Десять признаков, что вы губите свою карьеру

Когда вы становитесь ленивым или вовсе разочарованным, вы можете выработать некоторые плохие привычки, которые могут нанести вред вашей карьере. Наша карьера зависит не только от того, насколько хорошо мы работаем и умеем налаживать нужные контакты, но и от того, есть ли у нас профессиональные вредные привычки, которые становятся зоной нашего комфорта, но не способствуют долгосрочной карьерной перспективе. Карен Сиван в своей статье предлагает ознакомиться с тем, что мешает вам подниматься по карьерной лестнице, которые мы рассмотрим ниже. От отсутствия самодисциплины и самомотивации, однако, страдают не только те, кто стремится достичь в своей карьере больших высот, но и те, кто этих высот уже достиг. В статье «Как заставить себя работать, когда не хочется и не можется» на E-xecutive.ru бизнес-тренер Радислав Гандапас говорит: «Люди готовы к переменам, они хотят перемен, но у них нет воли. Они ищут эту волю во внешней среде, ищут мотивацию извне. Но на самом деле у них есть все для того, чтобы сделать этот шаг к переменам – это они сами».

По этим признакам вы можете определить, что вам нужны перемены, которые впоследствии приведут к успеху в карьере.

1. Ваш ответ на вопрос «Как прошел твой день?» обычно включает в себя сплетни или жалобы на ваших коллег или клиентов.

Это означает, что вы все больше отдаляетесь от приверженности ценностям своей компании и все менее сконцентрированы на достижении общей цели компании.

2. Последний семинар, который вы посетили – года два тому назад – был о безопасности рабочего места, он состоялся около двух лет назад, и единственное, что вы запомнили – вкусные булочки, которые предлагали гостям.

Вы не развиваетесь и, более того, не хотите развиваться в профессиональном плане. Здесь два варианта: либо вам нужно срочно менять сферу деятельности, в которой вы будете посещать тематические мероприятия не потому, что надо, а потому, что действительно хотите этого; либо мириться с тем, что вы будете работать на этой должности без возможности карьерного роста еще очень долго.

3. Вы никого не добавили в свой список профессиональных контактов за последний месяц, к тому же некоторые больше не отвечают на ваши звонки и письма.

Не наращивая базу своих профессиональных контактов, вы лишаете себя поддержки. Если вы продолжите работать с тем, «что есть», в итоге останетесь ни с чем.

4. Ваш ответ руководителю все чаще автоматически начинается со слов «Да, но…»

Желание высказать мнение, отличающееся от мнения руководства – далеко не всегда правильная тактика. Одно дело, когда вы периодически предлагаете более рациональный способ решения рабочего вопроса, но совсем другое – когда вы не соглашаетесь из принципа.

5. Когда вам предлагают принять участие в новом проекте на работе, первая ваша мысль – «А почему сразу я?» или «Это мне теперь придется задерживаться на работе допоздна?!»

Это еще один верный признак того, что вам пора увольняться и искать для себя более привлекательную сферу деятельности. Иначе ваши мечты о кресле руководителя так и останутся мечтами.

6. Топ-менеджмент компании не имеет ни малейшего понятия, чем вы занимаетесь. Или хуже: ваш непосредственный руководитель не знает, что вы делаете на работе.

В случае, если в компании будет проводиться оптимизация, вы попадаете в категорию тех, кого сократят в первую очередь. Какой уж там карьерный рост.

7. Вам нет еще и 45, но вы уже мечтаете уйти на пенсию.

Может быть, конечно, и не на пенсию. Но от двух-трехмесячного отдыха точно не отказались бы. Вы настолько устаете, что у вас нет сил на то, чтобы просто отлично работать и быть лояльным к руководству? Тогда зачем вам вообще эта карьера?

8. Единственный человек, которого вы поблагодарили на этой неделе, дал вам чашку кофе и сдачу.

Нарушать покой ваших коллег на работе нужно. Не отвлекать, но сотрудничать, помогать, принимать помощь и благодарить за проделанную работу. Это естественный процесс. Если этого не происходит – вернитесь еще раз к шестому пункту, потому что, скорее всего, даже ваши коллеги не знают, чем вы заняты на работе.

9. На работе о вас говорят, начиная с фразы «О, он очень интересный парень!»

