С понедельника по пятницу, пять дней в неделю, одиннадцать месяцев в году ты просыпаешься, чистишь зубы, завтракаешь, собираешь вещи, выходишь из дома. Заводишь машину, идешь пешком или спускаешься в метро. Заходишь в офис, здороваешься с охранником, садишься за стол, включаешь компьютер. Добро пожаловать на работу!
Стабильная зарплата, соц. пакет, общение с коллегами, возможности карьерного роста, корпоративная культура, семинары и тренинги. Это придает уверенность в завтрашнем дне, некий смысл нашему существованию. С одной стороны.
С другой стороны...
Оглядись, что тебя окружает? Офис класса ABC? Open space? Столы, файлы, кресла на колесиках? Ксерокс, принтер, канцтовары? Можно тебя поздравить, ты за все это платишь.
Твой шэф любит хорошие машины? Отдыхать на далеких островах? У вас появился новый секретарь? Твой «added value» уходит на оплату всех этих «бизнес-аксессуаров».
Время, которое мы тратим каждый день на дорогу в офис, «раскачку» и перекуры, бесконечные заседания и бизнес-митингс с коллегами и офисную суету, можно превратить в творчество, результаты и дополнительную прибыль, которая уходит не на поддержание офисного пространства, а на создание твоего личного благосостояния. Можно называть это личной эффективностью, здравым смыслом или просто – фриланс.
Последнее произошло от английского free lance – «свободное копье». В средние века так называли наемников (от немецкого Landsknecht), воевавших за того, кто больше платил. Сегодня этим словом называют тех, кто предпочитает свободное плавание постоянной работе по найму.
Личная ответственность, свобода выбора и неограниченные возможности – все это является составляющими фриланса.
Ты уже пишешь заявление об уходе, параллельно изучая горящие предложения туроператоров, где ты проведешь следующие две неделе в размышлениях о фрилансе? Подожди, слона сочный стейк лучше есть по-кусочкам.
В первую очередь, пора попрощаться со сладкими мыслями о получке заработной плате, авансе и расчете в конце месяца. Сдельная форма оплаты является двигателем прогресса, а не томительное ожидание в очереди у кассы. Твой трудовой контракт должен закреплять простую формулу расчета вознаграждения исходя из твоей реальной производительности и результатов.
Устраиваясь работать по найму, выбирая новое место работы, общаясь с твоим будущем или теперешним работодателем, приложи все таланты, чтобы заключить наиболее выгодное для себя и него соглашение, которое позволит тебе получать доход, ограниченный только твоими сегодняшними возможностями.
Обучайся. Повышай свою квалификацию и уровень образования. Ликбез non stop. Перестань ждать емейлов из бухгалтерии, сколько ты заработал в этом месяце, а лучше узнай, сколько ты платишь налогов, социальных отчислений и где хранится твоя пенсия. Разберись, сколько на тебе зарабатывает твой банк и как работает online banking, сколько ты платишь процентов по кредитным картам и как открыть счет за рубежом. Поинтересуйся, как ты можешь открыть свою компанию или сколько заработать, став индивидуальным предпринимателем.
Организуй рабочее пространство, избавься от всего лишнего. Что тебе помогает сконцентрироваться на работе? Быть собранным и внимательным? Успевать больше? Где тебе нравится работать больше всего? В личном кабинете? В специально оборудованной комнате дома? В Starbucks Coffee? С ноутбуком, сидя под пальмой у моря? Найди свое место, чтобы работать лучше, успевать больше и чувствовать себя прекрасно.
Избавься от всего лишнего. Ненужные вещи захламляют твое рабочее пространство, твою жизнь и расходуют ресурсы. Любая лампочка, лишний кабинет в офисе, бесполезный принтер, печатающий тонны бумаги, которую с легкостью заменит Google, каждый месяц требуют средств, за которые ты платишь личным временем, тратя его на работу и зарабатывание средств, которые потом выбрасываешь вкладываешь не в личное благосостояние, а в бессмысленные офисные расходы. Кстати, о времени:
Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать.
Шопенгауэр А.
Веди счет каждому дню, учитывай каждую потраченную минуту! Время — единственное, где скаредность похвальна.
Манн Т.
Планируй свое время. Используй классические руководства по тайм-менеджменту, GTD или руководство от Яны Франк о том, как организовать свой творческий труд. Последнее, кстати, мне намного ближе. Забудь об аське, блогах и социальных сетях. Перестань строчить бесконечные смс, пить кофе, курить в коридорах и обсуждать с коллегами вчерашний концерт или корпоративную пьянку.
