Конкурс «Поколение Y в бизнесе» стартовал. Представляем автора, приславшего в редакцию свою работу. Подробнее об условиях участия и призах читайте здесь.
Кто они, представители поколения Y? Приведу наиболее яркие особенности поколения Y, которые приписывают им:
1. Стремление быть первым.
2. Постоянное присутствие в их жизни интернет-технологий.
3. Стремление много путешествовать.
4. Желание работать в той компании, которой смогли бы гордиться.
Из всех перечисленных особенностей, которая не присуща ни одному из предыдущих поколений это: постоянное присутствие в их жизни интернет-технологий. Кажется, что они никогда не расстаются с мобильным телефоном, который имеет доступ в интернет, они завсегдатаи соцсетей.
Что еще можно сказать о представителях поколения, рожденного после 1980-го года ХХ века
Они сфокусированы лишь на себе и не ценят работу. В штат не стремятся, любят быть фрилансерами либо работать по гибкому графику. А если им становится неинтересно – не раздумывая, уходят. Они и не живут по правилам и нормам, принятым в обществе, а руководствуются лишь своими собственными интересами.
Работодатели их называют проблемными сотрудниками, при работе с которыми нужны особые методы мотивации к работе, особенно если она связана с рутинными функциями. Признаться честно, по опыту своей работы, я не почувствовала в этих людях особой проблемности и сложности. Наоборот, в компаниях, в которых развивают корпоративную культуру, внедряют современные методы работы с персоналом – это самая благодатная аудитория сотрудников, которая не противится внедрению новых методов и технологий работы, а, наоборот, с интересом поддерживает их, с легкостью включает их в свою повседневную деятельность.
Сама я являюсь специалистом по обучению и развитию персонала, поэтому моя деятельность непосредственно связана с процессами адаптации, обучения, развития, оценки персонала – полной интеграции персонала в бизнес той или иной компании. И основываясь на своем опыте, скажу: молодежи трудно работать в инертных компаниях, организовывающих свою работу по принципу «лучшее – враг хорошего». Кажется, что требования у молодого поколения к работодателям слишком завышены: сразу после окончания вуза они хотят попасть в интересный проект, получить хорошую зарплату, комфортные условия в офисе с бесплатными кофе и печеньем, дружный коллектив и вот тогда они будут работать. Но это не их эгоистичность, это, так называемые, издержки их высокоскоростного темпа жизни.
Мне посчастливилось работать в компаниях, корпоративный дух которых отвечает темпу и сценарию жизни поколения Y. Хотя генеральные менеджеры этих компаний довольно взрослые люди, их «жизненный темп – Y» и корпоративная философия их компаний это отражает. Организация процессов в этих компаниях – пример того, как можно работать с поколением Y, чтобы получить в их лице эффективных сотрудников, мотивированных на результат.
Я расскажу о своем опыте работы в одной из таких компаний, пример организации процессов в которой, наиболее ярко демонстрирует образец эффективного вовлечения и мотивации поколения Y к работе в бизнесе. Это компания – крупный дистрибутор автозапчастей для легковых и грузовых автомобилей на российском и белорусском рынках.
В организации четко прописаны и регламентированы все бизнес-процессы. Устраиваясь туда на работу, молодые сотрудники легко интегрируются в корпоративную жизнь. В компании поставлена четкая система адаптации и наставничества, которые помогают новичкам быстро приступить к выполнению своих функциональных обязанностей. Нового сотрудника встречает HR-специалист, который знакомит его с офисом, корпоративным порталом и в дальнейшем курирует его на протяжении всего испытательного срока.
Офис оборудован по последнему слову техники, оснащен технологичными средствами учета рабочего времени, корпоративными оборудованными кухнями на каждом этаже офиса – что сейчас является один из способов сделать условия работы сотрудников более комфортными.
Как я уже сказала, все бизнес-процессы компании четко прописаны и при организации работы максимально вся информация представлена в цифровом формате.
