5 шагов к тому, чтобы из середнячка стать выдающимся лидером

В «секрете лидерства» нет никакого секрета, пишет CEO N2growth Майк Майатт на Forbes.com. Может показаться, что лидерство связано с чем-то недостижимым для большинства, однако часто оказывается, что лидеры просто много работают, накапливают опыт и все-таки обладают удачей. В итоге лучшим лидерам открывается некий свод правил, а менее эффективные руководители остаются слепы к этим правилам.

Некоторые лидеры постигают эти правила в начале карьеры, другие ― нащупывают свой стиль чуть позже, а слишком многие, к сожалению, никогда не находят свою точку опоры. Выдающиеся лидеры нащупывают опорные точки и действия, которые помогают выстроить ритм и баланс в работе. В то же время середняки в этом вопросе неуклюжи и лишены «музыкального слуха». Все мы замечаем выдающихся лидеров, но лишь немногие способны увидеть, что именно делает лидера выдающимся. Вот пять основных поступков великих лидеров, которые игнорируются середняками.

1. Найти цель

Это то, что объединяет всех лидеров. У выдающихся лидеров есть четкая цель, в то время как середняки просто объявляются на работе. Цель становится топливом для страсти и трудовой этики. Именно эти компоненты вооружают лидеров конкурентным преимуществом над теми, кто не осознает эту связь.

Лучшие лидеры разделяют общие цели, распространяют ценности и выравнивают вИдение организации. Эти три элемента выстраивают основу для устойчивой корпоративной культуры. Руководители, которые не способы объединить людей вокруг этих трех компонентов, сеют хаос в компании и в конечном счете оказываются на обочине. Выдающиеся лидеры выстраивают культуру по своему дизайну, а середняки позволяют культуре развиваться своим ходом.

Примеры многих бизнесов учат, что цель приводит к прибыли, а не наоборот. Выдающиеся лидеры понимают это, а середняки ― нет. Лидеры, которыми движет прибыль, могут быть успешными в течение сезона, но в конечном счете они приходят к тому, что прибыль не может быть долгосрочной и устойчивой целью. Лучшие лидеры руководствуются не прибылью, а целями, и вознаграждаются за это. А сильная объединяющая цель выдержит любые потрясения.

2. Поставить на первое место людей

Лидеры ничего не стоят без людей. Другими словами, люди могут сделать вас лидером, а могут и сломить вас. Вам следует уважать людей, завоевывать их доверие и лояльность, иначе лидером вам не быть. Вы можете рассматривать людей как ресурс для эксплуатации, а можете как личностей, которые желают развиваться и самосовершенствоваться. Вы можете считать себя надсмотрщиком за сотрудниками или же одним из команды, чья работа заключается в том, чтобы служить сотрудникам, учиться у них и делать их жизнь лучше под вашим руководством.

Лучшие лидеры не закрывают людей в коробке, лучшие лидеры освобождают людей от коробки. В конечном счете задача лидера ― не заполучить как можно больше последователей, а распространить лидерство повсеместно в компании. Лидеры-середняки посвящают время масштабированию процессов, систем и моделей, а выдающиеся лидеры ― масштабированию лидерства.

3. Повысить осведомленность в делах

Великие лидеры знают сильные и слабые стороны себя, организации, культуры, подтекста, эмоций. Для них вовлечение, прислушивание и вовлечение гораздо ценнее, чем пустая болтовня. Для лучших лидеров чувствительность важнее черствости. Смирение важнее гордыни. Лидеры, впадающие в ступор, когда их всезнайство разбивается о чье-то несогласие, обманывают разве что только себя.

Великие лидеры избегают ловушек и белых пятен, в которые так часто угождают лидеры-середняки. Лидеры, выбирающие жизнь в пузыре собственного мышления и не понимающие силу других мнений, усложняют жизнь окружающих. Готовность к тому, что ваша позиция и мнение могут быть оспорены, ― это признак силы, а не слабости.

Самый мощный и часто упускаемый аспект обучения ― это забыть то, чему учился. Лидеры, отказывающиеся менять свое мнение, гарантируют только один результат ― отсутствие роста и развития.