Быть интересным парнем не всегда выгодно. Да, вы можете быть в центре внимания после последнего корпоратива, особенно после того как вы… ну вы помните! Но у этого очень маленькие шансы стать причиной вашего повышения по службе.

10. Когда вас просят что-то сделать, вы выставляете максимальный дедлайн.

Если вы работаете медленно, значит вы также медленно вы продвигаетесь к следующей ступени своей карьеры. Медлительность исполнения чаще всего связана с низкой квалификацией и отсутствием необходимых навыков. Вернитесь ко второму пункту данного списка. Медлительность на работе грозит увольнением.

11. В случае неудачи вы виртуозно валите вину на другого сотрудника.

То, что вы это делаете, говорит о том, что вы не умеете учиться на своих ошибках, что в свою очередь свидетельствует о плохой обучаемости. Когда человек хочет построить свою карьеру – он жаждет новой информации по своему профилю, новых практик, навыков и идей.

Если вы утвердительно ответили на один и более вопросов, скорее всего вам нужно начать поиски нового места работы. Чем дольше вы ничего не предпринимаете, тем болезненней для вас станет увольнение. Чтобы этого не произошло, нужно предпринять следующие шаги, причем немедленно.

1. Преодолейте себя, не участвуйте в распространении сплетен. То ощущение, которое возникает у вас, когда вы знаете о ком-то из своих коллег что-то плохое – ничто по сравнению с тем, что вы начинаете чувствовать, реально узнавая их.

2. Сделайте свое обучение приоритетным. Если вы не можете позволить себе записаться на курсы, смотрите бесплатные вебинары и читайте познавательные книги. Обучение – это не столько приобретение новых навыков, сколько работа по отсеиванию уже устаревших знаний и убеждений.

3. Разговаривайте с кем-нибудь каждую неделю. Расспрашивайте об их интересах, проблемах и семьях. Бизнес становится крепче за счет денег, но обогащается благодаря личным связям.

4. Присоединитесь к отраслевым сообществам – не просто, чтобы написать об этом в своем резюме, а для того, чтобы постоянно иметь возможность обмениваться опытом, идеями, быть в курсе отраслевых событий.

5. Уделяйте внимание людям, которые предлагают вам стать вовлеченными в новые проекты. Конечно, вы столкнетесь с тем, что некоторые предложения будут по сути не эффективны и не практичны, но большая часть будет если и мало результативна в итоге, то познавательна. Плохой опыт – тоже опыт.

6. Воспользуйтесь возможностью выполнять работу, которая не входит в ваши должностные обязанности, более того – выходит за рамки вашей зоны комфорта. Это шанс не только приобрести новые навыки и знания, но и продемонстрировать другим вашу позицию, показать им, на что вы способны.

7. Убедитесь, что ваши руководители понимают, какой вклад вы вносите в общее дело. Также, удостоверьтесь, что вы сами понимаете, как вы это делаете. Порой руководители, если твердо знают, чем занимается подчиненный на работе, уверены в том, что он крайне важен для компании.

8. Найдите что-то, что поднимает уровень вашей работоспособности. Возможно, это энергичная музыка, возможно, что-то, чем вам нравится заниматься. Например, если вы чувствуете, что желание работать пропадает, остановитесь на минутку и послушайте любимую песню.

9. Благодарите людей. Искреннее «спасибо» побуждает людей снова предложить вам помощь.

В статье использованы материалы сайта www.careerealism.com.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Тюмень

Авторам спасибо за статью - дельных советов предостаточно.
Но - насчитал 11 признаков... Видимо - это был тест на внимательность. :)

