В сфере ритейла и логистики часто возникает проблема с нехваткой персонала в случае отпусков, больничных или пиковых нагрузок. Компании ищут способы решения этой проблемы, однако традиционные подходы не всегда эффективны. Рассмотрим, как маркетплейс самозанятых помогает закрыть потребность моментальных замен без ущерба для бизнеса.
Главная боль HR-специалиста торговой сети, товарного склада или сервиса доставки — как быстро за 1-2 дня заменять временно выпавших из процесса сотрудников:
- не теряя в качестве работы,
- не повышая трудозатраты компании на обучение новичков.
Сотрудники болеют, увольняются, уходят в отпуска, не хотят перерабатывать — это факт. При этом руководитель предприятия и HR сталкиваются с проблемами:
- Закрытая ставка не позволяет быстро найти замену на рынке труда.
- Держать постоянную замену компании невыгодно, поскольку работодатель не может предвидеть, когда она понадобится.
- Штатному персоналу приходится переплачивать одновременно за простои и за сверхурочную работу в пиковые часы.
Топ распространенных, но не всегда эффективных решений
Проблему нехватки персонала чаще всего пытаются решить одним из этих способов:
1. Пригласить сотрудников с другой смены для подработки
Попросить экстренно подменить коллегу можно раз-два, но неэффективно на постоянной основе, так как работники не всегда готовы работать сверхурочно.
2. Обратиться к аутсорсингу
Аутсорсеры могут прислать временную замену, но работники не всегда напрямую материально заинтересованы в качественном результате. По мнению ритейлеров, при этом компания не может проверить исполнителей заранее, и есть риск, что сотрудник, которого она наняла по аутсорсингу, не будет работать добросовестно.
3. Подменять сотрудников внештатниками на гражданско-правовых договорах
Однако в ситуации, когда замена нужна срочно, поиск внештатника может занять неделю. К тому же на обучение внештатника ради разовой работы каждый раз тратится время персонала. А исполнители на длительных договорах ГПХ также не всегда могут быть доступны в нужный момент.
4. Расширить штат на 20% для подмен и работы в пиковые нагрузки
Неэффективно, так как приходится переплачивать за дополнительные ставки, но риск нехватки персонала сохраняется (особенно при сезонных ОРВИ).
Как быстро закрыть потребность дополнительного персонала в пиковые нагрузки без переплат и расширения штата
С этой задачей справляется маркетплейс внештатников «Я-сам» сервиса «Мои самозанятые». Компании получают оперативный подбор самозанятых «синих воротничков» для работы по вечерам на складе, для комплектации заказов, раскладки товаров в магазине или для логистики. Тысячи самозанятых грузчиков, комплектовщиков, кладовщиков и разнорабочих по всей стране готовы взять подработку на день или неделю.
Предприятия могут быстро найти нужного работника и закрыть временную вакансию в считанные часы. Маркетплейс позволяет привлечь подходящих исполнителей по всей России, с учетом навыков и опыта, а также по заявке проверить кандидатов в базах МВД и ФНС.
Чтобы воспользоваться маркетплейсом для поиска исполнителей, компаниям нужно зарегистрироваться на сервисе «Мои самозанятые» и разместить свой заказ. Менеджер проекта поможет в подборе подходящих кандидатов, а «Мои самозанятые» возьмут на себя администрирование остальных бизнес-процессов: от автопроверки статусов самозанятых до массовых выплат и получения чеков.
Подошедшие исполнители будут прикреплены к компании в ЛК. Это позволит приглашать самозанятых повторно без новых затрат на онбординг и обучение.
После выполнения заказа компания может сразу проводить выплаты исполнителям через сервис, хоть каждый день. Благодаря возможности сервиса автоматически платить реестрами и короткими промежутками, нагрузка на бухгалтерию не увеличится.
«Маркетплейс и услуга подбора персонала для временных работ являются естественным расширением наших услуг, — отмечает Надежда Авданина, исполнительный директор разработчика сервиса «Мои самозанятые» компании Apibank. — Наша цель — помочь компаниям-заказчикам найти лучших кандидатов для временной работы и помочь работникам найти работу, которая соответствует их навыкам и опыту».
Узнать больше о сервисе и протестировать бесплатно можно на сайте mysmz.ru
Партнерский материал
Рекламодаель ООО «Цифровые банковские платформы» ИНН 7706456380 Erid: Kra247KmP
Понимаю, что это партёнрский материал, но возможности, на мой взгляд, шикарные!