Если вы помогаете начальнику лучше выглядеть в глазах подчиненных, вы на правильном пути. Это простая логика, которую не так сложно воплотить в жизнь. Вот семь способов заслужить поддержку вашего шефа.
1. Высылайте отчеты о своей работе
Когда вы приступаете к новой работе, одна из важных вещей, о которой необходимо договориться, — это периодичность отчетов о выполнении текущих задач. Однако не стоит быть чересчур навязчивым в этом вопросе, поэтому лучше всего получить четкие рекомендации, как часто и в каком объеме руководитель готов принимать обратную связь. Стандартная практика состоит в том, чтобы направлять отчеты каждую неделю.
2. Давайте обратную связь в вежливой форме
В качественной обратной связи заинтересованы не только сотрудники, чтобы лучше выполнять свою работу, но и руководители. Если вы хотите упростить жизнь своего начальника, не стесняйтесь дать конструктивный ответ на его запрос о том, что можно улучшить в подразделении или компании. Главное делать это в корректной форме.
3. Не скрывайте своих профессиональных амбиций
По словам Тони Томсона , вице-президента по талантам в The Muse, один из самых эффективных способов продвинуть карьеру – это убедиться, что ваш руководитель знает, на какую зарплату вы претендуете и какую должность хотели бы занимать в компании.
Очевидное преимущество для вас в том, что исчезнет недопонимание: маловероятно, что вас продвинут, если никто не знает, к чему вы стремитесь. А своему начальнику вы поможете создать более эффективную команду. Каждому руководителю важно знать, в чем и на каких сотрудников он сможет рассчитывать в будущем. Спросите, в каких ключевых проектах вы могли бы быть полезным. Это произведет хорошее впечатление. Главное – самому убедиться, что вы способны взять на себя более высокую ответственность.
4. Проявляйте интерес к частной жизни руководителя
Эксперты по карьере отмечают, что отношения с руководством важно строить не только на профессиональном, но и на личном уровне. Поэтому полезно интересоваться тем, что происходит в жизни вашего начальника. Важно, чтобы этот интерес был уместным и ненавязчивым. Спрашивайте шефа о вещах, которые ему самому хотелось бы обсудить. Например: как выступил ваш сын на школьных соревнованиях?
5. Спрашивайте совета
Считается, что человек, способный обращаться за советом, выглядит более компетентным. В одном из экспериментов 170 студентам предложили решить ряд задач на компьютере, предупредив, что их партнер будет выполнять аналогичное задание (на самом деле партнером был компьютерный симулятор). В конце «партнер» поблагодарил за совместную работу и в одном случае написал: «Надеюсь, все прошло хорошо». А в другом: «Надеюсь, все прошло хорошо. У вас есть какие-либо рекомендации для меня?». «Партнера», который использовал вторую формулу, студенты оценили как более компетентного.
Если вы просите у своего шефа совета, это создает между вами партнерские отношения и стимулирует руководителя поддерживать ваши идеи. И одновременно создаются условия для того, чтобы он более объективно оценивал вашу работу.
6. Благодарите за обратную связь
Исследование, проведенное в 2011 году в Университете Южной Каролины, показало: руководители лучше относятся к подчиненным, которые высказывают благодарность за оценку их работы и предложений, даже – за негативную. 200 студентов выпускного курса получили задание составить совместно с партнером инструкцию. При этом одни из них играли роль руководителя проекта, другие выступали в роли подчиненных, а третьи были равными партнерами. И все 200 человек должны были составить отзыв о совместной работе.
Сначала участники эксперимента получили от партнера оценку с указанием на свою низкую компетентность. Затем часть из них получила письмо с благодарностью за совместную работу. В результате студенты, услышавшие и отрицательные отзывы, и благодарность, положительно оценили совместную работу. Однако те, кто был уличен в некомпетентности и не получил даже формального «спасибо», ответили в адрес своих партнеров гневными письмами, обвиняя их в тупости и неспособности справиться с заданием.
Если вы не принимаете критику от старшего по должности, есть вероятность получить очередной виток нелестных замечаний в свой адрес.