В первый же день сотрудник начинает знакомство с компанией на корпоративном портале. «Игреки» быстро знакомятся со всеми инструкциями и регламентами и успешно проходят по итогу электронные тесты, чего не скажешь о старшем поколении (поколении Х), которым сложно работать с информацией, представленной только в электронном виде, да еще сдавать тесты после их изучения. И чаще всего это является одной из причин их неудачного испытательного срока.
Чаще всех именно представители поколения Y являются участниками корпоративных мероприятий по вовлечению персонала в корпоративную жизнь: конкурсов, номинаций, участие в обсуждении новых проектов, новых подходов в работе.
Итак, более подробно об организации работы в компании с молодым поколением.
Адаптация
Адаптация в компании проводится с использованием системы дистанционного электронного обучения: электронные курсы и тесты. Знакомство с компанией в первый день начинается с изучения электронного курса «Добро пожаловать в компанию». В курсе представлена презентация компании, рассказ о ее истории, принципах работы, ценностях, к кому можно обратиться при возникновении тех или иных вопросов.
На корпоративном портале создан раздел «Новичку на заметку», где собрана вся информация о регламентах и корпоративных нормах, социальных гарантиях и штрафных санкциях, применяемых в компании.
В рамках программы адаптации для каждой категории должности создана программа дистанционного обучения, в которую входят электронные курсы по вводу в должность, и тесты, проверяющие усвоение не только функциональных задач, но и внутренних нормативных документов.
Кроме всего, сотрудник не чувствует себя оставленным в электронном пространстве один на один с внутренними нормативными документами – за каждым новым сотрудником закрепляется наставник, который помогает интегрироваться в рабочий процесс, разъясняет непонятные моменты при изучении материалов в рамках программы адаптации. Кроме этого, с молодым сотрудником и его непосредственным руководителем регулярно проводит беседы HR-специалист о вливании в рабочий процесс.
Поддерживающее и развивающее обучение сотрудников
Жажда «игреков» к постоянному обучению, пополнению своих знаний, удовлетворяется в компании через дистанционное обучение: в открытом доступе всегда есть электронные курсы, которые можно изучать самостоятельно, электронная библиотека (книги в электронном формате, аудиокниги), видеозаписи корпоративных аудиторных тренингов.
Доступ к содержимому учебного портала предоставлен не только на рабочем стационарном ПК, но и на ноутбуке, планшете через удаленное подключение.
Регулярное проведение аудиторных корпоративных тренингов с привлечением известных спикеров позволяет поддерживать в сотрудниках вовлеченность в решение рабочих задач, командный дух, причастность к некоему профессиональному сообществу, создаваемому компанией, гордиться компанией, в которой они работают.
Корпоративная жизнь
Работа в компании с сотрудниками организована службой персонала именно с ориентацией на поколение Y:
- Часто проводятся конкурсы, спортивные турниры: по игре в бильярд, настольный теннис;
- Ежеквартально, с последующим подведением итогов в конце года, проводятся номинации: «Полезно быть полезным» (один из принципов компании), «на звание самого позитивного сотрудника» и др.
- Регулярно делают интернет-рассылки через корпоративную почту на различные темы: организации личного и рабочего времени, достижения целей, пользе и вреде перфекционизма в работе и жизни. В таких рассылках коллеги делятся своим опытом использования того или иного метода и, соответственно, выводами и рекомендациями коллегам, которые решат воспользоваться советами.
Учитывая высокую мобильность поколения Y и доступность бюджетных путешествий, на корпоративном портале создана рубрика «Заметки Армтековца», в которой сотрудники делятся своими рассказами о путешествиях, фотографиями. А в конце года, по итогам голосования, выбирается самый лучший рассказ, победитель которого получает приз – денежное вознаграждение для нового путешествия.
