Декан WU Executive Academy рассказала о новой тенденции на рынке труда

Слияние работы в традиционном офисном и онлайн-формате, людей и машин, по крайней мере, с начала пандемии коронавируса стало неотъемлемой частью профессиональной жизни людей во всем мире, оказывая серьезное воздействие на то, как мы будем взаимодействовать на работе в будущем.  

Йохен Борених (Jochen Borenich), член правления и исполнительный директор в компании Kapsch BusinessCom, и Барбара Штёттингер (Barbara Stöttinger), декан WU Executive Academy, проанализировали новую мегатенденцию в мире бизнеса и ее влияние не только на организации, но и на руководителей и их подчинённых.  

Многие вернулись в офисы еще в начале года, другие до сих пор работают из дома, а третьи балансируют между офисом и удалённой работой. Видеоконференции и цифровые инструменты теперь уже повсеместно используются в современных офисах. После постепенного снятия ограничений гибридный формат работы, т.е. сочетание работы из офиса и удалённой работы, постепенно становится привычным явлением в компаниях по всему миру.

«Однако, все то, что мы имеем возможность наблюдать в настоящее время в результате вспышки пандемии коронавируса – это лишь вершина айсберга. Гибридная работа вскоре охватит все секторы и навсегда изменит многие аспекты деловой жизни: управление и стили работы, сотрудничество не только в офисе, но и в сфере производства и торговли – буквально всю организационную структуру», - говорит Барбара Штёттингер, декан WU Executive Academy.

Декан WU Executive Academy, профессор Барбара Штёттингер 

Различные аспекты гибридной работы

«Гибридная работа оказывает воздействие на разных уровнях: на уровне людей, когда она влияет на управление и сотрудничество, на уровне рабочего пространства, когда речь идет о его разумном использовании, и уровне технологий, когда дело доходит до использования новых технологий и цифровых инструментов, - говорит Йохен Борених.

Борених, выпускник программы Global Executive MBA от WU Executive Academy, совсем недавно опубликовал книгу под названием «Гибридная работа и цифровизация» (оригинальное название на немецком языке “Hybrides Arbeiten & Digitalisierung”/англ. “Hybrid Work and Digitalization”). Соавторами выступили экономист Михаэль Бартц (Michael Bartz) и директор компании KMPG Advisory GmbH Томас Шмутцер (Thomas Schmutzer).

В этом материале представлены прогнозы экспертов по цифровизации и управлению – Барбары Штёттингер и Йохена Борениха – касающиеся того, как мы будем работать в будущем.

1. Гибридная работа станет «новой нормой»

Летом 2020 года авторы книги провели опрос, в ходе которого выяснилось, что 40–60% австрийских работодателей планируют придерживаться мобильного стиля работы и после пандемии. До неё этот показатель был равен всего 20%. Сотрудники, в свою очередь, научились работать удалённо или в гибридном формате. Теперь компаниям просто необходимо быть хорошо подготовленными к новому, гибридному стилю работы: «Гибридная работа станет новым стандартом: компании, которые не смогут предложить сотрудникам высококачественного ИТ-оборудования и обеспечить соответствующую культуру труда, как работодатели будут менее привлекательными и, следовательно, окажутся в невыгодном с точки зрения конкуренции положении», - предостерегает Йохен Борених.

2. Лидерам нужны новые навыки

«Просто доверять сотрудникам, работающим из дома, по принципу «ты справишься!» и ожидать, что они как-то самостоятельно все сделают, недостаточно», – говорит Борених, указывая на навык удалённого управления, которым руководители должны овладеть как можно быстрее.

