Новый Год у нас традиционно связан с длинными выходными. Пожалуй, нет другой страны, где начало года встречают с таким размахом, от души. Праздники проходят как один день: вот только 1 января – и вдруг сразу 10, а после наступают трудовые будни.
Такой перерыв в работе обычно не проходит даром: наш ум расслабляется, а тело, напротив, несколько нагружается бесконечными оливье, мандаринами и шампанским, поэтому настроиться на рабочий лад бывает непросто.
Обсудим, как разумному начальнику помочь своему офису прийти в себя после новогодних праздников оперативно, но безболезненно.
Вот так погуляли
Какого-то универсального способа выйти всем вместе на работу и сразу стать продуктивной командой после новогодних праздников, конечно, нет. Мы все разные. Кто-то провел это время на горнолыжном склоне, зарядился энергией и полон идей и новых проектов. Другой же не успел опомниться в череде застолий с бесконечными друзьями и родственниками, детских елок и накопившихся домашних дел. А третий вообще работал на праздниках, отвлекшись на празднования всего на день-два.
Обычно всем нам непросто в первую рабочую неделю: нужно снова входить в режим – вставать и ложиться рано, включать мозг на решение проблем и официальное общение, распределять силы на 8 часов рабочего дня. Не забываем также, что на дворе январь, и световой день хоть уже и начал прибавляться, но на улицу мы попадаем в моменты темноты, а потому усталость чувствуется активнее.
Конечно, руководителю, который обычно из тех, кто работать и не прекращал, это сонное сомнамбулическое царство в офисе не по душе. Но раздражительность проблему не решит, потому нужно искать подход, как включить сотрудников в рабочий процесс с пользой и без обоюдного стресса. Рассмотрим несколько вариантов, как это сделать.
Надо раскачаться
Общий план таков: решите для себя, что еще 3-5 рабочих дней все входят в процесс. Если офис относительно небольшой, то можно подойти к сотрудникам с индивидуальной программой работы: кто полон энергии и задора, тому предложить заняться активными задачами, пообещав отгул, кто и без того «еле жив», загружаем простой, но рутинной работой. Если у вас целый отдел, делегируйте это задание нижестоящему начальству, пояснив им суть подхода.
Совет 1: выделяем время на поговорить
Рассказы о том, как прошли праздники, кто, где, с кем был и какие подарки получил или подарил – традиционная тема первых рабочих дней января. А курьезные истории о родственниках, уснувших в салате, или о коте, свалившем елку и отобедавшим мишурой, расходятся по офису со скоростью новости о поступившей зарплате.
Ясное дело, начальника такое стечение обстоятельств будет немало раздражать: в январе и без того мало рабочих дней, а люди шутки шутят. В этом случае прекрасным выходом может стать запланированное время для неформального общения.
Соберите неформальное собрание за чаем с пряниками и конфетами, где после рабочей вводной инициируйте разговор о впечатлениях от празднования Нового года. Пусть люди расскажут свои истории сразу всем, посмеются, покажут фото, обменяются мнениями и отзывами о местах, где были. Это не только поднимет общий настрой, но и сэкономит массу времени сотрудникам – ведь теперь все знают об интересном приключении, не нужно тратить время на рассказ каждому по отдельности.
Если вам не по статусу заводить такие беседы и организовывать чаепитие, делегируйте разумному начальнику, пользующемуся популярностью у сотрудников. Только заранее поясните ему, что такую беседу надо вести непринужденно, дать всем возможность высказаться и закончить через 2 часа. А сами в этот момент отлучитесь из офиса, пусть это мероприятие станет общим «маленьким секретом» от вас.
Совет 2: подготовьтесь к новому рабочему году
Начинать глобальные проекты без особой надобности все же лучше не в первые рабочие дни января, когда ум расслаблен и не может быстро настроиться и включиться в сложное планирование. А вот потратить это время на завершение дел прошлых вполне разумно.
Наверняка в предновогодней суете остались незаполненными какие-то отчеты, неотвеченными письма, непроверенными бланки. Они не были в приоритете, потому остались лежать до «лучших времен». Вот оно, это время!