А еще в молодом поколении в рамках компании воспитывается чувство сострадания и помощи друг другу: это благотворительные мероприятия с целью помочь больному ребенку. На попечение компании взяты несколько больных деток, нуждающихся в долгосрочном лечении и сотрудники оказывают им помощь в сборе средств для лечения, самостоятельно покупают им подарки. Это так важно, не утратить живые чувства, тепло и любовь в этом мире.
Регулярная деятельность
При планировании ежемесячных задач, сотруднику предоставляется возможность самому спланировать свои задачи на месяц и затем согласовать их со своим непосредственным руководителем. По итогам месяца сотрудник самостоятельно оценивает результаты своей работы и получает обратную связь и оценку от руководителя.
Вся информация о новых вакансиях компании размещается на корпоративном портале, соответственно, сотрудники первыми узнают об этом и могут поучаствовать в конкурсе на замещение вакансии – в этом штатным сотрудникам отдается предпочтение. Таким образом, удовлетворяется потребность специалистов в новом опыте в рамках одной компании.
И, безусловно, один из главных методов работы с поколением Y, на мой взгляд, это возможность рассказать о своих идеях и предложениях вышестоящему руководству, в том числе генеральному менеджеру. Когда каждый сотрудник может предложить свои идеи по улучшению процессов работы, обосновать их и быть уверенным, что он будет услышан. И даже если его предложение не будет внедрено, то оно обязательно будет рассмотрено и принято во внимание.
Вот основные, самые ярко выраженные, на мой взгляд, методы организации работы и вовлечения в корпоративную жизнь поколения Y в компании «Армтек».
Фото:
pixabay.com
Елена, доброго времени суток. Извините за прямоту. Но Ваша статья - это корпоративная сказка про поколение У. Не описав самого бизнеса, Вы описываете некую конструкцию, где даже намека нет на проблемы, с которыми сталкивается Ваша компания, какие задачи решаются, какие цели ставятся. Из статьи ясно одно, что поколение Х, уже в тираже, а поколение У - в тренде, и нужно организовывать для них много чего, для того, чтобы они работали.
У меня маленький вопрос, а как нужно организовать условия труда (тренинги) для вовлечения поколения У в работу грузчиками, продавцами, работниками на земле, рабочими на заводе и т.д.? Или поколение У предназначено для работы только в офисах хороших компаний, работой в которых можно гордиться?
Соглашусь с Андреем.
Тем более, что в стране переизбыток тех, кого называют офисным планктоном, и острая, острейшая нехватка квалифицированных рабочих.
Кстати, НП-сервис - дистрибьюторско-логистическая компания, соответственно, нужны комплектовщики, грузчики, карщики...
И конечно же, полевой персонал - торговые, мерчендайзеры и пр.
Им всем предоставляется возможность спланировать свою деятельность самостоятельно???
Или Вы работаете в Армтек? Непонятно...
Кстати, поколение Y, коль уже оно ''цифровое'', обращает внимание на сайт компании-работодателя.
У Армтека сайт в плане информации о вакансиях - нерабочий. Нет информации об открытых вакансиях и условиях.......
У меня маленький вопрос, а как нужно организовать условия труда (тренинги) для вовлечения поколения У в работу грузчиками, продавцами, работниками на земле, рабочими на заводе [/QUOTE]
Андрей, спасибо, за вопрос! В компании Армтек есть и грузчики и операторы WMS, и описанные мною мероприятия по вовлечению сотрудников в бизнес используются те же - все это и есть корпоративная культура компании. Они не чувствуют себя вторым сортом, когда принимают участие во всех мероприятиях, проводимых в компании, если они хотят развиваться дальше, то и здесь им идут на встречу.
[quote]
Елена, на данный момент я работаю в НП-Сервис. В статье же я описывала свой предыдущий опыт работы в компании Армтек, т.к. организация процессов именно в ней наиболее ярко демонстрирует образец эффективного вовлечения и мотивации поколения Y к работе в бизнесе.