Юрист, Москва

Статья настолько понравилась, что хочу узнать мнение автора по вопросу ''гублю карьеру'', потому что поддерживаю компанию. Кроме личных, есть и общественно (социально-) значимые причины остаться там, где ты есть даже при наличии 10+1 признаков.
ИМХО, на сей момент выпячивают себя следующие ''требования современности'': быть успешным (т.е. иметь развивающуюся карьеру, благополучие как ее проявления и т.п.). Кстати, а чем бы отличался текст при названии ''10 признаков, что вы губите свой ПРОФЕССИОНАЛИЗМ''? Является ли ''карьера'' внешним его проявлением?
Короче, сама себя запутала, но продолжу мысль про современность.. Мне как спецу приносит истинное удовольствие факт, что благодаря моей работе нечто сумбурное и хаотичное стало понятным, упорядоченным и логичным, сообразным своим же способам жизни (процессы бизнеса и жизни) и документальной фиксации. А проявлением КАРЬЕРЫ для окружения нужен денежный результат. Т.е. чтобы мою карьеру ценила я сама, мне нужно иметь портфель решений (понятных далеко не каждому спецу, даже уровня арб.судей), а чтобы моя карьера вызывала уважение (ряда) лиц окружения, нужен уровень з/пл, блага и прочие бублики..
Возникает вопрос: что дОлжно считать РЕЗУЛЬТАТОМ карьеры?
далее чуть в сторону..
Для современной цивилизации - опять же, ИМХО - настолько акцентированно свойственна нацеленность на ''результат'' (т.е. ''бублики''-маркеры проф.успеха), что мы сего ''результата'' накопили на 20-30 веков вперед. Оцениваю по списку Forbs, денежной массе и т.д, и т.п.
А как насчет результата в смысле сути проф.проявлений? На разных уровнях управления государствами, процессами, жизнью, знаниями, идеями.. На всю Землю один Бутан.. Вот застопорилась с ответами.. Где же они, примеры для подражания КАЧЕСТВУ спеца, а не количеству доказательств его карьерной крутости?
ПРОШУ простить сумбур.. Сия тема явно широко стыкуется с зонами моей эмоциональной значимости..

Технический директор, Москва

Ясно, кратко, структурированно. Собственно, как всё, что делает Радислав. Во всяком случае, из того, что я видел. Лично на его тренингах не присутсвовал, но видеозаписи впечатляют. Спасибо, автор!
Ну вот, кажется я частично вписался в 9-ю заповедь, подкрепляя теорию практикой :)
И еще, судя по всему, это не первая редакция статьи, тк число признаков достигло 11. Ждем новых материалов!

Александр Бичев Александр Бичев Бренд-менеджер, Москва

Статья переводная. Этим все сказано.
Автор замечательно перепутал внешние и внутренние причины кризиса абстрактного служащего. Например, пункты 1, 3 и 6 явно внешние. Если в компании бардак, то карьера в опасности и без личных усилий сотрудника.
Пункт 10 вообще мимо ворот. Любые сроки определяются сложностью задачи и степенью развития компании для ее реализации без излишних затрат. Если генеральному директору взбрело в голову заняться технологическим стартапом, то в 5 минут его прибыльным не сделать.

Статья не имеет никакого отношения к российской действительности. Я бы назвал ее так: ''Десять признаков того, что Вы сейчас читаете ерунду''.

. . . . Директор по развитию, Москва
Галина Феванова пишет: что дОлжно считать РЕЗУЛЬТАТОМ карьеры?
В идеальном случае - должность начальника, лидера проекта, процесса. То есть того, кто лучше всех знает как нужно идти. Карьера это путь (процесс), который требует попутчиков, помогающих тебе его пройти. Пофессионализм, при этом только усиливает вашу эффективность. Но в ''современной цивилизации нацеленной на результат'' мерилом всегда является цель, а не профессионализм. Не нужно подменять цели на инструменты их достижения...
Системный администратор, Москва

Дельно :) Не все - но половина из тех кого я знаю, кто ''сделал карьеру'', мягко говоря не очень счастливы ...
Те кто успешно сбалансировал между карьерой и жизнью - где-то четверть и карьера и жизнь и людьми остались, другая четверть - те у кого всё хорошо, потому-что они трудоголики, и им фиолетовы остальные прелести, у них цель - достижение превосходного результата, борцы за идею...
А вот другая часть - да должность, да деньги, да влияние, но
ни семьи, ни детей - их заменяют проститутки, ни ''нормальных'' друзей - сплошные бизнес партнёры, тотальное неверие людям и в людей, стрессы - вызывающие психические расстройства - чаще неуравновешенность, дурные привычки - кокоин и прочие прелести ... выгорание эмоциональное ...
эдакий биоробот, который забыл, когда он был человеком ... Это оборотная сторона медали ...
Я рад что эти люди достигают цели - цель и мечта две необходимые вещи в нашей жизни, но когда это достигается такой ценой ... в общем, как - то жалко их по человечески ....

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.