Компании E+ Change и Ipsos в России представили исследование «Барометр устойчивой трансформации бизнеса 2024», где названы топ-10 социально ответственных компаний. Результаты основаны на анализе социальных проектов-участников конкурса E+ Awards, а также опросе экспертов о внедрении принципов устойчивого развития в компаниях, драйверах и барьерах в их реализации.
В число ведущих компаний по итогам исследования в 2024 году вошли «Сбер», X5 Group, «Норникель», «Лемана ПРО» (ex. Леруа Мерлен»), «Яндекс», «СИБУР», «Вкусно и точка», «Юнилевер Русь», Lamoda и «Росатом». По сравнению с прошлым годом ведущие позиции сохранили «Сбер», X5 Group, «Норникель», «СИБУР» и «Юнилевер Русь». Впервые в список вошли Lamoda и Лемана «ПРО».
Также авторы исследования привели аналитику по развитию устойчивой повестки в стране. Согласно полученным результатам, в 85% опрошенных компаний уже выстроена и успешно развивается система управления устойчивым развитием. При этом в 75% организаций речь идет о работе отдельного подразделения, ответственного за устойчивое развитие, в 62% - о ведении отчетности, в 56% - о наличии стратегии.
По сравнению с данными за 2023 год, в 2024 году вырос процент компаний, которые при запуске проекта ставят цель решить социальную или экологическую проблему (75% в 2024 году против 53% в 2023 году), или изменить поведения населения в сторону более ответственных привычек (56% в 2024 году против 45% в 2023 году).
Каждая вторая опрошенная компания также уделяет внимание поддержке семей с детьми. Создавая социальный проект, компании учитывают локальную проблематику (75%), мнения собственников (58%) и риски (48%). Деятельность большинства компаний направлена на ответственное потребление и производство.
86% опрошенных компаний прослеживают связь между социальными инвестициями и бизнес-показателями, но измеряет возврат на социальные инвестиции лишь 19%.