По данным опроса SuperJob, 8 из 10 представителей поколения Z не обратят внимания на вакансии с зарплатой по договоренности.
Основные причины, по которым работодатели не указывают оклад: желание установить зарплату после собеседования, изучить ожидания кандидата и скрыть информацию от текущих сотрудников или конкурентов. 75% россиян предвзято относятся к вакансиям с зарплатой по договоренности: каждый третий лишь иногда откликается на них, 40% — никогда.
Женщины чаще мужчин вообще не откликаются на вакансии, где зарплата скрыта, или действуют выборочно (81 и 70% соответственно).
80% зумеров игнорируют вакансии с окладом по договоренности, 36% откликаются на такие предложения иногда, 45% не рассматривают их вообще. Молодежь предпочитает конкретику уже на этапе знакомства с вакансией.
В условиях кадрового дефицита работодатели учитывают запросы соискателей: в 93% вакансий на SuperJob зарплата указана.