7. Держите шефа в курсе проблем и предлагайте решение
Миллиардер Марк Кьюбан , владелец баскетбольной команды NBA, сказал однажды, что предпочитает в первую очередь узнавать плохие новости. И такого же подхода он ожидает от своих сотрудников. Почему это важно? «Чтобы помочь друг другу решить проблему и перейти к следующей задаче», — проаргументировал Кьюбан свой подход в интервью Huffington Post.
Это означает, что эффективный сотрудник не должен бояться сообщить о своих затруднениях руководителю. Однако важно не оставлять эту информацию в статусе проблемы. Важно одновременно предлагать какое-то решение. Лучше всего набросать несколько вариантов и обсуждать с руководителем наиболее предпочтительный.
Перевод с английского. По материалам businessinsider.com
Фото: unsplash.com
И ничего о качественном, в срок и эффективном выполнении своих обязанностей + немного больше, оптимальной инициативности в делах... :)
Собственно статья правильная, вот только мода на названия с ТОЧНЫМ указанием числа способов впечатлить шефа (семь - в данном случае) меня веселит... А ведь их может быть шесть (если шеф не терпит посягательств на свою личную жизнь) или восемь - если ещё благодарить Шефа за его профессионализм, позволяющий вам постигать мудрость этого вида бизнеса...
А ещё сотрудникам, заботящимся о своём карьерном росте, я предлагаю обращать большее внимание на изучение СТРУКТУРЫ вашей компании и осознание в ней как своего нынешнего места, так и потенциально возможного! Получить назначение и не быть готовым к нему - это путь вниз, а не вверх!
"Старая песня ... опять не о главном". Фундаментом успешной карьеры являются:
1. Конкурентное преимущество как специалиста - профессиональная компетентность у вас должна быть выше, чем у коллег - конкурентов.
2. Не ориентируйтесь только на формальное выполнение своих должностных обязанностей (это минимальные требования, чтобы не уволили).
3. Демонстрируйте вовлеченность в совершенствование процессов организации, нужно систематически давать руководителю хорошо обоснованные предложения по улучшению процессов, в которых участвуете сами (для начала).
Этим вы формируете свою репутацию в компании как лучшего специалиста и вовлеченного человека, который работает не просто формально, а старается привнести улучшения в компанию. Адекватный руководитель это обязательно заметит и выделит вас среди прочих сотрудников.
И ценить вас будут за эти качества - это и есть фундамент успешной карьеры.
А "проявлять интерес к частной жизни своего руководителя", "спрашивать совета, благодарить за обратную связь" и т. п. далеко не самое важное. И даже может принести вред - такое поведение поощряют далеко не все руководители.
По-моему, не всегда стоит показывать свои амбиции. Есть коллективы, где начинают гнобить нового активного сотрудника. Который вовсе не выскочка, а просто коммуникабельный сам по себе.
Остальные советы мне очень понравились. Другие специалисты тоже дают подобные советы.
>>> 7 способов впечатлить своего шефа
Есть еще способ: надо добиться яркого успеха и тут же уволиться. Шеф будет очень впечатлён. :)
Тот неловкий момент, когда комментарий в сравнении со статьёй имеет большую ценность))))
Вообще забавно... Ничего нового, но сложно найти что-то в теме, которая уже мхом поросла))) В принципе всё намного проще: Надо быть благоразумным и эффективным.
Не стреляйте в пианиста: перевод зарубежных статей не всегда попадает в цель.
В подобных советах есть разделение на нечто общеизвестное, о чем не говорят (то, что знают и делают все) и на то о чем нужно специально говорить (то что знают и делают не все).
В разных странах и ментальностях это разделение разное. Поэтому советы одних часто кажутся неадекватными другим...
Предложу свой рецепт как впечатлить своего шефа:
1) Узнайте его ожидания от Вас и Вашей деятельности: чего конкретно шеф от Вас хочет - выполнить план, реализовать проект, вскопать огород на его даче, приходить вовремя ...
2) Оправдайте, а лучше - превысьте его ожидания: перевыполните план, ну и далее по списку...
Я Вам гарантирую, что шеф обратит на Вас свое внимание.
Причем сначала будет удивлен (когда начнете узнавать его ожидания)
А если их оправдаете или превысите - будет впечатлен))
Не профессиональная работа а частная жизнь руководителя. И если это выполнение своих обязанностей, то поздравляю сподвижников таких методов с их ква-квалификацией.