, ну ок - он найдет другую.
И как-то совсем не отражён тот факт, что каждый шаг по карьерной лестнице, как правило, подразумевает изменение круга обязанностей и решаемых задач, а значит - без переподготовки у новоиспечённого "ретивого кандидата" может ничего и не получиться!
Вопрос: а нужно ли начальству кого-то двигать по карьерной лестнице, если текущая ситуация этого не требует?
"6. Вы ищИте поддержки начальства"
Недостаточная грамотность :)