4. Упростить сложное

Сложность ― враг, а не друг лидера. Жизнь великих лидеров посвящена устранению или упрощению сложного. В то же время середняки обрекают себя и тех, кто следует за ними, жить в сложности. Сложность душит инновации, замедляет развитие, закрывает ворота прогресса и плохо сказывается на культуре. Сложность дорога в обслуживании и неэффективна.

Трудно спорить с фактом, что мы живем в сложном мире и многие извлекают прибыль из сложности. Однако великие лидеры понимают, что возможности и прибыль возникают из сложности за счет упрощения, а не добавления новой сложности. Многие приписывают высказывание «Простота является конечной сложности» Альберту Эйнштейну, хотя произнес ее Леонардо да Винчи, в любом случае ― оба выдающихся человека правы.

5. Установить с членами команды личный контакт

Каждый хоть раз в жизни слышал «Это просто бизнес, ничего личного». Великие лидеры осознают, что нет ничего более личного, чем руководство. Лучшие лидеры понимают ― не будет контакта, не будет и лидерства. Середняки выдерживают дистанцию между собой и подчиненными. Великие ― присматривают и заботятся о своих людях.

Лидеры-середняки воспринимаются как большие руководители. Выдающиеся лидеры воспринимаются как большие люди. Лучшие лидеры понимают, что перейти на личное, проявить сострадание и сочувствие ― это не слабость, а невероятная сила.

Предельная производительность достигается не за счет езды на чужих спинах, а за счет того, что вы помогаете другим стать успешнее. Относитесь к людям так, словно от их работы зависит ваша жизнь.

Реальность такова, что лидером может стать каждый, но лишь немногие становятся лидерами выдающимися. Будете ли вы и дальше просто отмечаться на рабочем месте или же станете хорошим лидером? Обдумайте это!

Источник изображения: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Москва

Не мог бы автор объяснить эту фразу (цит.) ''Для них вовлечение, прислушивание и вовлечение гораздо ценнее, чем пустая болтовня''.
Интересное слово ''прислушивание'', что оно означает? В словарях русского языка не нашел.

Генеральный директор, Украина

Это не 5 способов стать лидером, а 5 признаков лидерства. А это не одно и тоже. Стать лидером нельзя. Им можно быть. Статья сбивает с толку и уводит от понимания сути человека.

Менеджер, Москва
Интересное слово ''прислушивание'', что оно означает? В словарях русского языка не нашел.
В словаре глагол надо искать: [COLOR=blue=blue]прислушаться[/COLOR]; - ЭТО ПРОЦЕСС, при котором необходимо напрягать слух. listen (to), harken (to) - это физические действия прислушивания. А есть сознательные внутреннее проявление действия этого ''прислушивания'', важные действия менеджера, которые означают то, что он не то чтобы ''не приходя в сознание работает'', а готов что-то [COLOR=blue=blue]принимать во внимание[/COLOR]... consider ; lend (an) ear (to) - это внимательно предоставить свои уши в распоряжение собеседника :-)) cock an ear (to) - это прислушиваться иж всем телом, - разговорная форма... В техническом английском - cock of gear - это перекос зубчатого колеса на валу, а когда человек ухом тянется, чтобы услышать, и аж весь скособочивается при этом, - это как раз процесс прислушивания и есть. Очень образно сказано, - художественно...
Генеральный директор, Украина

Слово ''прислушиваться'', как и подобные заменители типа ''видеть'' - это указание на рефлексию: осознание тех или иных явлений.

Менеджер, Астрахань

Полезная статья - кратко напоминает основные идеи. Иногда очень полезно прочесть вот такую вот напоминалку. Спасибо Автору!

Директор по маркетингу, Москва

Так ли коллеги, или нет но у меня ощущение:
1. Эти пять признаков лидерства не зависят от величины компании. Быть лидером с этими признаками можно в коллективе и из 20 человек и из 30 000 человек
2. Но с увеличением количества подчиненных некоторые признаки лидерства (например 2-й Ставить на первое место людей и 5-й Затрагивать личное) соблюдать все сложнее и сложнее
3.Отсюда начинается конфликт с п. 4 Избегать сложностей
4.Отсюда возникает необходимость включения 6-го признака лидерства «способность делегировать полномочия»

Алексей Рехтин Алексей Рехтин Нач. отдела, зам. руководителя, Новосибирск

В целом неплохо написано.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.