Жалко время, которое тратится на дорогу и пробки? В ожидании встреч или полудреме на деловых совещаниях? Ехать в офис через весь город ради 5-минутного разговора? Современные технологии позволяют полностью управлять своей компанией или бизнесом из любой точки мира. Ты можешь проводить телеконференции с коллегами со своего Blackberry, мчась на скоростном поезде из Парижа в Лондон.
Подумай, ради чего ты работаешь? Чтобы закончить очередной проект? Получить премию? Проводить больше времени в офисе?
Или ради мечты увидеть мир? Больше путешествовать? Заниматься любимым делом и увлечениями? Иметь достаточно времени, чтобы проводить его со своей семьей, близкими, детьми? Жить в домике у моря или среди горных вершин?
Поверь, это все реально! Причем здесь и сейчас. Это просто benefits, которые дает тебе более осознанный подход к своей жизни. Назови это как хочешь – фриланс, Работа 2.0, дауншифтинг или удаленной работой.
Твори, реализуй большие яркие проекты, развивайся. Осуществляй свои мечты. Путешествуй. Познавай мир. Дерзай.
А теперь за работу...
Фото: pixabay.com
Хорошая утренняя считалка для фрилансера! :-) Принимается в каталог позитивных технологий. :-)Только вот с 'большими проектами' автор палку перегнул, не удержался. :-)
Ничего нового.Учет, контроль, аналитика - это всегда нужно.Вне зависимости - работаешь на себя или 'на дядю'.
В середине статьи хотелось энергично кивать головой и говорить 'Да-да, именно этого я и хочу', а потом неожиданно 'А теперь за работу'. Так и хочется сказать 'Что, и все???' :oИ накатывает разочарование
Да, статья позитивная. Даже слишком, по этому автор в конце и 'опускает на землю'. Но мне кажется, что автор смешал в кучу немного разные, хотя и связанные между собой, понятия. Удалённая работа и фриланс это совершенно разные вещи! В первом случае на офисных расходах экономит работодатель и совсем не факт, что сэкономленные средства пойдут на увеличение этих самых премий, а не на новую машину владельца бизнеса или директора. Работник получает только более свободный график работы. Хотя это тоже плюс. Так что статья больше, наверное, про фриланс? Тогда не понятно, при чём тут удалённая работа, сейчас некоторые фрилансеры наоборот объединяются и снимают офисы. А time management полезен и офисным работникам. В общем, тема не раскрыта, а за позитив - спасибо.
началось все с фрилансинга для маркетологов, дизайнеров или еще кого кто реально может работать удаленно, а закончилось все тайм менеджемнтом для директората - каша мала просто.
Напомнило анекдот про тайца, который лежит под пальмой, и ничего не делает, и немца, который убеждает тайца идти работать и заработать на дом машину и [B]отпуск[/B]. :D Статья вообще ни о чем - призыв неизвестно к чему.
Я не хочу называть себя фрилансером -- потому что с этим словом ассоциируется юноша, за сотню долларов натягивающий сайт-визитку на бесплатный CMS типа Джумлы. Я выполняю заказы на сравнительно сложные ВЕБ-приложения и продаю одно из них. Тем и живу.Так вот хочу предупредить всех, кто из т.н. 'офисного планктона' решил стать тем, кто 'работать на себя': вы ступаете на тонкий лёд. Сейчас во многих вопросах 'за Вас думает фюрер'. Сейчас очень многие вопросы и проблемы Вашей работы решает работодатель. Если Вы этого не видите и считаете, что всё делаете сами -- [B]тем хуже для вас[/B]. Чтоб решать всю эту массу вопросов самому -- вы должны быть на голову выше своих коллег из офисов. Вы можете, не кривя душой, сказать себе это -- да, я на готову выше своих коллег? Но даже если это и так: провал в доходах будет многомесячный. Готовы? В общем, десять раз подумайте!
Смешались в кучу кони, люди...'Назови это как хочешь – фриланс, Работа 2.0, дауншифтинг или удаленной работой'. Создаётся впечатление, что автор вообще не в теме.А вот эта лучезарность вообще злит (меня): 'Или ради мечты увидеть мир? Больше путешествовать? Заниматься любымым делом и увлечениями? Иметь достаточно времени, чтобы проводить его со своей семьей, близкими, детьми? Жить в домике у моря или среди горных вершин?'Дело в том, что офисный планктон ментально планктоном и остаётся, чем бы ни занимался.Безответственность, с которой они относятся к наёмной работе, переносится ими и на фриланс. Подвести, пропасть, взяв при этом предоплату, 'передумать' выполнять работу, ссылаться на то, что 'ребёнок заболел' и т.д.Поэтому чем меньше планктона соблазнится этими вкусностями, тем лучше.Выгода для гендиров отдавать часть работы на аутсорсинг тем, кто не в штате - очевидна. Только как это организовать, знают, к сожалению, не все. Равно как и выгоды пока не понимают