Предложите сотрудникам пару дней на все завершения без спешки и суеты. Пусть проверят базы клиентов, закроют устаревшие задачи, ответят на какие-то не самые важные письма, чтобы далее эти моменты более не отвлекали.
Это похоже на расхламление гардероба: когда ненужное убрано и выкинуто, в голове чище, светлее и ничего не тяготит.
Совет 3: немного творчества, даже самого странного
Нестандартные творческие задачи классно включают ум. Не просто так мы любим путешествовать – новые впечатления нас наполняют. Соберите весь офис и предложите общую задачу – план развития компании на 2023 год.
Принимайте абсолютно все предложения, даже самые абсурдные или непонятные с первого взгляда. Разрешите людям фантазировать, но при этом обосновывать свои пожелания или предложения.
Кстати, эта идея помогла нашим проектам когда-то значительно разнообразить контент финансового портала, когда авторы могли сами предлагать свои идеи о темах статей на предстоящий год. Это привлекло новую аудиторию и новых рекламодателей. Поэтому то, что начиналось как простая игра, принесло неплохой доход.
Совет 4: несложное планирование
Это задача на конец периода адаптации, на последние день-два – неспешно составить свой индивидуальный план работы до конца февраля: что будет сделано, в какие сроки, какими ресурсами, кого нужно привлечь и т.д. Это начало общего трудового процесса, но еще не работа.
Сделанный в спокойной обстановке план будет мотивировать на действие, зародит интерес к процессу, настроит на нужный лад. Кроме того, если мы знаем, что будет далее, то можем подготовиться. Это в значительной степени расслабляет ум и снижает уровень напряженности.
Совет 5: поддержите организм
Напомню еще раз, за окном январь, а значит, мало света, организм ослаблен праздничными застольями, авитаминоз. Это также сказывается на продуктивности и скорости выхода из состояния отдыха.
Поддержите офис, принося на кухню свежие фрукты, лимон, имбирь, витаминный чай, орехи и даже просто витамины-драже. Замените вазочку с конфетами на пиалу с сухофруктами. Люди непременно оценят заботу начальства, будут спокойнее, а значит, лояльнее и быстрее включатся в рабочий процесс.
Совет для сотрудников
Надеюсь, что статью прочитали не только начальники, но и разумные подчиненные. Поэтому для последних тоже дам небольшой совет: принимайте заботу босса с благодарностью. На самом деле он вовсе не обязан делать это все для вас, так как зарплата выплачивается в традиционном порядке, без послаблений для бухгалтерии, несмотря на облегченный режим работы.
Постарайтесь включиться в работу, опираясь на поддержку, а не продолжать подпитывать праздничный настрой в расслабленной обстановке.
Заключение
Сделайте окончание праздничного января плавным и продуктивным для сотрудников. Не включайтесь в агрессию или раздражение из-за неспешности офиса или желания пообщаться. Самостоятельно организуйте этот процесс, дайте людям мотивацию и задачи на включенность, тогда адаптация после долгих выходных пройдет мягко и с пользой.
Читайте также:
А не вариант просто прийти и начать работать - столько дел накопилось за время отсутствия?
вот так и воспитываются инфантилы на работе - "принесите им на кухню фрукты, соберите небольшое застолье - для разговоров, а сами уйдите из офиса"... совершенно согласна, что в работу надо вливаться постепенно, и на первые дни подчиненных лучше озадачивать простыми / рутинными делами... но обещать отгулы просто "за работу" - это слишком.
Годится не для всех профессий.
Как включиться ? Грузить по полной работой, и первого себя и генерального директора, чтобы пример подать. У азиатов, к которым Россия ближе по менталитету, кое где есть правило - подчиненные не уходят с работы, пока руководитель на работе работает. Поскольку если он остается позже них, он должен на своем горбу делать то, что они не доделали.
Вот это взгляд... а почему работника нагрузили так, что он не справляется в рабочее время с задачей? Если начальник бестолковый, пусть и разгребает.
Это у начальника накопилось) а у работника почему копилось?
Юлия, к какой сфере деятельности относится ваше высказывание? Что такое/кто такой "работник" в вашей системе координат?
Без этого я не могу ёмко и кратко ответить на ваш вопрос...