Барбара Штёттингер тоже видит новую роль руководителя в контексте цифрового мира бизнеса: «При удалённой работе навыки управления требуются даже в большей, а не меньшей степени. В основе удалённого руководства – доверие и чёткая и открытая коммуникация. Всё это обеспечивает структуру и, что немаловажно, чувство безопасности для сотрудников, которые в нём нуждаются». Однако, нельзя путать названные выше аспекты с микроменеджментом, мейлами и даже телефонными звонками, главная цель которых – контроль над сотрудниками, добавляет Йохен Борених: «Крайне важно оценивать настроение членов команды: порой чуть больше общения может быть лучше, чем его недостаток. Кроме того, как показывают новые исследования, риск выгорания на работе сильно увеличился с ростом количества людей, работающих из дома».

До пандемии COVID компания Kapsch BusinessCom прибегала к услугам съемочной группы, чтобы анонсировать новости. Когда в период пандемии и локдауна это стало невозможным, члены правления стали использовать для этих целей айфоны: «Мы сами снимали видео, чтобы держать подчинённых в курсе всего того, что происходит за кадром. Когда вы физически разделены с коллегами, ещё важнее проявлять большую человечность», - делится опытом Борених.

Йохен Борених (Jochen Borenich), член правления и исполнительный директор в компании Kapsch BusinessCom, выпускник программы Global Executive MBA WU 

3. Офисы превратятся в места для встреч и креативные зоны

«Опросы показывают, что компании планируют сократить размеры офисных площадей на 20–30%», - говорит Йохен Борених. Наблюдается устойчивая тенденция в сторону создания «умных» пространств: «Это означает отказ от офисов с открытой планировкой и освобождение пространства для небольших подразделений, где можно работать более сосредоточенно, а также крупных зон для проведения встреч и поиска креативных решений, которые будут способствовать повышению инновационного потенциала и цифрового сотрудничества», - объясняет Борених.

Барбара Штёттингер также видит здесь большой потенциал для компаний: «Творческое сотрудничество - основа для инноваций. Задача руководителя здесь – предоставить сотрудникам достаточную свободу – как с точки зрения мышления, так и с точки зрения времени и пространства», - говорит она.

4. Новые модели отношений: человек-машина и машина-машина

Сегодня уже не только люди общаются друг с другом с помощью цифровых и виртуальных каналов. Модели взаимодействия «человек-машина» и «машина-машина» тоже уже нельзя назвать чем-то из ряда вон выходящим. По словам Йохена Борениха, онлайн-покупки среди клиентов в секторе B2C давно стали нормальной практикой. «Однако и в B2B-сегменте 80% взаимодействий уже осуществляется без контакта людей между собой».

Это означает, что и в сфере B2B во всех каналах уже существуют цифровые точки касания. «В области B2B мы наблюдаем, что чем моложе клиенты, тем меньше они заинтересованы во взаимодействии с реальным продавцом. Они предпочитают формировать собственное мнение о продукте или услуге, осуществляя поиск информации и консультируясь с рейтинговыми платформами», - объясняет Борених.

К 2024 году четыре миллиарда устройств будут связаны друг с другом через цифровую сеть. На «умной фабрике» будущего машины будут связаны друг с другом в сети и смогут взаимодействовать между собой без участия человека. «Более того, машины также научатся лучше оптимизировать самих себя. Эксперты просто будут обеспечивать их нужными знаниями и соответствующими данными». Цифровые инструменты, такие как умные очки, будут передавать данные рабочим в реальном времени через дополненную реальность. «Таким образом, промышленные корпорации все больше будут трансформироваться в корпорации знаний», - говорит Борених.

5. Безопасность и эффективность в сфере ИТ

Компании практически всех отраслей очень сильно зависят от ИТ и их безопасности. «Для налаживания совместной работы нужна безопасная и надежная ИТ-инфраструктура». Пандемия коронавируса, в частности, вызвала массовый рост кибератак: «В Центре киберзащиты Kapsch с начала текущего года было зарегистрировано вдвое больше кибератак по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до пандемии», - говорит Борених. Количество компаний, обратившихся в Kapsch BusinessCom за помощью после кибератак, увеличилось в четыре раза. Борених рекомендует применять интегрированный подход в использовании цифровых инструментов в компаниях и предотвращать их неконтролируемое распространение.

Компания: WU Executive Academy
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.